Любой киевлянин, да и не только который мало-мальски знаком с андеграундной тусовкой знает его имя. Илья Шаман. Но что же мы знаем о нем самом? А ровным счетом ничего, как оказалось… Специально для Rok.Kiev.Ua Илья приоткрыл завесу тайны своей жизни и рассказал о прошлом, будущем, настоящем и… о Вакарчуке.

О прошлом…

На самом деле это очень сложный вопрос «Откуда я?». Родился я здесь, в Киеве. Это было давным-давно, еще при «совке». А в 86 году, когда бабахнул Чернобыль мы собрали вещи с мамой и уехали. Сначала попали в Нижний Новгород, а потом в Сибирь. В Киев я приехал в 2009 году и с тех пор живу здесь.

В России чем я только не занимался. Официально никогда не работал, так же как и по специальности. По образованию я железнодорожник, но вся моя деятельность связана с музыкой. Концерты организовывал, звуку учился и так понемножку пришел к тому, что имею сейчас. Музыкой с детства не горел, но творческие профессии мне всегда нравились. Такие как осветитель в театре. В детстве хотел работать водителем мусоровоза или большого какого-то грузовика. А к музыке пришел в 2001 году. У нас умер друг старый, заядлый рокер и первое организованное мной мероприятие было именно концерт памяти. Потом познакомился с группой «ДНК», которая мне очень нравилась, стал у них менеджером. Так и понеслась.

Shaman 2

О Москве

Москва — это такой город… Я не знаю, чего все туда рвутся… Мне там очень не понравилось. Сама атмосфера. Все куда-то рвутся, бегут, сверхзвуковые скорости… Киев в этом плане гораздо спокойнее. Здесь комфортно. В Москву, когда переехал, 3 месяца не мог найти работу. Потом устроился в театр звукорежиссером, концерты делал… А потом в 2008 году кризис бабахнул, пришлось в Нижний вернуться.

О нынешнем…

Во-первых, у меня в Киеве отец всю жизнь прожил, а во-вторых, я в один момент просто проснулся и понял, что не хочу жить в России. Собрал вещи, автостопом добрался до Москвы, купил билет в Киев и вот уже почти 6 лет живу здесь.
Сразу все получилось хорошо. В понедельник приехал, а в пятницу вышел на работу. Меня друзья из Питера свели сразу по приезду с Алексеем Ревенко. Он предложил меня Сергею Степаненко, который был арт-директором в Route 66. И он взял меня звукорежем в «Пивную Думу» на Позняках. Там и отработал первые три месяца, а потом он забрал меня в «Штольню» на ВДНХ. Там я работал до закрытия. Потом был период, что работы не было. Так я полгода продавал паркет. А потом мне позвонили из «44» и предложили работу. Там я и отработал 2,5 года, а потом перешел уже в «Диван». Здесь я уже почти 3 года работаю. Я просто делаю то, что мне нравится, и люди говорят что получается. Думаю, я на своем месте.

Shaman 3

О работе

Еще в Нижнем Новгороде я начинал делать концерты. Шаман меня называют, потому что я играю на варгане. Здесь это дрымба называется. Ну я и придумал себе Шаман Production. А название Shamanborodaction родилось уже в Москве. Я тогда работал в реставрационной мастерской. В 2008 году. Там все ребята были творческие. И как-то они мне говорят: «Да какой ты продакшн? Посмотри на себя! Ты же бородакшн!». Мне понравилось и я решил сделать это своей фишкой. Сейчас я работаю с Fontaliza, Sinoptik. Одно время ездил в тур с Табула Раса, помогал Гапочке, Bahroma.

О свободном времени

Я люблю резать по дереву, но это редко получается, потому что все свободное время занимает «спам». Ну как спам, я же делаю мероприятия, нужно рекламу пускать. Создаю встречи, пиарю их. Сейчас начал вникать в новые SMM-технологии раскрутки. Много нового для себя узнал, куча нюансов в соцсетях. Раньше неграмотно все делал. На перкуссии играю иногда, когда есть настроение, сканворды разгадываю. Когда бывает настроение послушать музыку, то слушаю больше джаз, блюз. Хотя на самом деле музыки на работе хватает. Каждый день живая музыка, дома хочется в тишине побыть.

О пиратстве

Мы далеко еще не Европа. Чем больше борешься с пиратством тем больше оно распространяется. У нас, как и в России, к музыке относятся не как к продукту, а как к «развлекаловке». Это менталитет людей такой. Люди не считают себя обязанными платить за концерты, а по сути это ведь тот же самый товар. Почему-то в магазины они приходят и хлеб за деньги покупают, а музыкантов просят играть бесплатно... С этим бороться нельзя, нужно просто правильно воспитывать. Такой переход сознания может случиться только со сменой поколения. Нынешнее уже не перевоспитаешь.

.

О будущем

Где-то там глубоко в подсознании есть мысли о своем собственном заведении, но бизнес-план еще не составлял. Если и открывать, то точно не в этой стране. Может, где-нибудь в Азии, Индии, Таиланде. Там туристов много русскоязычных. Им это будет интересно. А здесь и так полно приличных заведений, да и народ у нас избалованный.

И с коллективами проблем не будет. Они же сами ездят туда отдыхать постоянно. Взял да и договорился про концерт. Но это, опять же, все еще в теории. Я же еще не пробовал… Хочу для начала поехать отдохнуть, а заодно и посмотреть.
Особо планов не строю, стараюсь жить сегодняшним днем. Вот сейчас реанимировал свой проект, который родился еще в «44». Еще в России я хотел делать акустические концерты в формате MTV Unplugged. Сейчас каждое воскресенье в Caddilac Art Club проходят такие вечера. Называются они очень «скромно» — Shaman Unplugged. Это авторская музыка молодых групп, вперемешку с каверами.

О Вакарчуке

Не знаю, как у него это выходит, но это, по-видимому, единственный человек, которому удается все просчитывать. Он отличный математик и стратег. Он знает, когда какой ход делать. Он очень толковый менеджер. Он сам занимается менеджментом своей группы. Конечно, есть штатный сотрудник, но глобальные идеи генерирует именно Святослав. Как вот концерт на Майдане старым «золотым» составом. В нужном месте, в нужное время. Все очень грамотно продумано. И фильм выпустить вовремя «Океан Ельзи. 20 років». Fontaliza на разогреве — это тоже, в первую очередь, грамотный пиар-ход. Было много групп, которые рассматривались, но выбрал он этих ребят, потому что они из Донбасса, а там как раз конфликт был в самом разгаре. Хотя группа ему действительно нравится. Он даже пару раз на их выступления в Киеве приходил.

Автор: Ксения Чайковская
Фото: Лина Белоковаленко