Провести вечер пятницы в Pintagon'е в Харькове – важная составляющая окончания рабочей недели. И в этот раз «интеллектуальную музыку», то есть джаз, для аудитории исполняли Дмитрий Бондарев и Joel Holmes.

Немного биографии.

Дмитрий Бондарев – талантливый джазовый музыкант, композитор и аранжировщик. Его инструмент – труба. Обладатель Гран-при конкурса молодых джазовых трубачей им. Евгения Савина (г.Дубна, Мск область,2010), Гран-при конкурса в рамках фестиваля «Усадьба-jazz» (Москва-2010), 1-я премия Международного Конкурса молодых джазовых исполнителей им. Кима Назаретова (Ростов-на-Дону, 2011). В 2011 году стажировался в г. Варшава (Польша) в рамках стипендиальной программы ‘Gaude Polonia’. Он играет преимущественно в двух харьковских группах: Acoustic Quartet и Magnifika group.

Дмитрий Бондарев

Joel Holmes – американский пианист, композитор. Издал два альбома: «Eternal visions» и «African Skies». Он самый стильный пианист Нью-Йорка, любит играть в шахматы, пишет небольшие поэтические заметки. Двукратный номинант на премию Grammy.

Joel Holmes

Начало концерта: музыканты задерживаются на сорок минут, зал полон, но Pintagon всегда готов вместить любое количество людей. Аудитория состоит из совершенно разных персон, но все они ждут иностранного гостя и уже привычного харьковского джазового трубача. Музыканты выходят под аплодисменты на сцену(с привычной задержкой около получаса), Joel тут же начинает разыгрываться, а затем – ведет тему за темой, концентрируясь на композиции. К нему подключается Дмитрий, и вместе они выполняют первую композицию. Стоит заметить, что музыканты исполнили пару тем самого Joel'я. Но больше всего оваций сорвало произведения John Coltrane – Naima. Дмитрий Бондарев объявил ее достойно:
«23 сентября, день рождения John Coltrane, – знаменательная дата для джаза, потому что этот человек является одним из его символов. Поэтому мы посвятим композицию ему самому».

Выступление состояло из двух отделений. На перерывах музыканты выходили подышать воздухом и общались с публикой. Люди фотографировались с музыкантами, кто-то разговаривал на ломаном английском, кто-то просто улыбался. Но контакт был налажен.

Второе отделение тоже было отыграно на «ура». Собственные композиции, джазовые стандарты – один из последних «I love you» музыканты сыграли по просьбе публики – на бис. А после концерта нам удалось немного поговорить с Joel'ем Holmes’ом.

Дмитрий Бондарев и Joel Holmes

S: Нам очень понравился концерт. Это важное и знаменательное событие для Харькова. Вы нервничали перед выходом на сцену?
J: Я всегда чувствую эту энергию переживания перед каждым выступлением. Она и есть вдохновением для игры. Мне очень нравится это чувство взволнованности – оно словно ключ к моей искренности: переживание от того, что можешь совершить ошибку.
S: Как Вам Харьков? Аудитория слушателей?
J: Прекрасно.
S: Вы устали после концерта?
J: Да, я устал. Практически не спал, очень голоден, но я готов играть еще!
S: А что Вы думаете про современную джазовую музыку?
J: Современным исполнителям надо развиваться. И должна быть какая-то основа, база для их творчества. Надо знать историю своей нации, ее культуру, традиции. Как для тех, кто поет джаз, так и для тех, кто его играет.
S: «В джазе только девушки»?
J: Женщины в джазе вообще прекрасны. Они такие искренние! Есть множество музыкантов, которых я люблю. Это люди из разных стран. К примеру, мне нравится Капустин. Но некоторых музыкантов уже нет в живых. Люди могут умирать, но от этого их творчество не перестает меня вдохновлять.
S: Как много музыка для Вас значит?
J: Музыка – это как разговор, как возможность сказать все, что захочешь. Чтобы другие поняли все, что ты хотел передать. Я чувствую себя счастливым от того, что могу выразить себя таким образом.
S: Вы всегда можете найти общий язык с людьми, или в чем-то они считают Вас неординарным и странным человеком?
J: Ну, я много путешествую. Когда у тебя такой ритм жизни, тебе не нужно даже образования. Тебе вообще ничего не нужно, кроме паспорта и нескольких вещей с собой. Такой образ жизни хорошо прочищает мозги. Когда ты путешествуешь, узнаешь все больше и больше, близко сталкиваешься с разными вещами. Ты учишься таким образом.
У меня много друзей по всему миру. Они дают мне много новых знаний, а помимо этого – энергию. Моя жизнь – это огромный замкнутый круг. Эта энергия дает мне много мудрости, и она сама есть мудрость. Когда я разговариваю со своими друзьями, они понимают меня. И это не какие-то невероятные разговоры – просто все слова идут от сердца.

Дмитрий Бондарев и Joel Holmes

S: У Вас открытое сердце?
J: Да, оно действительно Большое.
S: Продолжите фразу: Счастье это…
J: … (задумался и молчит)
S: Это слишком сложный вопрос?
J: Нет, не сложный, просто само понятия счастья складывается из множества составляющих. Подобные вопросы задают друг другу только женщины. Мужчины никогда меня не спрашивали об этом.
Счастье это как судьба, предназначение в жизни. Быть счастливым значит быть сложным, вмещать в себе многое и иметь такого же человека рядом. Счастье это антоним грусти. Мы должны быть к нему всегда готовы.

Joel Holmes фото Харьков

S: Да, я еще слишком юная, чтобы понять это… А что Вы делали в свои семнадцать лет? Вам же сейчас около двадцати пяти?
J: Я практиковался в игре на фортепиано каждый день по восемь часов. Благодаря этому я могу быть здесь, сейчас, в этой благоприятной атмосфере. Сейчас мне тридцать. Некоторые люди дают целых сорок лет!
S: Поделитесь планами на ближайшее будущее?
J: Я планирую сыграть в Киеве с оркестром *(как я поняла, речь шла об радиобенде имени Александра Фокина), 7 октября будет выступление в Харькове, в Агате. Это все мои украинские друзья.
S: Надеюсь встретить Вас снова в Харькове. Вы прекрасный пианист и интересный собеседник.
J: О, благодарю. Рад был пообщаться с Вами. Всего хорошего.

Автор: Sofia Rud
Перевод: Kseniya Kalashnikova
Фото: Polina Yarish