Википедия утверждает, что развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека. И в подтверждение этому факту нам дано несметное количество музыкантов, которые нещадно играют на струнах наших душ и способны изменить даже химический состав крови. Особые успехи на этом поприще замечены у соотечественников, с которыми мы дышали одним воздухом, ездили в одних и тех же вагонах к бабушкам и с отвисшими челюстями познавали окружающий мир. Осознание того, что человек, который написал песню, закрутившую шестеренки в твоем сознании, живет в городе, который находится всего лишь в 180 километрах от места, где ты смастерил свою первую рогатку, позволяет чувствовать его музыку уже на клеточном уровне.

Однажды в некотором царстве, в некотором государстве слово «пятница» перестало быть просто названием дня недели, а все трудящиеся и студенты, и без того любившие этот день, то и дело вопрошали на улицах: «Ты слышал пятницу?» Домом нарушителей спокойствия был город Харьков, сплотивший школьников Сергея Бабкина и Андрея Запорожца, чьи музыкальные пристрастия и вылились в дуэт «5nizza». Сложные советские времена, когда свободолюбивый дух искал пристанища, закончились, и наступила эра тотального творчества, которое уже не каралось ни порицанием, ни ссылкой в снежную Сибирь. А рецепт свободы оказался довольно прост: немного фолка, немного регги, много размышлений и чувств, сдобренных неимоверным количеством любви, в руках народных умельцев стали путеводной звездой не одной тысяче человек. Образовалась целая армия, которая, напевая «Я солдат, недоношенный ребенок войны», шла за светлыми, свежими, такими «своими» звуками, что помогали, сочувствовали, вели… «Твои мысли поют гитарами и тревожат душу минорами» - доносилось из плееров и уст меломанов по всей стране. Но это пламя угасло так же быстро, как и разгорелось: интересы участников дуэта перестали совпадать и, ограничившись двумя альбомами, коллектив прекратил свое существование. Как оказалось, это было только начало.

Сергей Бабкин еще во времена активной деятельности «5nizzы» умудрился выпустить 4 (!) сольных альбома, звучание которых существенно разнилось, при этом еще и успевая играть в театре. Песни «Тук-тук» и «Забери» с первой пластинки «Ура!» покорили многих своей откровенностью и добротой и подготовили почву для дальнейших посевов разумного, доброго, вечного. В 2008 году театр и музыка вступили в тесную связь, в результате которой увидел свет альбом «Взблатнулось»: бархатный интеллигентный шансон со щедрой порцией джаза, который лег в основу одноименного спектакля-концерта.

концерт Сергей Бабкин в Одессе Старьйо

Чуть позже неутомимая кузница Сергея Бабкина выковала проект «K.P.S.S.» и ознаменовала этот факт выходом альбома «Свинец», который по традиции кардинально отличался от предыдущего творчества. Название альбома полностью соответствует содержанию: сдобренные мощным звуком песни словно врезаются в организм, с легкостью заставляя переосмысливать жизнь и делать выводы. Не проходит и трех лет как появляется новое детище – диск «Снаружи и внутри»: оголенные чувства, непривычная откровенность, попытка собрать такие непримиримые окружающую действительность и внутренний мир в единое целое, и попытка, надо признать, успешная. Дабы закрепить пройденный материал, немного его освежить и проложить дорогу будущим свершениям, Бабкин с дружественным коллективом «Classica», нарядив полтора десятка старых творений в новые аранжировки и упаковав его в альбом “STAR`YO”, решили проехать по вышеупомянутому царству-государству, и первой в списке городов и весей значилась Одесса.

Сочетание несочетаемого, видимо, тонкой нитью протянулось через творчество этого Богом одаренного человека: на стене ортодоксальной филармонии красовалось изображение виновника торжества в парике времен Людовика XIII и фирменной кофте Adidas времен лихих 90-х. Особенная атмосфера витала уже у входа в помещение, ведь не было привычного предвкушающего галдежа, сплошь очарованная стильная публика, ведущая светские тихие беседы под сопровождение затянувшегося саундчека, доносившегося из-за закрытых дверей. Чинно, мирно и благородно занимали поклонники места, предвкушая долгожданное действо, состоящее из двух частей: деятельность группы «K.P.S.S.” и презентация сборника “STAR`YO” группой «Classica».

Лишь только выйдя на сцену, музыканты сразу же пригвоздили пришедших к креслам порцией «Свинца». «Всем вновь прибывшим в этот радужный мир добро пожаловать, располагайтесь, будьте как дома» - слова задорной и остросоциальной «Звезды» прозвучали приветствием собравшимся. Где звезды, там и «Небо» - пробирающий до дрожи эмоциональный вокал, мощные гитарные партии этой композиции со всей силой обрушились на зал. «Как солнце на землю упало и все, что держалось на нем»… После таких уроков астрономии у зрителя в глазах застыл немой вопрос «Где я?», ответ на который был дан незамедлительно в виде одноименного жизнеутверждающего произведения, подкрепленный для уверенности призывом «Открой глаза», взятым из разноплановой до неприличия песни о зеркале души. Как следует раззадоренные и «зажатые в города клешни» меломаны уже не смогли усидеть, когда зазвучала призывная и раскрепощающая «Снизу вверх»: дышим ровно и плевать на всех. Присутствующим будто выдали индульгенцию на свободу духа от обстоятельств, которые порой так отравляют жизнь. «Я чувствую приближение, чувствуешь приближение?» - с гитарой наперевес вопрошал музыкант под звуки «Аллеи» и заведенная толпа вторила ему в ответ. Стены филармонии, привыкшие к более камерным собраниям, к тому моменту готовы были пасть под напором драйва, которым фонтанировал каждый из присутствующих. Спасти старинное здание смогла успокаивающая «Да!» - воздушное мечтательное вступление, которое, словно хлопушка, взорвалось потрясающим дуэтом гитар и барабанов. Новоиспеченная «Мимо нас» стала своеобразным итогом первой части выступления харьковского самородка и вещала сущую правду: время пролетело совершенно незаметно.

