«Это подобно чуду: осознавать, что устройство у вас в кармане может воспроизвести любую, когда-либо написанную песню в мире»
Перевод Pitchfork от 1 июля 2015. Автор: Еван Минскер
30 июня Apple Music был запущен для всех iOS устройств. Трент Резнор присоединился к Apple после того, как гигант программного обеспечения заручился поддержкой нанимателя Резнора - Beats. Фронтмен Nine Inch Nails играл ключевую роль в разработке стримингового сервиса. Также он представил инструментальные версии Nine Inch Nails The Fragile и LP With Teeth посредством Connect — социального аспекта Apple Music, который позволяет музыкантам загружать их собственную музыку и другой контент на сервис.
Через несколько часов после старта Apple Music, Pitchfork побеседовал с Резнором по телефону о его роли в развитии сервиса, его мнениях о других сервисах и о создании альтернативы для цифрового «гипермаркета», в котором центральную позицию занимали бы эксперты своего дела. За всё время дискуссии о сервисе, Резнор не фокусировал внимание на обширной библиотеке Apple Music, доступной для запрашиваемого стриминга. Ему больше по душе поговорить о Beats 1, встроенной радио станции, которую запустила небольшая команда диджеев, а также обмолвиться о шоу, которые собираются посетить различные музыканты и знаменитости.
"Это подобно чуду: осознавать, что устройство у вас в кармане может воспроизвести любую когда-либо написанную песню в мире", - говорит Резнор. - "Но сейчас я осознаю, что опыт решает всё, а мой опыт с конкурентами был далеко не оптимальным. У меня такое чувство, будто я вхожу в гипермаркет, где все товары находятся в картонных коробках".
В чём заключалось твоё участие день за днём в этом проекте?
Резнор: В общем-то, оно постоянно менялось. Изначально мы только сидели с командой разработчиков Apple и несколькими инженерами iTunes, полностью сосредотачиваясь на стратегическом и целостном аспектах, с которыми мы должны были справиться - то есть, на всём, что должны были доработать с помощью Apple Music. Так что в большинстве своём мы обсуждали разработку и перспективный план в целом. Затем роли начались меняться. Последние несколько месяцев я больше занимался перепиской и маркетингом. Таким образом мы пытались привлечь артистов и пояснить им работу и преимущества сервиса.
Как этот опыт с Apple можно сравнить с твоим предыдущим опытом работы с Beats?
Резнор: Это интересно. Я всегда был фанатом Apple, и я думаю, в большинстве своём крушение наших с Beats Music планов было попыткой осуществить что-то более глобальное, что действительно требовало бюджета, опроса большого количества народа и ресурсов, что, увы, было за гранью наших возможностей. Так, ты выпускаешь что-то в мир, и потом понимаешь, что взял на себя тяжкую ношу - нужно ведь показать людям ЧТО это, КАК установить, а затем начать очевидно невыполнимую миссию по распространению программного обеспечения по всему миру, страна за страной.
.Я слышал о том, что Apple выкупили Beats, уже после того, как это происходило по факту. Я знал о намерениях не более чем любой человек, прочитавший об этом - разве что если дело касалось электронной стороны вопроса или конкретно Beats Music. Когда я сел за один стол с людьми из Apple, то понял, что нахожусь в кругу почтительных и готовых к сотрудничеству специалистов. Их целью было взять несколько хитов, что имели значение для нас в Beats Music, которые, в свою очередь, действительно пытались сделать наработки, непохожие на фактические данные. Что-то, что было бы более органичным и уважительным по отношению к музыке, чем просто "Мы всего лишь даём вашим мобильникам доступ к ресурсам". В музыке они пытались сделать акцент на курировании данных и вкусе.
Одна из вещей, которая интересовала лично меня в этой сфере, как фаната, - это то, что потребление музыки сейчас значительно отличается от того времени, когда я был ребёнком. Тогда тебе приходилось делать выбор, во что ты хочешь вложить свои деньги. В этом были и положительные моменты. Я слушал некоторые пластинки, которые необязательно могли мне понравиться с первого раза, но я всё-таки слушал их, просто потому что ничего другого у меня не было. Это сформировало мою манеру думать о вещах. А сейчас любой может получить доступ к музыке. Мне кажется, необходимость делать музыку завлекательной является бременем для сервиса: разные порталы, ресурсы - всё это напоминает кроличьи норы. Ну а что если этот опыт привлечёт больше людей к хорошей и качественной музыке? Я думаю, это восхитительно.
Ты сказал, что другие сервисы почувствовали определённую "нехватку". В частности, что отличает Apple Music от его конкурентов?
Резнор: В итоге, каждый стриминговый сервис представляет собой одно и то же, разве нет? У них один и тот же каталог, где они добавляют или убирают некоторые песни. Ты берёшься за дело, натыкаешься на тех же инвесторов. За последнее время, пока я барахтался в этой сфере, обнаружил одну удивительную вещь: это культурные различия между всеми компаниями. Я не говорю это в обиду, но я всегда находился рядом с людьми, для которых вкус и чувство в искусстве являются преимуществом. В техническом мире, к которому я до сих пор имел мало какое отношение, все будто говорят на другом языке. Ты видишь, что вся эта продукция была выпущена, и ты такой: "Кто, чёрт возьми, сделал это? Неужели они не понимают, что это полный отстой?" Понимаете, это похоже на видеоигру, которую никто не тестировал, или на нательные устройства - то дерьмо, на которое смотришь и не веришь, что оно прошло несколько этапов улучшения, прежде чем попасть на полки.
