Море - это вселенная. Масса бесконечно плавающей воды и постоянное чувство движения. Морем человечество всегда было очаровано, хоть и побаивалось. Это заставляет задуматься, почему у нас долгое время не было релизов, посвящённых сией одновременно спокойной и бушующей стихии. Австралийский дрим-поп бэнд Snakadaktal не так давно решил исправить такое недоразумение и посвятить свой дебютный (и, увы, последний) альбом морю. Описывая его как «рассказ о нашем эмоциональном и физическом контакте с водой» Snakadaktal создали нечто, что действительно заставляет думать об океане, или даже просто о подводных глубинах. Это не просто названия, такие как «Deep» и «Feel the Ocean Hold Me Under», или, например, очевидное использование образа на обложке альбома, здесь более важно звучание самих песен. Гитарная рябь гладко простилается над барабанами и синтами, которые перекликаются с ней бесконечным эхом, вокальные партии парят над всем этим с придыханием и изящной простотой. Такова музыка Snakadaktal.
Snakadaktal
Впрочем, сами «отношения с водой» вы не должны воспринимать слишком буквально. «Подводные работы» здесь больше как устойчивая метафора невинности и начала новой главы в жизни. Между юностью и чем-то большим. А в промежутке между этим есть время, чтобы удивляться, и много беспокойства. Это как плавание в океане: стараться не утонуть, но и полностью наслаждаться погружением.

Классический формат - мужской/женский вокал Фиби Кокберн и Шона Хитклифа ожидаемо напоминает такие группы, как The XX, но первые, конечно, создают совершенно иной мир в вокальном взаимодействии. Фирменное звучание группы из Мельбурна лучше всего подходит к описанию «dreamy form of new wave pop». Тут есть кусочки The Cure, немного The ХХ, некоторые могут обнаружить даже Portishead. Но Snakadaktal не склонны перегружать свой звук, напротив, они добавляют в него много прозрачности и чистоты.

Обложка дебютного LP, прекрасная в своём минимализме, изображает тело воды, разрушенное тонкими волнами и рифами. Как и визуализация альбома, название изначально намекает на чувство спокойствия, но после заставляет думать о чем-то более зловещем. Эта идея водной стихии, одновременно спокойной и угрожающей, позволяет Snakadaktal поиграть с барабанами и вокалом, которые и выражают эту двойственность.

Альбом «Sleep In The Water» похож на многослойные песочные часы: треки, тематически перетекающие друг в друга, после объединяясь общим потоком, идентифицируют его, как концептуальный альбом, а не сборник случайно расположенных песен. Каждый кусочек дебютной пластинки Snakadaktal достоен детального рассмотрения.
Snakadaktal (2)

«Fall Underneath» мечтательный и легкий, его ледяная гитара и минимальные электронные биты погружают слушателя в самые спокойные пейзажи. Этот трек может легко служить в качестве инструментального интро, его звуковая легкость воплощает в себе фирменный звук Snakadaktal. Эфирный вокал Фиби Кокберн плавно вписывается еще одним инструментом, который инкапсулирует невесомость.

Плавный переход от «Fall Underneath» в «Hung On Tight» усиливает бесконечные потоки воды. Движимый Шоном Хитклифом на вокале, этот трек невероятно нежный, с эмоциональным текстом, который вплетается в хриплые гармонии Кокберн. Этот мотив утопления и потери отражается и в следующих треках альбома, однако Фиби поет с таким спокойствием, будто бы по-прежнему чувствует себя, как во сне, плавающей среди мелодий и инструментальных линий, которые продолжают погружать слушателя глубже в эту одновременно зловещую и успокаивающую пропасть, созданную Snakadaktal.

"Deep" является одним из самых грозных треков на пластинке. Жуткая реверберация, электронный барабанный ритм и тяжелый синтезаторный бас очень похожи в настроении на мрачный настрой The ХХ. Вокал и лирика солистки здесь особенно опьяняющи. Взаимосвязь между светом и тьмой, между болью и удовольствием тонкой линией обвивает всю пластинку.

Snakadaktal - Air from mamlakat on Vimeo.

"Isolate" вызывает в воображении образы грохота волн, затишье перед ударом каждой волны о берег. Также не остается незамеченным «Too Soon» с его открытым барабанным ритмом, где биты будто ударяются каждый раз о спокойную гладь озера. Триптих «Sun I, II и III" вместе выпускают на свободу всю суть Snakadaktal: эмоции, красоту, хрупкость, спокойствие, уязвимость, боль, невесомость и, прежде всего, мечтательное звуковое блаженство. В "The Sun I", вы можете услышать журчание воды, льющийся по дну гитарный риф.

Немного отдалившись от альбома, стоит обратить внимание также на более ранние работы группы: треки «Air», «Chimera», сингл «Dance Bear».

Подводя итог, нужно сказать, что необыкновенный, но исчезнувший навсегда проект Snakadaktal безусловно достоен любви, и полюбить его можно за всё, что угодно: за изолированность, самобытность, за ни на что не похожий внутренний мир, который существует и развивается внутри собственной вселенной.
И, преображаясь в музыку, этот мир способен удивлять.

Автор: Яна Шеховцова