У каждой великой идеи есть свои, порою едва шепчущие, порою грохочущие артиллерией, голоса. Один из таких, исполненный чарующего достоинства неофолк, звучал субботним вечером в Atlas'е от Джерома Ройтера, более известного как Rome.

Начну, пожалуй, с важного предупреждения: если вы привыкли опаздывать на концерты, мотивируя это тем, что выход исполнителей на сцену вовремя — большая редкость, то рискуете опростоволоситься, поскольку люксембургский проект Rome окажется в зале раньше вас, точно к объявленному часу выступления (а возможно даже, что раньше).

Rome 2

При входе, только взглянув, сразу же замечаешь, что за внешним спокойствием, в тени какового рдеют угли эмоций, за осанкой, с которой Карл Бранд однажды ступил на плаху, Джером Ройтер, солист и лидер проекта, укрыл мистический мир, где над поросшими весенними цветами и густой травой руинами былых государств, империй и режимов, всегда в итоге возносится человек, его доблесть и честь.

Трек-лист, постепенно развёртывавшийся перед слушателем, готовым чуть что кричать: «One more song!» — был представлен различными альбомами и охватывает почти все основные мотивы творчества группы. Здесь как общеизвестные, как значимые композиции так и, на мой взгляд, таковые, без которых, заменив их, можно было бы обойтись. Треки, впрочем, ровно те же, что звучали недолгим ранее в Москве и Петербурге, с одной ремаркой: был сыгран абсолютно новый — «Skirmishes».

Rome 3

В некоторых из песен, например, подобно Бернарду Клевросскому, Rome призывают к новому крестовому походу, на сей раз обращённому к самой сущности Европы и без крестов. Потому довольно символично, что это происходит в день, когда более полувека назад целый континент встретил новый рассвет, и в отличие от Великой войны, в которой с определённой точки зрения проигравшими можно было считать всех, кроме действительно потерпевших поражение, то война, отгремевшая семьдесят лет назад, и вовсе не выбрала себе победителя.

Rome 4

Про это преобразование западного общества, новые идолы которого оказались более разрушительными для человеческого духа, нежели все великие потрясения прошлого, и рассказали пронзительные напевы, сопровождаемые то меланхоличным, воющим, то протестующе-взрывающимся аккомпанементом.

Об ином повествуют песни из последнего альбома «A Passage to Rhodesia», в которых захватывающий сердце романтизм оказывался порой соседом «глубокого трагического порядка», по словам Эрнста Юнгера, преисполняющего Африку, — место, «где еще можно быть господином самому себе и располагать всеми атрибутами безраздельной власти».

Rome 5

Следует сказать, что, пребывая на концерте, нельзя не обратить внимания на ту доброжелательную атмосферу, царящую на сцене, а потому непременно передающуюся каждому из присутствующих: музыканты благодарят публику за визит, находятся в постоянном дружественном контакте друг с другом, всё никак не распрощаются со слушателями.
Будьте также готовы к тому, что бас-гитарист, вероятно, поднимет пластиковый стаканчик за ваше здоровье.

Трек-лист:
1. The Accidents of Gesture
2. Der Brandtaucher
3. Les Iles Noires
4. A Pact of Blood
5. The Consolation of Man
6. To Teach Obedience
7. Still Well
8. Neue Erinnerung
9. Das Feuerordal
10. One Fire
11. A Farewell to Europe
12. The Ballad of the Red Flame Lily
13. Skirmishes
14. Automation
15. Mine
16. Birds of Prey
17. Querkraft
18. A Legacy of Unrest
19. Reversion
20. Swords to Rust - Hearts to Dust

Автор: Максим Максимчук
Фото: Александр Попенко

Больше фото: в альбомах Vkontakte, Facebook, Flickr