Это был дебют. Дебют для The Erised, до этого момента никогда не выступавших перед обширной публикой, своеобразное начало для Павла Ленченко и его проекта Cepasa, который впервые собрал концертный состав музыкантов, и дебют обновленной летней площадки G13 project studio. И всем все удалось.

G13 встречал людей улыбчивой и добродушной охраной, доступным баром и добротным разогревающим dj-сетом, хотя в воздухе и витала некая напряженность и неопределенность, которая легко объяснялась тем, что
большинство людей были здесь впервые, но в то же время не покидало ощущение того, что ты находишься не
на территории стеклотарного завода на задворках Киева, а где-то в уютном курортном городке. Бросалась
в глаза разношерстность публики: от ребят в шортах и кедах до девушки в вечернем платье. Среди гостей
вечера можно было встретить Андрея Хлывнюка, Джамалу, The Hardkiss и ТНМК.

Erised 1-1-1

По старой и доброй традиции концерт в заявленное время не начался, потому как даже после 21:00 площадка
продолжала наполняться людьми. Увы, мы продолжаем грешить непунктуальностью, но не перестаем бросать
неодобрительные реплики в адрес организаторов и выступающих.

Ровно в 22:00 народ живо потянулся к небольшой сцене, потому что там появились музыканты The Erised. Началось. Затяжное электронное интро и на сцене появляется вокалистка Соня в довольно милом и непринужденном наряде. А дальше была музыка. Музыка, аналогов которой в нашей стране нет. Нет, это не открытие, это было понятно после выхода Desire EP, но услышать и увидеть это все воочию было, на самом деле, довольно впечатляющим моментом. Голос Сухоруковой вживую звучит еще мощнее, чем в записи, ровно так же как и музыка.

Erized 1 -2-2

Первой была уже всем полюбившаяся и самая известная песня группы - Pray. Надрывисто, дерзко, но в то же время нежно и мягко. А далее все пошло по синглу: It's Over, которой чуть-чуть не хватило того электронного напора, который присутствует в записи, мечтательная A Way To Forget You, под которую София предложила всем парам, да и не только, обняться и потанцевать; и последняя, четвертая песня из дебютного EP - The Keys Are In My Hands, которая родила в голове довольно неожиданную, но справедливую мысль: когда ты где-то в пути, или же просто лежа дома на диване, в наушниках, слушаешь этот материал - он красив и великолепен, но здесь, на концерте, это стало ... скучно.

Erized 2 -3-3

Скучно и пугающе. Неизвестно, так ли было задумано, или это было мгновенное решение, но следующая песня
в корне изменила положение вещей. Это была новая, ранее нигде не фигурировавшая In My Car. Легкая, добрая и веселая композиция, под которую у Сони и гитариста Игоря, как оказалось, даже есть заготовленный танец. Это выглядело очень забавно и заразительно настолько, что непроизвольно люди начинали двигаться вместе с ними.

Было еще несколько новых песен названия которых, увы, знают только сами участники группы. Новый материал по настроению в корне отличается от песен представленных в сингле. Здесь стало больше кача и электроники. Здесь появился классический, несвойственный для нашей сцены UK garage, исполненный наживо, что только добавляет вистов молодой, но опытной команде, здесь была слышна фирма и самоидентичность. Это то, чего так не хватает большинству молодых отечественных команд. Никто не говорит, что эта музыка уникальна. Да, она не является таковой в глобальном масштабе, в масштабе же Украины - она пока не имеет аналогов.

А потом был выход на бис и снова In My Car. И снова танцы. И снова улыбки на лицах музыкантов и гостей вечера. Ребята поблагодарили немногочиленную (как для такого события) публику совместным поклоном, огромным количеством теплых и приятных слов и удалились, чтобы уступить сцену Cepasa.

Павел Ленченко предстал перед публикой в сопровождении двух гитаристов и занимательной инсталяции из люминесцентных ламп. Выглядело это довольно креативно, и самое главное - атмосферно. Особенно, когда первый трек начал заполнять пространство площадки. Это была такая себе коллаборация из Doing Right и Even More. При поддержке живых, пусть и оцифрованных инструментов, звучание наполнилось глубиной и своеобразной отрешенностью. Вообще стоит отметить ребят, которые помогали Павлу на сцене. Гитарист очень умело вкраплял иногда пусть и простые, но очень уместные и глубокие звуки. Это не было струнным откровением - нет - это было изящным извлечением звуков.

Cepasa 1 -1-1-

После ряда треков (включая шикарнейшую Found You), которые, как и полагается, плавно переливались из одного в другой, над площадкой повисла та же проблема, которая часом ранее случилась у The Erised - стало скучно. Музыка Cepasa и так не балует мажорным настроением, но в определенный момент просто захотелось, как минимум, сесть на пол, а то и вовсе прилечь.

Выход был найден молниеносно (хоть и вряд ли Cepasa искали его непосредственно во время выступления) - зазвучала бодрая Caroline, которая в корне изменила настроение публики. Дальше было рубилово из старых и новых треков, кульминацией которого стала беснующаяся под Get Away Джамала. После этого во вкус вошли все: и публика и сами ребята.

.

Вот только иногда совсем чуть-чуть не хватало мощности бита, но учитывая общее впечатление от выступления - это не то, на чем хотелось заострять внимание.

Далее был ожидаемый и заслуженный выход на бис и справедливые аплодисменты, ведь это было первое выступление проекта в таком формате. И Cepasa с ним справились на "отлично", пусть и с незначительными помарками.

Вообще, говоря откровенно, неважно каков ваш музыкальный вкус, пусть он даже вращается вокруг дисторшна, но если у вас будет возможность попасть на выступление Cepasa - не упустите ее. Это же касается и The Erised. У этих ребят есть все для того, чтобы стать флагманами новой и качественной волны в украинской музыке.

Это был дебют. Дебют The Erised. Дебют Cepasa full live. Дебют летней площадки G13. К счастью, он не стал комом.

Автор: Егор Юрьевич
Фото: со страниц артистов и Светлана Хоменко