Panic! At The Disco – Death Of A Bachelor

Несмотря на постоянные кадровые пертурбации в составе P!ATD, вокалист Брендон Ури не поставил крест на своем творчестве, записав новый альбом практически в гордом одиночестве. В «Death Of A Bachelor» он показал всю красоту своего вокального диапазона. И хотя музыкальный стиль на этой пластинке несколько отличается от привычных P!ATD, это не помешало ей звучать свежо и интересно. Здесь присутствует легкий привкус старых американских мюзиклов, со сменой декораций и костюмов на протяжении всего альбома.

Red Hot Chili Peppers – The Getaway

Музыка «перцев» – это безумный коктейль более чем тридцатилетней выдержки. Они все так же завораживают, не побоимся этого слова, гениальностью: звучание, основанное на сыгранности, гармоничном сплетении голоса каждого отдельно взятого инструмента… Они как будто закутывают тебя в паутину нот, и, с каждой следующей секундой песни, ты все глубже погружаешься в этот музыкальный рисунок. Так, трек «Goodbye Angels» сперва гипнотизирует, а потом сильнейшим хуком сбивает тебя с ног своей мощнейшей концовкой; просто-таки стена звука. А песня «Dark Necessities» прочно поселилась у многих в плейлисте еще со дня ее релиза.

Slaves – Take Control

Эти парни – взрывоопасный дуэт, перед их концертами надо выдавать брошюры с предупреждением: «Danger! То, что вы услышите, взорвет ваш мозг». Они качают своей простотой. Минимализм в риффах и барабанных ритмах, грязноватый звук, надрывный вокал – это их фишка. Slaves захватывают raw энергетикой и мало кого оставляют равнодушными. Их второй альбом «Take Control» — прямое этому доказательство.

Tom Odell – Wrong Crowd

«Да это же просто парень за роялем!», – скажите вы. Но надо побывать на его концерте, чтобы понять насколько сильно вы ошибаетесь. «Wrong Crowd» – это второй альбом Оделла, и в нем он довольно громко заявил о себе. Здесь есть откровенно лиричные треки, песни с отголосками джаза и танцевальные хиты. Альбом звучит завершенным, взрослым. А на живых выступлениях эти песни раскрываются в полную силу.

White Lies – Friends

Это трио в который раз удивляет своим звучанием, с каждым новым альбомом. Идеальное сочетание британского дождливого романтизма: песни о любви, которые заставляют пританцовывать, вслушиваясь в барабанно-басовый поворот мелодий.

Alec Troniq & Gabriel Vitel – The Aviating

Рассказ о переездах, дороге, аэропортах и гостиницах. Истории об эмоциональных переживаниях и состояниях. Дивный тек-хаус, который может стать отличным дополнением в плейлист каждого меломана. Этот ЕР датирован 2015 годом, но вышел в самом его конце и в прошлогодний топ не попал, а в этом году переплюнуть его никто так и не смог.

Radiohead – A Moon Shaped Pool

Одно из главных музыкальных событий года. Возможно, последний альбом самой значимой группы современности. Были нарекания по поводу "старых" песен, но все это откровенно притянуто за уши ввиду того, что Radiohead очень скрупулезно подходит к финально-студийному звучанию своих работ и зачастую этот процесс затягивается на годы. Сопровождающие мини-лайвы с Гринвудом мл. и Йорком на «Present Tense» и, особенно, «The Numbers» – лишнее тому подтверждение. Так по-разному раскрывать одни и те же песни в современной музыке могут единицы.

Douglas Dare – Aforger

Этнический исландец из Лондона соорудил нечто особенное. По настроению, звучанию, подаче. Это как взять Вудкида, настоять на Radiohead, приправить Джеймсом Блейком, все перемешать и подать с гротеском. Это блюдо и есть Дуглас Дар. Причем вышло все неповторимо: начиная с сумасшедшей обложки и заканчивая, собственно, музыкой. Очень хотелось бы посмотреть и услышать это живьем.

Charles Bradley – Changes

Чарльза, который через пару лет разменяет седьмой десяток, не зря называют «The Screaming Eagle of Soul» — его третий альбом просто великолепен! Ему совершенно потрясающим образом удалось вдохнуть новую жизнь в «Changes» Black Sabbath, которая выступила заглавным синглом. Предельно искренняя и честная пластинка: здесь нет ни грамма фальши и притворства. Ривайвл, который мы заслужили.

Esperanza Spalding – Emily's D + Evolution

Одно из главных и непостижимых открытий этого года. Сполдинг — абсолютно неземная, она великий визионер и авантюрист. Эта хрупкая девушка творит музыку будущего, и ее пятый альбом «Emily's D + Evolution» (жанры которого возьмется идентифицировать только безумец) — только начало, несомненно, великого пути. К слову, к пластике приложил руку Тони Висконти, известный своим многолетним сотрудничеством с Боуи.

