Glastonburry, Sziget, Novarock, Waken, Rock am Ring и даже Tuska Open Air! Украинские меломаны уже давно покорили самые известные рок-события Европы и успешно ездят каждый год по полюбившимся мероприятиям. Что засталяет меломана изменить свой курс с «насиженых» фестивалей на местячковое скандинавское событие? - старые добрые привязанности и преданность одной-единственной группе, которая выходит на большую сцену раз в два-три года и то по большим праздникам и исключительно в родной Норвегии.

Увидвлюсь, если название Seigmen о многом скажет украинским поклонникам альтернативной меланхоличной сцены, зато каждый третий любитель электроники и индастриала помнит норвежцев “Zeromancer” и хит всех готик-вечеринок «Doctor on-line». Малоизвестные в Европе, на родине «Seigmen» настоящие национальных герои, даже успели выступить на юбилее крон-принца Норвегии Хокона Магнуса, день рождения которого проходил в виде рок-фестиваля для своих. Изначально «Klisne Seigmenn» появились еще в 1989 году, на волне новообразования альтернативного рока, смешения стилей. На то время у парней не было записей, зато было много упорства, талантливый басс-гитарист Ким Льюнг, который писал всю музыку и тексты и харизматичный вокалист Александр Моклебюст. С таким багажом пятерка впервые попала на местный норвежский фестиваль в своем родном городе Тёнсберге, где их и заметили, как зачастую случается с молодыми группами. Записавши пару альбомов на Icon и покатавшись по местым клубам и фестивалям, молодые музыканты начинают работу с извесным американским саунд-продюссером Сильвией Месси, которая приложила свою женскую руку к таким легендарным вещам как «Undertow» Tool и первому альбому System of a Down. И вот из под нежной женской руки выходит первый шедевр под названием «Total», который становится 19-м в норвежских чартах и в 2006 году получает статус золотого в Норвегии. Концерты-фестивали-туры подхватывают норвежскую пятерку и до 1999 года кружат в водовороте заполненных залов и славы. Отколесив Норвегию, Англию, Ирландию, Германию, Швейцарию, Италию, Бельгию и Францию, группа принимает решение прекратить существование из-за ухода гитариста Сверре Оксхофа. Повзрослевшие и опытные музыканты сразу с разгону в карьер создали новую группу «Zeromancer», расчитанную на более широкую аудиторию в жанре, который начал набирать обороты и расчитанном на клубы — индастриал рок с хорошей примесью электроники.

Seigmen

А второму гитаристу, Мариусу Ротту, которому не досталось место в «Zeromancer» суждено было уйти по прямой своей специальности — в оперное пение и стать солистом национальной норвежской оперы.Собственно, на этом история «Seigmen» могла бы и закончится, если бы в 2005 году музыкантам не поступило очень «жирное» предложение от фестиваля UKA-festival из Тронхейма, от которого было сложно
удержаться. И вот, долгожданный для фанатов реюнион состоялся, музыканты отыграли два солд-аут концерта в «Долине смерти», выпустили ДВД и поехали по стране возвращать лавры былой славы.

Seigmen

В этом году, «Seigmen» решили побаловать фанов и принять участи в паре-тройке норвежских рок-фестивалей. Думаю ,волновались все, не только сами музыканты, после двухлетнего молчания. Мой выбор не случайно пал на маленький местный рок-фестиваль M?lrock festival, недалеко от шикарного Согнефьорда. Нет, никогда не слышали? - три месяца подготовки и планирования, и мои знания в норвежской географии и музыки расширили свои горизонты! Все меломаны знают, что самое главное в поездке на фестиваль — это конечно компания.

Здесь «увидимся на фесте» не проходит. На такие мероприятия стоит ехать от начала и до самого конца вместе. Дорога на фестиваль всегда добавляет калорита. И так: обратный отсчет. Аккредитации получены,
фанатская атрибутика готова, подарки для музыкантов запакованы, хэнд-мэйд майки едут успешно с девочкой из Питера. Здравствуй, Норвегия!

