MUSE выступят в Киеве 8 июля в рамках фестиваля U-Park и это будет уже третье выступление британцев в Украине. Чтобы подготовиться к концерту, мы сфокусируемся на самом неординарном персонаже британского трио – Мэттью Джеймсе Беллами и разберем по полочкам его плейлист.

За историю своего существования MUSE выпустили семь альбомов и бесчисленное количество B-сайдов. Каждый релиз порой кардинально отличается от предыдущего, в их музыке присутствуют: громкие и яркие гитарные риффы, фортепианные пассажи, даб-степные биты, оркестровые произведения… а некоторые их песни можно смело и без зазрения совести назвать лучшими поп-хитами. Им удалось смешать в своей музыке всевозможные стили, пусть даже кого-то из фанатов это не устраивает. Никогда не угадаешь, как именно будет звучать их следующий альбом. Наверняка эти метаморфозы можно объяснить разнообразностью музыкальных вкусов участников группы.

Подогреем ваш интерес к Мэтту несколькими фактами его биографии 🙂
В голове Беллами творится такой себе упорядоченный хаос: он принимал участие в спиритических сеансах, будучи ребенком; он верит в инопланетян и всемирный заговор; не верит политикам и (мы почти на 100% уверенны) что где-то под одним из своих домов он все-таки построил бункер, чтобы укрыться там от третьей мировой войны. Он читает специфическую литературу, в одном из туров он хотел вылететь на сцену (буквально) с jetpack’ом за плечами, а в молодые годы в компании Криса и Доминика в умопомрачительных количествах принимал галлюциногенные грибы:

Последняя книга, которую я прочитал: «Промывание мозгов: Наука о контроле мыслей». Я научился промывать людям мозги, что довольно-таки полезно.

Однажды в Лас Вегасе, будучи под кайфом мы устроили вечеринку в огромном надувном замке среди пустыни и уговорили девушек переодеться инопланетянками. Как будто попал на съемки «Twin Peaks».

До того как обрести свое сегодняшнее название, группа Мэтта, Дома и Криса называлась в честь японского легкого порнофильма — Rocket Baby Dolls. Кстати, изначально Крис играл на барабанах в другой группе, когда же он был приглашен в тогдашнюю Rocket Baby Dolls, он освоил бас-гитару. В Книге рекордов Гиннеса 2010 года Беллами числится как рекордсмен по наибольшему количеству разбитых гитар – 140, вовремя тура в поддержку альбома «Absolution».
У каждого из MUSE есть почетная докторская степень в области искусства за выдающуюся работу в музыкальной сфере. А в 2007 году они стали первой группой, которая выступила на вновь построенном стадионе Wembley в Лондоне.
muse-gal04
Мэтт неоднократно был номинирован как лучший гитарист, занимая 19-е и 29-е место в списках «50 лучших гитаристов всех времен» и «100 лучших гитаристов всех времен» соответственно.
Песни «Plug In Baby» и «Stockholm Syndrome» во многих изданиях были названы величайшими риффами среди когда-либо сыгранных. История о том, как была написана «Plug In Baby» довольно забавна:

Записывая ее, мы были просто вне себя от огромного количества галлюциногенных грибов. Закончилось все тем, что мы оказались голыми в джакузи, а я оглох на одно ухо из-за того, что заснул в сауне.

В плейлисте Мэтта многие из вас определенно найдут для себя что-нибудь интересное, поскольку музыкальные границы его познания распространяются даже на классику. Проследить любовь Беллами к музыкальным произведениям разных эпох и композиторов со всех уголков планеты можно, вслушавшись в фортепианные пассажи в песнях MUSE. Так в «Hoodoo» можно услышать начальные аккорды Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского.

В творчестве MUSE часто присутствуют струнные и фортепианные аранжировки. Такое ощущение, что группа пытается усидеть сразу на двух стульях: классической музыки и рока.

Музыка Рахманинова, Листа и Шопена загадочна. Их произведения более абстрактны и способны лучше стимулировать воображение.

Именно этих композиторов нужно благодарить за «Megalomania» и «Exogenesis: Symphony» в репертуаре британцев. Стиль игры Беллами на фортепиано навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен MUSE.

Если говорить о его стиле игры на гитаре, то очень сильное влияние на Мэтта имели Джимми Хендрикс и Том Морелло из Rage Against The Machine. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.

В 1996 году все три участника MUSE поехали на Reading. RATM как раз были хедлайнерами фестиваля. Это был своего рода поворотный момент для парней. Доминик тогда сказал:

Когда мы станем хедлайнерами этой сцены, это будет означать, что нам удалось, мы достигли того, чего ожидали!

Каждый год Мэтт и Дом задавали друг другу один и тот же вопрос: удалось ли им? И ответ всегда звучал так: «Мы должны выступить на Reading».

На песню MUSE «Time Is Running Out» огромное влияние имело творчество Майкла Джексона. Когда уже 80% «Absolution» было записано, парни захотели создать что-то новенькое, заводное, песню, которая заставила бы выщелкивать ритм пальцами

Мы хотели написать песню, которая была бы похожа на «Billie Jean» по своему звучанию.

