Зима все ближе и ближе, но в киевских клубах по-прежнему жарко. Очередную порцию тепла и драйва длинною в два часа выдавала в киевском клубе Sullivan Room 20-го мая группа Checkpoint.
Музыканты отмечали, что концерт пройдет со специальной программой, хотя на деле же ничего особенного не наблюдалось. Тем не менее, музыканты в очередной раз показали, почему их музыку надо слушать исключительно на концертах.
Пустующий холл клуба и отсутствие людей перед входом слегка настораживало, не порадовало и количество людей в зале – не больше 20 человек, на первый взгляд. Люди мирно попивали коктейли и общались, спокойно ожидая начала концерта.
Музыканты сильно не затянули, за что им большое спасибо, и уже через пятнадцать после официального начала концерта на сцену вышел Олег Аджикаев - гитарист и главный композитор группы, первая часть костяка группы, вторая – вокалист и автор текстов Родион Савчук. Со знанием дела, взяв свою гитару так, как обнимают армейского друга, Олег с ходу оглушил стены клуба и всех собравшихся диким ревом своего инструмента. В конце выступления музыканты долго будут благодарить звукорежиссера концерта, и есть за что – звук в этот вечер был на высоте.
Пока Олег импровизировал такое себе интро концерта, сцену заполнили остальные участники группы. Как известно, у Checkpoint нет стабильно состава, за исключением Олега и Родиона, музыканты меняются от концерта к концерту. Но, кажется, с басистом ребята определились окончательно, осталось утвердить барабанщика. Пока музыканты брались за свои инструменты и втягивались в ритм игры Олега, на сцену, пританцовывая, вышел Родион. Наслаждаясь игрой музыкантов, он спокойно стоял возле микрофона и настраивался на вечер. Вскоре разогрев закончился, и группа уже привычно, но сейчас очень уместно, открыла свой концерт песней “Autumn in New York”. Старые фанаты и друзья группы сразу уловили волну и начали танцевать, остальные же, кто не слышал эту группу доселе, явно заинтересовались ими.
Следом за напоминанием об осени, дуплетом были сыграны песни Lonely Days и Fusion, на последней из которых группа устроила то, за что их любят больше всего – самый настоящий, живой, гитарный отрыв. Это те самые моменты концерта, когда зал переполняет рев гитары, вокал с хрипотцой напоминает о старом добром блюзе, и ты невольно начинаешь улыбаться, потому как музыка уже выходит из тебя в виде эмоций.
Заканчивая каждую песню, музыканты переходили в длинный джем, в котором Олег, как дирижер, показывал, когда вступать тому, или иному инструменту. Потом это все сливалось в один единый поток рок-н-ролльной волны, которая захватывал все вокруг.
Решив немного успокоить атмосферу, группа разбавила напряжение романтической Don’t have you и еще одной новой композицией, название которой узнать не удалось. Совсем не заметно большая часть публики переместилась от бара к сцене, захватив с собой своих вторых половинок. А когда группа переходила к своим стандартным композициям, под сценой творилось нечто невероятное.
После небольшого антракта группа вернулась на сцену, что бы в конец порвать собравшихся в от вечер в клубе. Финальная композиция затянулась на 15 минут и выжала все соки, как из музыкантов, так и из танцующих. Едва ли не искры шли из гитары Олега, барабаны лопались, а Родион пел на пределе. После были взаимные благодарности, бис, который был еще диковиннее, чем последняя песня, а также вечеринка в честь группы ВВ, которая в тот день праздновала свое 25-летие.
Концерты Checkpoint – действие, которое нужно наблюдать воочию. А закончить хотелось бы вот таким комментарием: после одного из концертов Checkpoint, Каша Сальцова (группа Крихітка) сказала следующее, описывая их стиль: “Це ніби футболка з Joe Cocker а зверху Nickelback набитий і рукав трохи John-ом Mayer-ом заляпаний”. Ни дать, ни взять.
Автор и фото: Максим Комлев
Фото Checkpoint в Sullivan Room: