Пф… Отчет? С концерта Swans? Тройное ПФ! Если вы ожидаете прочесть здесь хвалебные отзывы о легендарных американцах, которые нагрянули на украинскую землю или перечень виртуозных гитарных пируэтов музыкантов, то можете смело проходить дальше. Никакого внятного отчета не будет. Только поток сознания, который не прекращается примерно со вчерашней ночи.

Раз уж наш музыкальный этикет с организаторами имеет традицию отчета после громкого концерта, я максимально внятно попытаюсь его все же сформулировать. Хотя у бОльшей части публики (как и у меня) прострация пройдет спустя парочку лет. Или жизней.

Swans 10

Думала, что уже все концерты приелись и удивить меня уже не сможет ровным счетом ничего. Уже помоталась по мировым фестивалям и сольниках мировых звездочек, начиная от откровенной попсы и до вонючих патлатых метал-фестивалей. Ан-нет. Оказывается, существует другая музыка. Вернее, я выступление Swans музыкой вообще назвать не могу. Там нет ничего, за что я ее когда-то полюбила: ни мелодии, ни ритма, такта, гармонии или сюжета. Сплошное болото звука, которое тебя засасывает с головой.

Наблюдение: на этом концерте зашкаливало количество украинских музыкантов. Я считаю это важным и правильным моментом, потому что через такие крайности приходит осознание методов владения публикой, вниманием, уровнем «всевластия», что ли, которым может быть наделен артист на сцене. Учиться нужно у великих. А применять по надобности.

С точки зрения музыкального потребителя (которым являюсь я) все далеко не так радужно. Мне крайне не понравилось то, что я видела и чувствовала.При вопросе: «Хотела бы ты еще раз пойти на концерт Swans?» я бы категорично сказала, что нет.

Swans 4

Вступительная песнЪ длилась минут эдак 20-ть. Уже в это время начала замечать что-то неладное. Под плотный слой электронного и гитарного шума некоторые особи бестактно раскидывали руками и хватались за голову, взрослый мужик возле меня рыдал ( я еще подумала: «Ого, чувака быстро накрыло!»), основная часть зала стояла в неподвижном трансе.

В этом необъятном вакууме хаоса лишь изредка получалось выловить нотки мелодий, которые тут же становились монотонным инструментом дальнейшего погружения в ТОТ мир. Есть целые трактаты и конкретный инструментарий, как правильно вводить в транс и манипулировать человеческим разумом.

Ритм и шум - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. К тому же, разные методы, религии, верования, оккультные обряды и психотерапия.

Не совсем приятно было оказаться его объектом. Уверена, что Джира скрупулезно изучал все эти моменты и мастерски их использует.

.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Спустя минут 40 после начала концерта из этой всей атмосферы мне срочно захотелось выйти. Рассудок мутнел, ноги подкашивались, дрожь пробирала до костей. Спрятаться от ужасающего звука было просто некуда, единственная возможность ликвидироваться – отойти поближе к гардеробу, где было тише. Беруши брать было категорически необходимо, потому что уровень звука просто оглушал до лихорадочных припадков зажмуривания.

Просто уйти с «концерта» я не могла по ряду причин, поэтому после очередного «пойду попью сока» и «пойду проветрюсь», приходилось возвращаться в этот филиал преисподней на земле.

После определенных умозаключений я четко поняла, почему мне настолько некомфортно находиться в концертном зале: в своей вегетарианской трезвой безнаркотической жизни я привыкла все держать под своим контролем.

С переменным успехом получается себя окружать только теми людьми, которыми я считаю нужными и только с теми мыслями и атмосферой, которую я приемлю. Здесь же на подсознательном уровне вторгались в мою зону комфорта, рушили мой маленький розовый мир, вытирали об него ноги и показывали весь тот ужас реальности, от которого всеми силами мы все пытаемся скрыться.

Почувствовать безысходность и самые ужасные вещи жизни через звук? Вот никогда не думала, что подобное возможно с моим рационализмом. И при этом я чувствовала, что уже у меня слезы катятся градом.

Swans 9

Swans взяли на себя миссию, (ношу? призвание? Называйте, как хотите) быть проводниками даже не в «тот мир», а возомнить себя бесстрашными сверх-людьми, в компетенции которых «знакомить» всех рядовых человечишек с тем, что их ожидает ПОТОМ.

После сеанса путешествия в чистилище, в метро пытался клеиться какой-то парниша: «Девушка, почему у вас такие грустные глаза?» Хотела было ему сказать: «Чувак, ты просто не представляешь, насколько страшно ЧУВСТВОВАТЬ смерть и леденящее одиночество, в которое меня только что ткнули носом», но он все равно ничего бы не понял.

Очень комфортно жить в своем маленьком мире, создавать иллюзию тотального контроля над мнимыми проблемами и имитировать «нужность» каких-то высших идеалов, чувств и доброты. Но в итоге ты всегда один. С тем чувством ужаса, с которым однажды придется столкнуться, но уже навсегда.

PS. Sentrum был забит. Больше 2-х часов времени эта масса людей оставалась там. Значит, все они прекрасно знали, на ЧТО идут. Организаторы Happy Music Group и Aby Sho Music – большие авантюристы и бесстрашные меломаны. Чертовски сложно было предугадать, что есть среди украинского зрителя критическое количество смельчаков посмотреть в глаза ужасу в лице Джиры. Но они нашлись. Низкий поклон вам за смелость. Подобные мероприятия должны проходить. Для смелых. А ваша покорная пойдет спрячется в свою ракушку. Там спокойней и комфортней.

Swans 11

PS.PS. Группе очень понравилось в Киеве и они хотят вернуться к нам еще раз. Организаторы с радостью им в этом помогут следующей осенью. Крепитесь.

Автор, у которого, видимо, все не "дома": Алена Виолаторка
Фото: Александр Попенко

Больше фото у нас в альбомах Vkontakte, Facebook Flickr