После дневной паузы, U-Park Festival продолжился выступлениями, одно из которых точно уже вошло в концертную историю страны. ШАNА, My Vitriol, Poets of the Fall, Hurts и Muse – о том, как продолжился и чем закончился второй, финальный, фестивальный день в нашем оперативном отчёте.

U-Park. Действие первое: молодая кровь, развязный рок-н-ролл и басовые перцы.

Восьмого июля станции метро «Майдан Незалежності» и «Площа Льва Толстого» с почестями передали звания самых загруженных на синей ветке двум другим – «Олімпійська» и «Виставковий центр». Первая принимала и выпускала к стадиону посетителей второго дня U-Park Festival, вторая – торопящихся к открытию Atlas Weekend. Такого в жизни Киева не было давно – два масштабных музыкальных фестиваля, едва ли не проходящих параллельно друг с другом (благо получилась накладка лишь на один день). Эмоциональную усталость уже невозможно сдерживать, поэтому информационное пространство на неделю напрочь отодвинуло тему политики далеко на задний план – столицу по-настоящему начало лихорадить музыкой. Разве это не славно?

Сам U-Park начинался по уже знакомой схеме: громкий анонс хедлайнера и нескольких групп для разогрева. Но то, что он будет двухдневным фестивалем стало неожиданным поворотом, а присоединение к компании «перцев» ещё одних звёзд мирового калибра – потрясением. Планка поднята. Правда, имена остальных участников второго дня, помимо Muse, не разглашались вплоть до июня.

День перерыва оказался очень кстати: эмоции и впечатления после выступления первых четырёх коллективов распределились по нужным полочкам памяти, силы восстановились, разбор полётов и работа над ошибками проведены, белые футболки поменяли красную эмблему RHCP на чёрную надпись – Muse.

muse

Как проходила подготовка и сам запуск Олимпийского в космос. Начинаем обратный отсчёт.

15:30. Организаторы продолжили тенденцию, заданную первым днём, и первыми на сцену выпустили украинскую группу – харьковчан ШАNА. Выбор на них пал в своеобразном отборе в одной из социальной сетей, целью которого была поддержка молодой украинской сцены. Справедливо и вполне оправданно – ребята не сдрейфили, получили багаж опыта и,возможно, главное выступление всей своей жизни. Ведь пока только единицам посчастливилось играть на Олимпийском, и тем более разделять одну сцену с мировыми музыкальными гигантами.

Эмблема группы, буква «Ш», стилизированная под украинский герб, религиозные мотивы в текстах, фолк и индастриал – группа как квинтэссенция всего того, что за последние пару лет наполнило и постоянно присутствовало в украинской реальности. И хочется отметить одну тенденцию – это ещё одна группа из восточной части нашей страны, выступившая на Олимпийском. До запуска в космос осталось 3 группы.

шана

16:30. В этом году My Vitriol, лондонские альтернативщики, часто ездили с Muse в качестве разогрева их сольного тура. Поэтому неудивительно, что ребята заглянули и в Киев. В начале 2000-ых со своим дебютным альбомом «Finelines» они быстро набрали популярность в своём жанре и получили хорошие отзывы от авторитетных музыкальных изданий. Но на том история и закончилась. К нам они приехали и с новым материалом, который должен попасть во вторую пластинку.

Это одна из немногих групп фестиваля, которая активно общалась с публикой и постоянно бросала в сторону какие-то шуточки. Где-то может палку чуть-чуть с этим и перегнули. Но на сцене смотрятся минималистично и очень простыми (в хорошую сторону), получающими от выступления и присутствия на таком массовом мероприятии наслаждение. Большинство посетителей НСК, скорее всего, впервые услышали ребят, как и их треки. Для таких ситуаций у My Vitriol есть особая и беспроигрышная заготовка в сет-листе – кавер на «Nightcall». К окончанию выступления своим размашистым инструментальным соло растопили первую фан-зону, за что получили в свой адрес дружные рукоплескания. До запуска в космос осталось 2 группы.

My Vitriol

17:45. К выступлению финнов Poets of the Fall фанка значительно поднабрала в количестве людей, и выход «поэтов» на сцену сопровождался с уже приличным гулом и аплодисментами. В наших широтах они со времён первого выступления – на львовском фестивале «Старе Місто» – сколотили неплохой фанатский костяк. Но то, что POTF играют, сложно назвать чем-то новым, актуальным и свежим. А сам их внешний вид, если не быть знакомым с группой, может показаться каким-то позёрством.

«Carinval Of Rust», «Late Goodbye», «Sleep» – Марко Сааресто и компания хорошо прогрели и растормошили публику проверенными хитами, сыграв в общей сложности 11 композиций. До запуска в космос осталось выступление 1 коллектива.