Lady Gaga — Joanne

Еще никому неизвестной Стефани приходилось стаскивать с себя футболку во время выступления, чтобы кто-то обратил на нее внимание. Когда пришла первая слава, уже Леди Гага сломя голову бросилась эпатировать и удивлять публику. И вот сегодня в ее таланте куда меньше сомневающихся, и она может позволить себе быть собой и записывать музыку, которая действительно ей по душе. К работе над пластинкой, в том числе, были привлечены Марк Ронсон, Джош Хомм, Кевин Паркер (на совести которого самая слабая на альбоме композиция «Perfect Illusion»). Надеемся, Стефани будет продолжать в том же духе, и мы больше никогда не услышим проходняка, каким был ее третий студийник «Artpop».

The Heavy — Hurt & the Merciles

Выпуск четвертого альбома экспрессивных англичан, в сравнении с предыдущими работами, прошел без большой шумихи в СМИ и иже с ними. И пусть на пластинке нет «боевиков», разлетающихся на саундтреки, как горячие пирожки, все равно это очень выверенная и самодостаточная работа. Вокал и харизма Келвина Суоби, грув, гитарные соло — все, как всегда, на высоте.

David Bowie — Blackstar

Альбом-явление. Об этой пластинке больше бы говорили в ключе ее экспериментальности (это же все-таки Боуи!), не будь она последней в карьере певца. Тони Висконти как-то отметил, что на «Blackstar» оказали влияние Death Grips и Кендрик Ламар. Самый сильный альбом года вышел в начале января, и да простит меня Beyonce, сравниться с Боуи так никому и не удалось.

The Kills – Ice & Ash

Основной проект одной из самых типажных на сегодня женских рок-вокалисток Элиссон Мосхарт блеснул своим первым за последние пять лет полноформатником. Его название лучше всего подчеркивает особенности пластинки. Странная, но гипнотическая смесь былых начал группы в гаражном роке с пережитым «будущим» влияния инди-рока. Самое прекрасное в данной работе то, что это по-прежнему их «фирмА» – нуарно-экспрессивный голос Элиссон с более рефлексивными риффами от любителя lo-fi и британского нойза Джейми Хинса. Звучит как зрелый этап опытных музыкантов, понимающих, что еще они могут воплотить в своей музыке.

Phantogram – Three

Еще недавно этот дуэт был хорошо известен лишь опытным меломанам, которые после выхода его дебютного LP «Voices», заказали ему путь очередной инди-поп команды. Спустя два года группа остро отреагировала на такой штамп своим вторым лонгплеем. Прогресс просто невероятен: фантазия главного гитариста-электронщика Джоша Картера слетела с петель, выдав очень разнообразный подход как в ритмике, так и звучании. Не без изменений и у Сары Бартел, которая избрала более современный поп-формат вокала. Очень разнообразный альбом, по сравнению со своим предшественником, и уж куда более заводной.

Kings of Leon – Walls

Как в десятилетие затертого до дыр инди этим парням удается держать такую планку? Вот и мы не понимаем. Как не крути, а талант этих ребят в выбранном звучании мало кто может оспорить. Новый альбом бесспорно лучший пример инди-рока в этом году, в котором соблюдено все: танцевальное, романтическое и философское настроение в обертке сёрф, а местами, и ривайвл подачи. Просто бери и потребляй!

The Rolling Stones– Blue and Lonesome

Неправильно было бы выезжать на том, что музыка этой легендарной группы вырастила не одно поколение… Это мы все давно слышали и даже не сомневаемся. Удивляет больше то, что молодёжь узнает в их музыке «новое будущее», которого они не застали. Данный кавер-альбом «вечно катящихся» – коньяк, рассчитанный минимум на пятилетнюю выдержку для тех, кто не углублялся в истоки блюза. А для «прошаренных» – отдельная глава с особым привкусом звучания, который воспитывался еще во времена гангстерского Чикаго. Правдивая тавтология в том, что «классики» переиграли «классику», выдали замечательно отполированный собственным видением блюз 60-х, в котором и перца врозь, и дань на спрос. Самый «американский» альбом среди американской музыки в этом году.

Black Sabbath – The End

Печальных новостей в этом году было больше, чем нужно. Одна из таковых – настоящий уход со сцены прародителей тяжелой музыки из Бирмингема. Все организованно – масштабный прощальный тур по миру, чтобы в последний раз подарить фанатам свою музыку живьем. Их полноформатный «13» казался лучшим то ли из-за того, что после него ничего нового не будет, то ли потому, что он отобразил классику звучания группы без всяких там экспериментов. Бонусный EP под. скромным названием «The End» был лимитированным подарком фанатам, которые пришли на живые концерты. Особых надежд на эти треки никто предварительно не питал, но какой шок прокатился по миру, после того, как он услышал эти несколько «бонусных» треков. Это чуть ли не лучшие композиции за последние два десятка лет их карьеры, способные серьезно конкурировать с «классикой» дискографии. Вся уникальность и мощь их таланта в маленьком сборничке! Сильнее прощального релиза и желать незачем.

Nine Inch Nails – Not The Actual Events

Миньон выстрелил всего за неделю до нового года, но успел утопить в своей экспериментальной глубине не только поклонников «Гвоздей», но и прочих жаждущих нового звука. Пять треков, палитру звучания которых трудно определить. Это не просто традиционный почерк индастриала, и не более поздние эксперименты, а что-то настолько масштабно смешанное в нойзе, пост-панке, электронике, стоунере и индастриале, что и осознать страшно. Но звучит как лучший подарок меломану под праздничную ёлку.