В мире рока, Queen – это лучший пример столкновения между гитарой и фортепиано в написании песен. Я думаю, что именно в их музыке ты можешь случайно найти необычные аранжировки и структуры построения аккордов. В душе я хочу писать тяжелую музыку, но, в тоже время, меня больше привлекает фортепиано.

Мэтт большой фанат Джеффа Бакли, по словам Беллами он оказал наибольшее влияние на творчество группы.

В то время, когда мы стартовали с MUSE, петь фальцетом было не круто, потому что тогда были популярны Nirvana и другие гранжевые группы. Мы побывали на концерте Джеффа Бакли и он не боялся того, чтобы петь высоким мужским голосом. Я думаю, что именно это помогло мне раскрыться и не боятся использовать более экспрессивный и эмоциональный вокальный стиль.

По таким песням как «City Of Delusion», «Hoodoo», «Knights Of Cydonia» заметно влияние Энньо Морриконе: западные мотивы и романтические инструменталки… Сами же британцы часто исполняют его песню «Man With Harmonica» во время своих концертов (ее играет Крис прямо перед исполнением «Knights Of Cydonia»).

Как бы неожиданно это не звучало, но Беллами неравнодушен к своим соотечественникам Franz Ferdinand:

Им удается сочетать танцевальную музыку и рок музыку очень крутым способом, без сэмплов и секвенсоров. Мы заинтересованы в том, чтобы попробовать это и в нашей музыке».

(Секвенсоры - аппаратное или программное устройство для записи в реальном времени и воспроизведения музыки, как совокупности нот и характеристик их исполнения, представляемых в различных формах, например, CV-Gate или Midi-сообщений — прим.ред.).

В свои молодые годы, участники MUSE были огромными фанатами альбома «Around The Fur» Deftones. В некотором роде их объединяет то, что в музыке и тех и других присутствует смесь драматизма и агрессии. В 1999 году, обе группы работали с одним лейблом — Maverick. Беллами часто играет рифф из песни «Headup» во время живых выступлений MUSE.

Еще одни вдохновители для команды – это бельгийская группа Millionaire. Это микс stoner- и space-rock. Их дебютник «Outside The Simian Flock» напрямую отразился на «Supermassive Black Hole».

Высокий фальцет Беллами также наследует Принца, MUSE часто играют «Sign O'The Times».

Для меня барабанщик Lightning Bolt – один из лучших драммеров в мире, он как лидер. Бас и барабаны – вот и вся группа. Очень экспериментально.

Мьюз часто играют кавер на «Dracula Mountain».

Однажды Беллами признался, что творчество System Of A Down сильно повлияло на запись песни «Stockholm Syndrome». Интересный факт: Серж Танкян, фронтмен SOAD, в свое время предлагал парням из MUSE работать на его лейбле, но они отказались.

Немаловажное место в списке любимчиков Мэтта занимают американцы Weezer. Риверс Куомо, хоть и выглядит как всезнайка, знает свое дело и играет на гитаре как никто другой. Среди всей дискографии группы особенно стоит отметить «The Blue Album», выпущенный в 1994 году. Этот релиз вообще часто светился во всевозможных списках «Best of», так: журнал «Guitar World» поместил пластинку на третье место из десяти лучших гитарных альбомов 1994 года.

Записывая каждый следующий альбом, MUSE слушали и вдохновлялись кардинально разными произведениями и музыкальными стилями. В «Absolution» были замечены отголоски Black Sabbath, Deep Purple, Primus и Deftones. «The Resistance» состоит из многих ссылок на классическую музыку, особенно три последних песни альбома.

Хоть сам Мэтт не признался в этом, но Доминик проговорился:

Когда нам было по 16 лет, Radiohead были той группой, которая имела на нас очень большое влияние.

Записывая «The 2nd Law» Мьюз слушали все: начиная от симфоний Баха, песен Дэвида Боуи и заканчивая Skrillex.

Вот еще пару групп и музыкантов, которые числятся в плейлисте мистера Беллами: Sonic Youth, Dinosaur Jr, Rush, Robert Johnson, Jimi Hendrix, The Smashing Pumpkins и многие другие.

И напоследок несколько цитат Мэтта:

Я бы с удовольствием слетал на Марс. Я хотел бы записать альбом, будучи в состоянии невесомости.

Однажды Пэрис Хилтон пришла на наше шоу в LA. Но она ушла вовремя «Knights Of Cydonia», а это первая песня в сетлисте. Если нам удалось оскорбить Пэрис Хилтон, значит, мы все делаем правильно!

Концепция демократии – это чертова шутка. Рок должен встряхнуть всех и сказать: «К черту все! Это бред, чувак! Давайте сожжем Парламент!»

На этой ноте, стоит сказать только одно: встретимся на Олимпийском, 8-ого июля!

Автор: Анастасия Варбан