концерт Сергей Бабкин в Одессе Старьйо

После небольшого антракта прежними на сцене остались разве что инструменты. Пост приняли музыканты коллектива «Classica», появившиеся в оправдание своему названию в разноцветных одеяниях с тремя традиционными полосками и в аристократических париках. «Заскуча-а-ал» - затянул босоногий классик и весь зал с радостью ему подпевал, поскольку даже недолгая разлука с долгожданным любимцем стала сущей пыткой. «Гора», щедро приправленная кларнетом и флейтой, народными мотивами и танцами Сергея, вышла настолько естественной и мягкой, что не хватало только белых рубах да ветра в поле, поэтому последовавший далее «Сын» стал как бы продолжением таких природных мотивов. Необыкновенно чувственная, монументальная песня, широко открывающая возможности восхитительного голоса, была соткана разнообразнейшими музыкальными приспособлениями, среди которых оказался даже незатейливо скрученный шланг, исполнявший роль духового инструмента. Пришедший на смену «Герой» в сравнении с альбомным оригиналом оказался таким экспрессивным, что зрители принялись хлопать в ладоши, покачиваясь в такт. Однако стоило командиру отдать приказ «Тише!» и в зале воцарилось абсолютнейшее безмолвие. Идеальная тишина в соседстве с гитарами, барабанами, их повелителями и сотнями почитателей, чьи эмоции были на пределе – это поистине невероятно. Но ей суждено было вдребезги разбиться о могучие последние аккорды под грохот аплодисментов. Пролетела «Птица», превратив слушателей в изваяния, окаменевшие от красоты минималистского исполнения. На помощь им пришел «Мир», под бодрые клавишные которого совершенно невозможно усидеть на месте! «Слова», «Мотор», совершенно очаровательная «Тук-Тук», «Злива», родившиеся заново в новых аранжировках, оставляли отпечатки удивления и восхищения на лицах слушателей. Когда зазвучала «Пиши», так и хотелось закричать: «Пиши, пиши, отец родной, не останавливайся!», ведь такой обворожительной музыки никогда не будет много. Настал черед всеми любимых «Белых рубашек» и эта песня точно отражала происходящее: «доктор придет, будем вмазаны». Эйфория, граничащая с сумасшедшим домом, учащала пульс, который материализовался в одноименную оптимистичную песню-призыв. Длившееся вот уже без малого два с половиной часа помешательство вылилось в мольбу о помощи: повторяя вслед за гуру движения руками, зал повторял как мантру: «Спаси меня, спаси». И преувеличение здесь неуместно, потому что такое трогательное произведение, балансирующее на грани земного и небесного, способно лишить разума и чувств даже самого прожженного циника. И вот по завершению массового моления, ребята прощаются и уходят со сцены….

концерт Сергей Бабкин в Одессе Старьйо

Уходят, чтобы вернуться. Чтобы вернуться и услышать, как стар и млад шепчут словно заклинание: «Не уходи». Обнаженный душераздирающий монолог, который иногда разбивают простые, но не менее сокрушительные залпы музыкальных орудий. После таких душевных терзаний залечить раны освеженной композицией «Моя любовь» было наилучшим решением. В духе ранней «5nizzы», весело, задорно и жизнерадостно, пританцовывая и припевая, говорили друг другу «До новых встреч» Сергей Бабкин, ансамбль «K.P.S.S.», коллектив «Classica» и безмерно благодарные одесские слушатели.

Когда музыканты исчезли со сцены и загорелся свет, в зале можно было увидеть людей, неподвижно сидевших на своих местах и смотревших в одну точку. Потому что такие концерты меняют жизни. Одухотворяют, наставляют, вдохновляют, очищают. Похожее состояние возникает у человека после успешной операции или избавления от длительных душевных мук, когда впереди лишь светлое будущее и способность свернуть горы. Обычный украинский человек проповедует простые истины и врачует людей с помощью музыки неземной красоты, способной избавлять души и разумы от грязи, которой кишит нынешний мир. Так и слышится рокот негодующих: но Бабкин ведь не собирает стадионы! Не собирает, потому что до восприятия такого кристально чистого творчества нужно еще дорасти. Светлая простая поэзия о любви, детях, вере, правде, вечных ценностях белой птицей летит на крыльях нот, и расстояние для нее не имеет никакого значения. Голос, заставляющий вибрировать костный мозг, может растопить даже сердца Снежной королевы и закоренелых скептиков. А вместе они как кислород, без которого человеческому организму не прожить и минуты. «Тук-тук, откройте, это я, ваше счастье», - скажут в очередной раз музыканты, и мы с радостью их впустим. Низкий поклон вам, земляки.

Автор: Таня Гейлер

Тоже интересно:
Концерт Сергей Бабкин в Киев Staryo» (Киев, ЦКИ НАУ, март 2012)

И не забываем поставить галочку «Рассказать друзьям», Спасибо!