Краткий экскурс по самым знаменательным событиям в жизни Золотого Бога

«Всегда очень деятельный, Плант обычно начинал интервью следующей фразой: «Вообще-то, я бросил употреблять кокаин сегодня утром». Он говорил о своей концепции Led Zeppelin, объяснял связь группы с артурианской силой доброты и познаниями кельтов, разглагольствовал о собственных сверхъестественных ощущениях. Часто отмечал, что чувствует присутствие какой-то высшей силы, управляющей его рукой с карандашом. Однажды во время интервью он вышел на балкон, созерцая огни Голливуда, лежавшие внизу и сверкавшие подобно гигантской гирлянде. «Я золотой бог», — крикнул Роберт в темноту, хрустнул пальцами и поправил волосы. В комнате, журналист и фотограф недоуменно переглянулись, мол, адекватен ли этот парень, но историю таки напечатали.» (Стивен Девис «Молот Богов. Сага о Led Zeppelin»)

Рассказ про Роберта Планта лучше всего начинать именно с 1973 года – высшей точки расцвета и могущества Led Zeppelin. Со всех приемников раздавалась «Stairway To Heaven», группа находилась в эпическом американском турне, алкоголь и наркотики лились реками, а девушки сами выстраивались в очереди у отелей - декадентский разгул и вседозволенность в высших своих проявлениях. Приезжая в Лос-Анджелес, группа выкупала сразу два верхних этажа отеля Хаятт (Continental Hyatt House), более известного под названием Riot House, и в считаные часы разносила его в щепки. Из окон в бассейн летели телевизоры и прочая утварь, а ударник Джон Бонэм рассекал на своем Харлее прям по коридорам восьмого этажа. Именно там Роберт Плант и провозгласил себя Золотым богом (Golden God). Более подходящего места вообразить нельзя.

Этот период разгула невообразимым образом сочетался с пиком творческого подъема, запечатленном на концертом фильме «The Song Remains The Same», отснятым во время трех концертов в нью-йоркском Медисон Сквер Гарден. Кажется, выше уже некуда.

Год спустя Роберт впервые встретился со своим кумиром – Элвисом Пресли. Led Zeppelin присутствовали на одном из его концертов, когда Элвис повернулся к своей группе и попросил музыкантов играть как можно лучше, так как в зале находятся Цеппелины. Совсем недавно Пресли узнал, что эта английская группа обошла его по продаже пластинок. Он заявил своему окружению: «Ну, я может и не Led Zeppelin, но нос им утру». Перед личной встречей парней предупредили, что в присутствии Короля нельзя говорить о музыке. Через полчаса телохранители Элвиса намекнули, что пора уезжать. Во время отъезда Роберт воскликнул: «Элвис, ты мой кумир. Спасибо, что встретился с нами». Пресли откликнулся исполнением песни «Treat Me Like A Fool» («Относитесь ко мне как к дураку»). Роберт спел вторую строчку: «Считайте меня подлым и жестоким». И, наконец, оба пропели: «Но люби меня». Более всего Цеппелинам запомнилось то, что Элвис попросил их(!) автографы. Он сделал это для своей дочери Лайзы-Мэри.

Но вернемся немногим ранее. Путь Планта из британской глуши к вершине рок-Олимпа был сложен и тернист, хотя ему исключительным образом везло.

Музыкой он начал интересоваться лет в тринадцать. Тогда и возникли первые ссоры с родителями, которые видели своего сына исключительно бухгалтером. Пока Роберт отращивал шевелюру, таскался по блюзовым клубам и волочился за девицами, его отец поставил вопрос о будущем ребром. В итоге уже к восемнадцати годам юное дарование покинуло родной дом. Он переселился к своей молодой жене Морин и уже через месяц после официальной росписи стал отцом – на свет появилась Кармен Джейн. Семья Морин были эмигрантами из Индии в первом поколении. В их доме всегда было шумно и людно. Хотя жили они не очень богато.

