«Тарелки как грома раскаты. Басуха как смех Посейдона. Мы заводские ребята. Но мы соберем стадионы. Пускай планета танцует. Под наши железные трубы. Пускай нас Фортуна целует. В горячие, алые губы!»

Громче трубы, всё в порядке, Ляпис Трубецкой вырвался на сцену Stereo Plaza. Концерт, как повелось, начался с «Трубецкого», около 20:20.
Стоп, я забегаю наперед. Веселье началось гораздо раньше...

...А именно – около шести часов вечера, когда я смотрел на бетонную пыль, оставшуюся от старой Stereo Plazа и осознавал, что «Хьюстон, у нас проблемы». Прочесав Киквидзе вдоль и поперек, я убедился, что Plaza никуда не телепортировалась, а на обратном пути к метро встретил такую же растерянную троицу. Но они сориентировались раньше меня и уже вызывали такси на Краснозведный – туда, где располагалась новая StereoPlaza – стоило только посмотреть на билет. Я прибился к новым знакомым, втиснулся в такси и мы поехали.

Таксист высадил нас возле белорусских автобусов, и стало ясно, что мы на месте. На тротуаре увидели очередь и начали искать её конец. Что было, без преувеличения, не просто, потому что очередь поклонников белорусских бунтарей растянулась где-то на полкилометра. Мы шли мимо флагов Беларуси, Украины, символики ЕС (которой было не так много), тяжелых ботинок и неуместных каблуков, ирокезов, хаеров и строгих причесок, разбитых пивных бутылок и передаваемого по рукам коньяка. На часах было почти семь, а мы только заняли своё место в нерушимой очереди. Но ждать пришлось недолго, и колонна уверенными рывками двинулась с морозной улицы внутрь новой Stereo Plaza.

Следующим испытанием (впрочем, как и всегда) стал гардероб. Я попал на невысокого гардеробщика, который с невозмутимым лицом и отточенными движениями забирал одежду и вешал её на деревянные вешалки. Один на дна ряда вешалок. Делал он это красиво, но не практично – весь этот процесс занял очень много времени. Когда настала моя очередь, я уже слышал, как сцену ломают барабаны разогревающей группы Drum Exstazy.

Избавившись от пальто, мы с товарищами кое-как пробились (под недоброжелательные взгляды занявших места заранее – пришлось говорить, что мы ищем белорусов, чтобы не схлопотать) в самый центр действа. А теперь к делу.

Громче трубы, всё в порядке, Ляпис вырвался на сцену. Концерт, как повелось, начался с «Трубецкого», около 20:20.

Когда отыграли «Золотую Антилопу» - я огляделся. Новый Stereo Plaza гораздо больше старого (думаю, не выдержал последнего концерта Ляписов) и людей в нем, соответственно тоже больше. Навскидку – тысяч пять, что гораздо больше нежели в прошлые разы. Время от времени повсюду разворачивались флаги, над головами летала потерянная обувь и шапки, а прямо возле меня организовался большой серкл пит, внутри которого перемешивались и сталкивались сотни обнаженных спин. Я заметил парня, который отошел немного в сторону с разбитой губой, но до безумия довольным лицом.

Как обычно, время от времени Михалок что-то говорил. В первую очередь – про то, что они только с Майдана (слухи оказались достоверными), что они были тронуты увиденным и даже питают «белую зависть», потому что белорусам до такого еще расти и расти, но тем не менее это дает им большую надежду. Вообще сложилось впечатление, что Ляпис Трубецкой, уже много лет ведущие свою музыкальную борьбу и вдохновляющие людей, словно увидели плоды своих усилий, и это вдохнуло в них силы отыграть один из своих лучших концертов, включавший около тридцати песен. В какой-то момент Михалок даже запыхался, что на моей памяти впервые.

Мои новые знакомые давно потерялись (или я это я потерялся – кто знает), а Михалок повторил, что «все-таки у нас тут не митинг» и пожелал всем улыбаться, за чем последовала «Африка». А за ней «Капитал», «Панас», «Нафта» (с новыми мрачными проигрышами), «Цмок ды Арол», «Котик» (девочки были особо довольны), «Свежий ветер», «Ляпис Crew» («Мы всего лишь старые эстрадные обезьяны» - сказал Михалок), «Ружовые окуляры» и далее по программе. Несколько раз все, следуя традиции, садились на пол и качались (к примеру – на «Я верю»). Из нового была и «Танцуй» и «Танк». Так же прозвучали всеми почитаемые «Рамонки».

Важно отметить, что Ляписы доросли до стадионов. И не только потому что StereoPlaza была забита. Звук, свет, видеоинсталляция (на каждой песне сменялись абсурдные образы, виды Киева и других городов или переделанные клипы группы), мощное исполнение – группы, когда-то певшей «Ау» словно никогда и не было. Впрочем, хватит про это вспоминать – это совсем другая группа. Не «Ляпис Трубецкой». Какие-то смешные белорусы.

«Когда вы так быстро кричите «Ляпис» - мне слышится «пиздуля» - сказал Михалок, и пожелал всем идти до конца. После слов про Беларусь, «козлов», что при власти (и не только там) и несвободный кордон, прозвучала «Беларусь Freedom» и тысячи кулак устремились ввысь. Далее были - «Жлоб», «Бот», «Рабкор», «Священный огонь», «Не быць скотам», «Принцесса», «Железный», «Манифест»... И другие. Повторюсь – было сыграно около 30 песен.

Из них четыре прозвучали на бис. «Грай», «Государство» Гражданской Обороны, «Убей Раба» («я понимаю, что тут уже вторую песню звучит слово «убей» - так получилось, мы на самом деле хотели петь про цветочки, рюшечки, платьица...»), а завершилось все позитивной «Сонейкой». Уставшие, довольные концертом, но как всегда недовольные гардеробом, люди выходили в снежную ночь.

А я завершу этот отчет стихом небезызвестного Юзика Килевича.

Я верю что вернется
Славное время титанов,
Рабская цепь разорвется,
Земля проглотит терранов.
Трудиться - Удел Бога...
Халява - Удел Крысы...
Вера - к Счастью дорога...
Надежда - Единственный Смысл!

Автор: Жаровский Кирилл

Ляпис Трубецкой Stare Misto