.Получив доступ ко всей музыке и технологии, которая стоит за всем этим, я очень признателен, что кто-то понял как сделать сервис, основываясь на торрентах и других технологиях. Это подобно чуду: осознавать, что устройство у вас в кармане может воспроизвести любую, когда-либо написанную песню в мире. Это круто. Но сейчас я осознаю, что опыт решает всё, а мой опыт с конкурентами был менее, чем оптимальным. У меня такое чувство, будто я вхожу в гипермаркет, где все товары находятся в картонных коробках. Я имею в виду, что там ты будто можешь съесть всё, что хочешь. Но в то же время это сравнимо с поиском книги по карточному каталогу в противовес к месту, где ты попросту сражён обслуживанием, на которое и не рассчитывал, входя туда.
Так как у каждого сейчас есть база технологии и библиотеки, я думаю, эти наработки значат много. С помощью Apple Music мы попытались заставить меломанов почувствовать, будто они прикоснулись к музыке в различных представленных вариациях: плейлисты, которые стали заметно лучше, радио станции, запрограммированные людьми, рекомендации, которые будто бы подобраны не машиной, а человеком, у которого схожие вкусы в музыке.
Мы подумали: "А давайте включим музыку, которой нет в каталоге?", так что была внедрена функция Connect. Мы сделали несколько вещей. К примеру, сделали доступным хранилище, куда артист может напрямую загружать музыку или видео, которые существуют вне платного контента и контролируются самим артистом. Они могут полностью погрузить людей в свой мир.
То, что Connect работает вне системы Apple Music является главным отличием от Tidal, к примеру, где эксклюзивный контент может существовать только при платном доступе к информации.
Резнор: У меня была такая мысль, и она не встретила никакого сопротивления: идея, что мы будем лучше, только потому что эксклюзивный контент будет закрыт в нашей золотой клетке. Это напоминает мне о тех ужасных днях: "Вот оригинальная версия CD с двумя дополнительными песнями, а вот другая, бюджетная версия". Что вы ожидаете от фанатов в таком случае? Купить их все? Выглядит лицемерно, так что дело дрянь. Мы хотели создать место, куда артист, если хочет поделиться дополнительным материалом (необязательно ради денег, а просто потому, что хочет, чтоб люди это услышали) может загружать всё, и материал не окажется закрытым в той самой золотой клетке. Вы можете прикрепить его куда угодно. Это не означает, что вы обязательно должны проплачивать весь контент.
Что может побудить автора выложить свою музыку через Connect, а не через такие сервисы как Bandcamp и SoundCloud?
Резнор: Если говорить про Bandcamp, с которым я не особо знаком, я уверен, что конечная их цель – монетизация – «доставить» вашу музыку людям. C Connect мы расширяем права и возможности артиста - они не должны проходить через лейбл или что-нибудь еще. Свежаком со студии и прямо в ваши уши, если вы хотите этого. И мы следуем общему поведению: можно увидеть много ситуаций, в которых люди использовали бы SoundCloud, например, чтобы выгрузить песни в такой себе контейнер, где слушатели смогли бы их услышать. Вот это и является стимулом. Ты хочешь получить что-то, что не имело бы платного доступа, что-то свежее, не поглощенное лейблами или каталогами? Поделись этим. Пространство Apple впечатляющее. Если ты хоть раз покупал что-то из iTunes Store, то у тебя есть доступ к этому пространству, как только ты зайдешь в свой профиль.
Это совершенно другая аудитория слушателей, с которыми ты можешь контактировать. И это все – всего лишь другой инструмент. Мы больше задумывались о том, чтобы, в первую очередь, включить артиста туда, где музыка непосредственно потребляется. Это самое больше упущение у наших конкурентов. Я сейчас подписался на некоторых из них, и такое ощущение, что я захожу в магазин, где представлены мои творения, но они представлены таким образом, что я не имею к ним никакого отношения. Я не могу прикоснуться к ним и не могу установить свое авторство. Это немного неискренне. Мы хотели создать место, где артисты могли бы чувствовать свою значимость, и, в конце концов, выгоду, и получить в свое распоряжение инструменты, которые не существуют в таком виде нигде. Прямо там, где находится твой каталог, добавляй все, что душе угодно без правил и ограничений, привлекай свою аудиторию таким образом, чтобы это стало злачным местом для времяпровождения и участия.
.Ты собираешься делать собственную радио программу?
Резнор: даже не знаю. Я слышал кусочек программы Джоша Хомма недавно, и я подумал: «Блин, я должен был подумать и об этой стороне тоже». Я был так занят мыслями о подключении провода к розетке, что я даже не задумывался обо всем остальном… Посмотрим, что произойдет в следующие несколько месяцев.
Но это очень захватывающий процесс. Я не могу не сказать этого: я был приятно удивлен, проведя год в Apple, и увидев, как они готовы доверять, расширятся и рисковать, и я не знаю, что еще мне откроется. Я всегда был фанатом продукции от компании Apple, но я не знал, как это быть внутри этой структуры. Я окружен энтузиазмом и поддержкой и компанией, которая готова пойти на риски и разрешить все; как мне кажется, по-хорошему рисково чувствуешь себя, будучи фундаментальной частью того, чего они пытаются достичь. Это круто, что самые большие компании мира двигаются в таком направлении и чувствуют себя именно так. Мне сейчас комфортно.
Перевод: коллективное сознательное Rok.Kiev.Ua 🙂
Фото отсюда и отсюда