В большом зале киевской Малой Оперы на выходных отгремел довольно интересный концерт. Киевляне (да простит нас Войцех Дзержинский) Dzierzynski Bitz делили сцену с московским коллективом Труд.

DZIERZYNSKI BITZ

С анонса и до самого начала не покидало ощущение некой уникальности этого мероприятия. Если в международном составе выступающих ничего удивительного нет, то факт того, что к нам все чаще стали заглядывать представители новой московской музыкальной волны был очень интересен. И дело тут далеко не в политике. Просто у нас своя, довольно обширная новая волна есть и в какой-то степени рынок пресыщен. Поэтому нужно удивлять. Да и очень уж не терпелось увидеть как публика, площадка и вечер в целом справятся с таким вот симбиозом твист-рока и пост-панка.

DZIERZYNSKI BITZ

По старой доброй традиции начало постоянно немного откладывалось, и в этом был свой плюс, так как количество слушателей постоянно прибавлялось с течением времени. Среди томившихся в холле и на улице можно было легко распознать тех кто пришел на твист и тех кого больше заинтересовал панк. Целевая аудитория была довольна отчетлива, пусть и с лихвой разбавлена «простым» обывателем.

Первыми на сцену вышли гостеприимные Оркестр Дзержинского и постепенно начали раскачивать и трясти пространство векового зала. С места в карьер не взяли, но звук отладили, провернули пару позитивно-музыкальных манипуляций и динамика зала все больше начинала преобладать над статикой. Ребята очень неплохо использовали возможности света для более проникновенной подачи своего творчества. Ответной реакцией стали бойкие танцы и вокальная поддержка зала, среди которой особо выделялась одна девушка издававшая пронзительный визг, который как ни странно практически всегда был уместен. За это была вознаграждена возможностью сыграть одну из песен вместе с группой, пусть и на тамбурине.

G3vOG9IgJAE

В целом же, Dzierzynski Bitz представили приятную программу состоящую из песен альбома Love Me Do и последнего ЕР. Особо запомнились кавер на Александра Вертинского и Рок, закрывавшая программу. Тут уж от веселья некуда было деться, зал взорвался танцем и эмоцией. Настоящий рок-н-ролл.

После этого последовал мгновенный бис (ребятам даже не дали покинуть сцену), представление участников группы сопровождавшееся легкой импровизацией и передача сцены гостям из Москвы.

Если вы не знакомы с творчеством группы Труд, настоятельно рекомендуем это исправить. Русский рок. Именно так характеризуют свою музыку сами участники. Вы уже успели вообразить себе что-то стереотипное? Просим вас вернуться к первому предложению абзаца. Особенно, если вы благосклонны к пост-панку. Не вычурно-интимному в стиле Interpol, или мягкой грусти Motorama, а к такому, где панк занимает главенствующее место.

Никаких косух, жилеток и зеленых ирокезов с берцами, но масса протеста, шквал звука и не всегда приятная действительность, которая преобладает в текстах команды из трёх человек.

Вот тут ребята рубанули с плеча. Объемы грязного и мощного звука хлынули в зал с первой же песней. Сумасшедшая ритмика мгновенно раскачала толпу, которая тут же вылилась в затяжной слэм. Если честно – это было немного неожиданно и приятно; гостей встретили по полной программе.

DZIERZYNSKI BITZ

Сами ребята слов попусту не тратили, что иногда казалось немного отрешенным и не слишком вносило ясность в настроение музыкантов и их ощущения. Пока вокалист не исполнил стейдж-дайвинг – очень показательный момент. В целом же, короткие песни и отсутствие пауз держали толпу в таком тонусе, что в пору генераторы было подключать. Месиво продолжалось и продолжалось. Парни менялись местами и гитарами, ударник бешено выстукивал ритм, песни неслись одна за другой как манифесты на митинге. Но не смотря на приятную украинскому уху тематику (в некотором смысле), никто и не думал каким-то образом акцентировать на этом внимание. Не до этого было.

Это был вихрь, который должен был закончится, но никто так просто не собирался отпускать москвичей. Как только музыканты попытались покинуть сцену, тут же толпа подняла шум, гам и крики «Бис!». Группа вняла, вернулась и под увесистые и повторяющиеся лозунги «Я не боюсь!» завела одноименную песню. Закрыли вечер песней его же и открывавшей – Друг. Самая известная и актуальная в этот вечер композиция.

Это был странный, интересный и энергоёмкий вечер, выжавший народ как лимон, независимо от того слэмился ты или просто пританцовывая обозревал со стороны.

Автор: Егор Юрьевич
Фотограф: Аліна Хорольська