Еще в пятницу, под окончание концерта Joel Holmes с Дмитрием Бондаревым, музыканты любезно пригласили зрителей на концерт, который состоялся в субботу – на следующий день. Конечно, ребята иногда играют вместе джем-сейшены, и плохого посоветовать слушателям просто не могли! Точно так же как и мы не смогли пропустить концерт субботнего вечера. Итак, встречайте – Show Boat. Но не в одиночку, а вместе с Денисом Морозом и Татьяной Писаренко, 28 сентября.

Show Boat – коллектив юных музыкантов, которые представляют новое поколение украинского джаза. Старшее поколение отмечает, что в музыке Show Boat есть некая изюминка – оригинальность, свежий взгляд на стандарты и эмоциональное исполнения. Невозможно с этим не согласиться – ребята действительно вкладывают душу в каждое свое выступление, в каждую, написанную ими, композицию. Играют они таким составом: Евгений Абин – саксофон, Александр Романов – ударные,

Павел Гайдаенко – бас-гитара, контрабас, Денис Стрюцкий – гитара. Группа была организована в 2010 году, Евгением и Александров. А Павел присоединился к группе только в этом году.

Вместе с ребятами на сцену вышла так же восхитительная харьковская джазовая вокалистка – Татьяна Писаренко. И вместе с ней, «новое дыхание» концерту добавил Денис Мороз, благодаря игре на губной гармошке.

Всего было исполнено 14 произведений, концерт делился на два отделения. Звучали как джазовые стандарты, так и авторские композиции, такие как: «Сатир», «Путешествие в неизведанное», «Время», «Океан», «Неделя без солнца». Публика была в восторге. Музыка действительно звучала качественно, музыканты были сыгранными, а даже мой фотограф, которая слышала ребят впервые, была в восторге. Этот особый эмоциональный контакт с залом, когда музыканты выкладываются на все сто, а слушатели «ловят» ту самую волну – я уверена, что это самое ценное. В этом весь сок и цель искусства.

А после концерта мы взяли интервью у саксофониста Евгения Абина:

Show BoatС: Здравствуй, Женя. Ваш концерт был невероятно крутым! Немного fusion в начале, сочетание джазовых стандартов и своих произведений... Как вам удается заводить публику, отдавая залу столько энергии?
Е: Мы стараемся делать свое дело качественно. Это требует от нас очень много самоотверженности, внимания. Если отдаешься делу целиком (в своих занятиях или репетициях, или в написании музыки), если вкладываешь туда всю душу, мне кажется, люди это чувствуют. А на концерте отдают тебе столько же. Так же хочется сделать его интересным, чтобы люди оценили, были в восторге, да и чтобы сам был доволен.
С: Могу сказать, что вам это удалось.
Е: Спасибо!
С: Вот ты когда-то сам начинал играть, организовал группу... Чтобы ты посоветовал людям, которые стоят в начале этого пути?
Е: Наверное, первое – это знать, чего ты хочешь. Хочешь играть музыку – играй! Будь верен ей, иди до конца, узнай про свое дело все, что можешь узнать. Проще говоря – делай все по максимуму!
С: Учиться нужно только на своих ошибках, или стоит перенимать опыт других музыкантов? Касаемо техники, манеры исполнения.
Е: Мне кажется, что на своих ошибках – далеко не уедешь в музыке. Нужно много слушать, анализировать. Когда много слушаешь – начинаешь понимать, какая манера больше тебе подходит, какой звук хочешь. Стиль и техника – этим нужно просто заниматься. Гаммы, этюды и многое другое. Есть и друга сторона занятий над техникой – вся техника уже заложена в музыке. Это я понял больше на примере академической музыки. Развиваться нужно в комплексе.
С: Саморазвитие вообще можно назвать смыслом жизни... Но не будем забегать в философию. Какие разновидности музыки вам ближе всего и чего хотелось бы в ближайшем будущем?
Е: Ближе всего мне джаз, конечно. Когда-то давно очень увлекался роком (иногда могу послушать, но очень редко). Классика конечно, основа всего – в ней. Хочется как можно больше писать, хочется лучше понимать музыку, знать, как с ней обращаться. Очень хочется много концертов, хочется развивать джаз в нашей стране и открывать его людям. К сожалению, много плохого льется из всех щелей.
С: В смысле, плохого? И еще вопрос – у музыкантов есть какой-то определенный образ девушки, которая могла бы быть рядом с таким творческим человеком? Этот вопрос часто интересен женской аудитории.
Е: В смысле, что мне не нравится тотальная популяризация не самой хорошей музыки. Образ – всегда понимающей и принимающей тебя. Женщина, которая тебе все: и муза, и любовница, и жена, и друг, и готова отпустить тебя на край света, и ждущая, и готовая сорваться с тобой в любую минуту, разделяющая с тобой полет, и разбег на взлетной полосе.
С: Ух, фантазер. Мне нравится этот образ. Спасибо большое за интервью, было приятно, и слушать Вас, и общаться с Вами.
Е: Спасибо, взаимно.

Автор: Sofia Rud
Фото: Polina Yarish