Тем временем в лондонской музыкальной тусовке наметились значительные пертурбации. Речь конечно же о роспуске The Yardbirds. Оставшись без музыкантов, Джимми Пэйдж совсем не собирался так просто хоронить этот сверхуспешный проект. Он вышел на бас-гитариста Джона Пола Джонса и ударника Джона Бонэма. Радушный Бонэм в свою очередь на место вокалиста предложил закадычного друга – Роберта Планта. Как вспоминает сам Плант, во время первой встречи с Пэйджем, они моментально нашли общий язык. Поболтав о том, о сём Джимми дал Роберту денег на пиво, так как тот был совсем намели. Плант оценил щедрость и согласился. Первые гастроли будущие рок-божества провели под названием The New Yardbirds.

«Я ни с кого не копировал свой стиль вокала. Я просто развивал его, пока он не превратился в девчачий визг, коим является сейчас», - скромничает Плант по поводу своего уникального голоса, ставшего визитной карточкой группы. Но если к вокалу у критиков никогда не возникало претензий, то над текстами Роберта частенько подшучивали.

Ранние поэтические творения Планта изобилуют отсылками к британскому эпосу и кельтским приданиям, а также скандинавским мифам. То тут, то там проскакивают упоминания о боге Торе, Валгалле и Диане Зеленых Полей. Но это еще пусть. Вот увлечение Роберта работами Толкина действительно всепоглощающе. В текстах свободно разгуливают назгулы («The Battle of Evermore»), Горлум («Ramble On») и прочие обитатели Средиземья.
Лос-анджелесская подружка Планта Мишель Оверман вспоминает: «Как-то один чудак разлил кофе на календарь Роберта с героями «Властелина Колец». Он невероятно расстроился. Все о чем он мог думать – хоббиты, Мордор и эльфы. Мы провели весь день шастая по Нью-Йорку в поисках нового календаря. Я думала, что люблю этого парня и мне очень нравится быть его девушкой, но он явно живет не в нашем мире».

Роберт Плант

К слову о подружках. Личная жизнь Планта в тот период являлась сплошным хаосом. Начать стоит с того, что женился на Морин он практически из нужды. На самом же деле изначально Роберт питал чувства к ее младшей сестре – Ширли, с которой тайно встречался за спиной у благоверной. После развода с Морин он некоторое время жил с Ширли и у них даже родился сын Джесси в 1991 году. Все эти любовные коллизии никоим образом не мешали Планту поддерживать длительные отношения с девушками по ту сторону Атлантики и брать их с собой в гастрольные турне. Самые длительные отношения у него сложились с упомянутой Мишель Оверман. Они продлились более трех лет. А что уж там говорить о толпах фанаток, не дающих музыкантам проходу.

После смерти Джона Бонэма и распада Led Zeppelin в 1980 году у Планта начался не лучший период. Он даже подумывал распрощаться с музыкой и перебраться обратно в деревенскую глушь преподавать в школе английскую словесность. Но, к счастью, этого не случилось.

Как сольный исполнитель Роберт Плант издал восемь альбомов, последний из которых «Rising Sand» удостоился «Грэмми» в номинации «Альбом года – 2008». Так же вокалист успел поработать в студии с группой Strange Sensation и заново собрать свою первую группу под названием «Band of Joy», с которой гастролирует по сей день. Заезжали они и в Киев.

Не смотря на то, что музыканты зареклись возобновлять полноценную деятельность Led Zeppelin, периодически они все же играют вместе. За барабанную установку садится сын Джона Бонэма – Джейсон. В 2012 году вышел концертник «Celebration Day», чуть ранее Пэйдж и Плант выпустили сборник этнических марокканских обработок песен группы. Одним из наиболее знаковых концертов пост-Цепелинов является выступление на церемонии приема в Зал Славы Рок-н-рола (Rock and Roll Hall of Fame) в 1995 году. Речь произнесли Стивен Тайлер и Джо Пэрри из Aerosmith, а на сцене к группе присоединился Нил Янг.

Жизненный ритм сэра Роберта Энтони Планта (да-да, в 2009 году Королева удостоила его звания Командора Британской Империи) не замедляется ни на миг. Уж кто, а он точно может рассказать, как нужно наслаждаться тем, что подкидывает судьба и быть благодарным за это.

Сегодня гордому дедушке троих внуков исполняется 65 лет, а в сердцах миллионов он все еще трясет шевелюрой на сцене в узких джинсах и рубашке нараспашку, исполняя песни, ставшие гимнами не одного поколения.

Автор: Наталья Опанович