POTF

19:25. А этому британскому дуэту давно уже стоит задуматься о получении украинского гражданства – так часто появляется в наших краях, как делают это Hurts, мало кто. Их тут любят и всегда рады, а внушительных размеров фан-база принимает любые результаты их студийной работы – весенняя презентация третьего, весьма неоднозначного, альбома «Surrender» в Stereo Plaza прошла с аншлагом. Теперь пришло время проверить пластинку на открытой площадке.

Ребята приехали не с пустыми руками. Привезли декорации – четыре соединяющихся вместе куба, стенки в которых заменяют продолговатые лампы, отчего конструкции похожи на клетки. В каждой из них расположились сессионные музыканты. Такое ощущение, что их так в этих клетках и перевозят постоянно, от концерта к концерту. Шутка.

Hurts

Во время выступления Тео и Адам не единожды признавались Киеву и Украине в любви. Но только после того, как стадион хором пропел один из главных хитов всего репертуара группы, «Wonderful Life», а поражённый Тео со светящимися глазами побил кулаком по груди, понимаешь – это вряд ли был дежурный жест. Конфетно-букетный этап отношений группы и украинской аудитории не прекращается: оба отвечают взаимностью, фронтмен со сцены бросает не один десяток белых роз.

Hurts1

Пристегните ремни, Олимпийский взлетает.

muse

22:10. Пару недель назад Muse отыграли хедлайнерский сэт на Glastonbury, одном из самых масштабных фестивалей не только Британии, а и планеты. А последние полгода ездили в туре со сценой – настоящим произведением инженерного искусства, в некоторых европейских городах с аншлагами проведя по пару концертов подряд: по шесть в Париже и Милане, пять в Лондоне, три в Амстердаме и Брюсселе. И наконец, спустя девять лет с момента первого приезда в Киев и 5 – с последнего, одна из лучших концертных групп современности вернулась в украинскую столицу, исчерпывающе подтвердив данный им статус. Шоу такого масштаба и уровня, пожалуй, нам не доводилось прежде видеть.

Парни всегда старались удивлять публику диковинными сценическими конструкциями: во время крайнего сольного тура они использовали 360˚сцену, а для фестивалей у них сейчас имеется отдельное оборудование – 11 высоких прямоугольных экранов до совершенства чистым и реалистичным качеством изображения, каждый из которых имеет свой плавный двигающий механизм (вперёд-назад). Их на Олимпийский и привезли. Добавляем сюда идеально выставленный, отточенный до мелочей свет и виджеинг. И несколько десятков тысяч людей вмиг оказываются где-то между тропосферой и озоновым шаром. А дальше Muse уже собственными силами доставляют всех в открытый космос.

muse

Троица сходу мощно зарядила с бескомпромиссного «Psycho», и часового ожидания, как и усталости, будто не было. Едва только набрав первую космическую скорость, начинают близиться ко второй – бессмертная «Plug In Baby» продолжает разрывать первую фан-зону. А далее последовал сюрприз. За пару дней до выступления группа решила дать право фанатам проголосовать во Вконтакте за песню, которую они хотели бы услышать на киевском концерте. И фанаты не подвели: с первых нот стадион взревел – «Butterflies & Hurricanes», сыгранная лишь в шестой раз за последние 3 года. За ней последовало второе место голосования – боевик «Assassin».

В отличие от выступления хедлайнеров первого дня, в этот раз со звуком никаких проблем не было. (видимо, мэр решил взять всё под свой личный контроль). Мэтт до сих пор неведомым образом умудряется без отдышки вытягивать вокальные партии, за ритм-секцию под присмотром Дома и Криса переживать не приходится. Мысль о том, что у ребят могут возникнуть какие-то технические проблемы, не то чтобы кажется абсурдной, а вообще во время их выступления не посещает. Сетлист из 19 композиций искусно сбалансирован как старыми, так и новыми композициями: от рубящих наповал до госпелов, от танцевально-синтетических до вестерн-баллад.

muse2

Но всё выше написанное – это не более, чем набор фактов и попытка осознать, понять и конвертировать вчерашние эмоции в символы и текст. Muse генерируют вокруг себя особую энергетику и обволакивают ею каждого зрителя. И она не развеется ни когда закончится концерт, ни когда ты выйдешь за пределы стадиона и доедешь домой. Это было шоу мирового уровня.

Спасибо, Muse. Такие концерты становятся частью истории. Спасибо организаторам U-Park Festival. Столице давно не хватало таких фестивалей.

Автор – Назар Лесной
Фото – http://pandorawinter.livejournal.com