Украинская инди-рок сцена не очень нас балует интересными и любопытными коллективами. Но в последнее время мы окрываем для себя все новые классные команды, ну или появляется хорошая возможность услышать давних знакомых. В преддверии Fight Fest, который прогремит в клубе Atlas уже в это воскресенье, нам посчастливилось словить Алину Федорову из группы Singleton, которая там будет играть. Поспрашивали о новостях, настроении, планах и много о музыке.

С чего все же началась история группы Singleton? Помнишь ли ты ваше первое официальное выступление: с афишей или приглашением друзей?
Мы пошли самым сложным путем и решили сами организовать концерт, даже не концерт, а небольшой брит-поп фест в Киеве, и позвать на него группы, которые играли в похожем с нами стиле: Drugies, Odri, Бикфордов. Фест назывался Beetlebum и проходил в клубе Store 205. Как сейчас помню, это был май 2005-го. До того мы еще играли несколько незапланированных пьяных концертов в клубе «Торба» 🙂

Singleton - 2

Каким образом вы собрались той командой, которая есть сейчас? Все друг друга как-то знали или специально задавались поиском?

Изначально я искала музыкантов сама. Сначала появился Юра (Моня), который несколько лет играл у нас на барабанах. Потом Чучун, он раньше играл в группе Odri. С Джимом мы познакомились по интернету. Виталик — это наш общий знакомый. С ним мы познакомились на концертах Бикфордов и Bridges. Я искала «стандартный набор» музыкантов: бас, барабаны, гитара, так как в принципе уже было четкое видение того, какую музыку мне хочется играть. У меня были какие-то песни, написанные под гитару, но ни одну из них мы с Singleton так и не играли. Они были в основном на русском и на украинском, но под ту музыку, которую мы начали сочинять уже в группе, английский ложился намного гармоничнее. Потому мы на английском и остановились.

.

Если прослеживать ваш рост от первого альбома ко второму, то можно заметить как богатую музыкальную палитру, так и внимание заграничных журналистов к вам. Я находила много ревью на разных британских и немецких сайтах. Каким образом о вас узнавали?

У нас было несколько путей. Первый (самый прозаичный) – я сидела долгими зимними вечерами и отправляла ссылки на наш альбом с просьбой написать ревью или чтобы нас пропустили на радиоэфир. Писала много, а отвечали же буквально 2% из них. Но если писали ревью, то в принципе всегда позитивно.

Второй путь – это сайт jamendo, на котором сейчас уже у нас почти 1,5 млн. прослушиваний. Это платформа, на которой распространяется музыка по лицензии Creative Commons. На этом сайте очень большая база заинтересованных слушателей. Это люди, которые специально приходят за бесплатной музыкой: они ее ищут, чтобы вставить в свои видео или игру, сделать саундтреком к какой-то другой своей работе. И посредством того, что это очень легко и открыто распространяется, то единственное, что требуется от пользователей это ставить credit на группу чью музыку они используют в своем некоммерческом видео.

Также для музыкантов есть возможность продавать свою музыку для рекламы и т.д – это кстати приносит довольно неплохой доход. Вот так наша музыка и расходилась. Молодые группы, которые ищут продвижения, не должны париться о том, как заработать. Сначала нужно, чтобы о тебе узнали. Поэтому я очень «за» то, чтобы музыка распространялась бесплатно. Часто бенефиты от этого гораздо выше, чем несколько долларов заработанных на продаже альбома. Так как чем больше людей о тебе знают, тем выше и уровень продаж в дальнейшем.

Кстати, один раз нам написал итальянский диджей с просьбой выслать ему исходники чтобы сделать ремикс на песню "When You Are Gone". Я его спросила, как же он нашел эту песню. Он ответил: «Не поверишь, в любительском порно! И ваша песня была настолько хороша, что я даже фильм выключил!» Так что бывает всякое (смеется).

Singleton - 3

Таким же образом ваша песня "Breathe in, breathe out" стала саундтреком в фильме?

Да, нас нашли через jamendo. Этот фильм - не коммерческий проект, так что оплату мы не получали, но в кредитах везде указаны. Авторы просто написали нам письмо с просьбой использовать нашу музыку, прислали трейлер и рассказали, о чем фильм. Мы согласились. Потом даже прислали диск и фильмом, теперь есть сувенир.

.

За последние полтора года у вас было немного активности. А сейчас вы больше тяготеете к акустическому формату. Почему?

Мы записали альбом и презентовали его в «Метрополе» в сентябре 2013, потом выступили на разогреве у The Subways и после этого начали думать о том, что делать дальше. Но сразу после этого случился Майдан, который очень сильно переключил фокус. Мы никогда не были социальной группой и осознавали, что в контексте того, что происходит наши песни не совсем в тему.
В то же время, в той ситуации нам было совсем не до музыки. Сейчас же постепенно начинаем «нащупывать», куда бы хотели двигаться в дальнейшем.

Заметила ли ты, что украинская музыка на фоне всех событий поднялась на новый уровень, стала более разнообразной?

Однозначно. Всегда в период подобных событий и переживаний, происходит вот такой культурный рывок. Да, уровень очень поднялся. Например, такие музыканты как Джамала, O.Torvald, Onuka показывают очень крутой уровень, хотя это совсем не моя музыка. Также есть такие группы как 5Vymir, чью музыку я люблю и на чьи концерты я с удовольствием хожу, и рада, что количество их слушателей постоянно увеличивается.

Singleton 4

А какой концерт другого артиста тебе запомнился больше всего?

The National в Праге, когда они только выпустили альбом "High Violet". Зал был небольшой, на 1-2 тысячи человек примерно. Лучше концерта в жизни моей не было. И так странно: буквально в ноябре прошлого года мы были на их концерте в Лондоне, на O2 Arena , они отыграли очень круто, но для меня именно тот первый концерт остался самым лучшим.

Ты недавно сдавала экзамен по английскому IELTS и насколько я поняла, ты работаешь в музыкальной сфере. Ты каким-то образом профессионально связана с музыкой?

И да и нет. Я работаю project-managerом в британской IT компании. Мы делаем сервисы, которые связаны с музыкой. В моей работе именно с музыкальным творчеством напрямую ничего не связано, но бывают очень интересные музыкальные проекты, какие как "Digital White Label". Это проект для уже состоявшихся музыкантов, которые не хотят пользоваться услугами лейблов, и хотят продавать свою музыку сами. Первым артистом на этой платформе был британский гитарист Alvin Lee. Во время работы над этим проектом я познакомилась с его дочерью Jazz, была на студии Dean Street в Лондоне, владельцем которой она является. Так что можно сказать, что моя работа позволяет мне немного прикоснуться к музыкальной жизни Британии, чему я очень рада.

Выступление на Fight Fest, не считая вашего концерта с 5VYMIR, это второй большой концерт за продолжительное время. Что готовите, будет ли презентация чего-то нового?

Будет презентация новой песни, которой не было на концерте с 5Vymir, а так же немножко неожиданный состав. Мы добавили эксперименты с синтезатором, чтобы звучание было более плотным за счет дополнительных эффектов.

.

А как вы познакомились с Женей Fight (организатором фестиваля - прим.ред)?

С Файтом мы знакомы с самого начала Singleton. Он был знаком с Джимом еще до нашего с ним знакомства, да и вообще, первые годы Singleton очень тесно связаны с ним. Он был нашим менеджером некоторое время, мы ездили в небольшие туры по Украине и России. В то время мы много играли с разными инди / брит-поп группами: в Одессе это была группа Outstars; в Донецке – группа April, в Киеве - Quinsberrry Shot.

В завершение нашего интервью мы любим немножко больше узнать о наших героях, поэтому провоцируем на необдуманные ответы 🙂
На этот раз просим любить и жаловать:
Правила жизни Алины Федоровой:

Я буду писать музыку на заказ, когда… научусь это делать.

Если бы я выиграла миллион долларов, я бы… отдала большую часть на нужды армии (сейчас) или на благотворительность, если бы это было в мирное время. И может открыла бы свой клуб.

Совет себе 15-ти летней: ты все делаешь правильно, не парься!

Самая крутая женщина в рок музыке: PJ Harvey

Меня сложно уговорить на… нечестность.

Самые счастливые люди – это те, которые занимаются своим делом.

Впервые мне захотелось стать музыкантом, когда … я написала свою первую песню, лет в четырнадцать.

Чем больше у меня денег, тем я могу больше путешествовать.

Лучший совет, который я когда-либо получила: «Улыбайся!»

Я никогда не скажу «никогда».

Меня очень раздражает, когда люди, не знающие английского языка, рассуждают о моем акценте.

Нет ничего более скучного, чем люди, которые постоянно смотрят телевизор.

Самое сложное в любом искусстве - это реализовать свою идею.

Мы живем во времена перемен.

Проблема современного мира заключается в том, что в нем слишком много материального.

Я никогда не устану слушать ту музыку, на которой я выросла.

Никогда не упускаю возможности сказать людям, что они мне дороги.

Если бы я могла что-то поменять в украинской музыке, я бы… хотела, чтобы музыканты относились к себе, другим музыкантам и к слушателям с большим уважением. И чтобы ничего не мешало ей развиваться.

Автор: Алена Виолаторка/Анастасия Варбан
Фото: Анастасия Варбан