Приехали мы в страну (как бытует общественное мнение: троллей-фьордов и лосося) специально заранее. Чтобы полностью погрузиться в природу и норвежскую атмосферу перед фестивалем и прочувствовать, что же
поспособствовало написанию любимой музыки. Прокатавшись три дня с друзьями на авто, мы успешно в день феста за пару часов приехали в фестивальный кэмпинг, на берегу, опять таки, фьорда, для заселения.

Норвежские кэмпинги — это вообще отдельная тема, не касающаяся музыки, но на фестивале, как разуемется, это самое тусовочное и душевное место, не считая первого ряда под сценой. До концерта «Seigmen» оставалось еще добрых 7 часов т. к. музыканты по лайн-апу выходили на сцену последними, в 00:30. Политые мимолетным норвежским дождем, наша компания пошла насладиться духом крошечного городка ?rdal, в котором бурлило фестивальное безумие. Все люди, и приезжие и местные, включая молодежь, которая только-только доросла до питейного возраста — все успешно употребляли алкоголь в удивительных, даже для меня — бывалого фестивального посетителя, количествах. При этом все оставались невозмутимо дружелюбными. Встретившись под входом на фестиваль с Отто, президентом фан-клуба «Seigmen» и рассказав ему вкратце наши трехдневные приключения, уже через полчаса на фестивальной территории к нам начали подходить местные и спрашивать, а правда ли мы те сумасшедшие фанаты, которые три дня ехали на фест? В Норвегии сарафанное радие работает без сбоев, а местные очень любят приезжих, которых можно пораспрашивать на разные темы и вообще: «как вы сюда, черт побери, попали??!».

кэмпинг

Сама фестивальная территория базировалась прямо на побережье и состояла из двух сцен. Близлежащие к набережной дома, тоже были захвачены фестивальной площадкой и жители могли спокойно с балкона
наблюдать за происходящим на сцене. Чем меньше фестиваль — тем больше концертрация полученных впечатлений. Это не 150 групп за 3 дня, а скорее две, но самые-самые, не нужно ездить по городу между
фестивальными площадками, а ощущение домашности и уюта не покидает душу на протяжении фестиваля. К тому же больше возможностей отловить своих кумиров и провалиться в приятное общение. Отдельный респект
охране на входе и тем, кто работал на территории фестиваля: проверяли серьезно, как в Европе.

Первого исполнителя Bernhoft, мы успешно пропустили т. к. решали организационные вопросы, скажем, слушали издалека, отличная слышимость была по всему центру городка. На заводных «Violet Road» мы уже
подтянулись ближе к малой сцене. Норвежская рок-музыка, как и все норвежское, имеет свой неповторный скандинавский шарм, разодеты Трёмсё «Violet Road» не стали исключением, играя заводной фольк на грани
блюза с нордической искоркой. Счастливые пенсионеры на балконе дома по-соседству пританцовывали и даже скандировали, как заправские рок-фаны со стажем.

На фееричных Staut я рвалась с большим желанием, и не только послушать, но и пофотографировать ядреных норвежских фолк-рокеров. Эмоции, как на сцене так в публике, на их выступлении зашкаливали. Помимо музыки, впечатлял набор музыкальных инструментов и примочек, а так же старинные предметы мебели, которые составляли интерьер сцены.

Staut

После второго биса «Staut» покинули сцену и фестивальщики начали активно кучковаться возле малой сцены в ожидании норвежской поп-принцессы Gabrielle. Как утвержад фестивльный буклет, девушка исполняет «explosive pop». У Gabrielle энергетики хватило бы даже самый большой фестиваль, все было на наилучшем уровне, хотя в середине ее выступления меня настигла мысль, что я почему-то слушаю Аврил Лавин, только постарше. Было заметно, что фанатов у бергенской исполнительницы целая армия и энергетический обмен «иполнитель-фан» состоялся.

Staut

До выхода на главную сцену Seigmen оставалось каких-то полчаса, когда мы все вчетвером дружно заняли центральное место в первом ряду и развернули флаг с название группы. Ожидание перед выходом любимой группы всегда тянется особенно долго. пока мы ждали, к нам прибежала журналистка радио NRK и попыталась нас распросить как мы до такого докатились. Пришлось ей все рассказать, кто мы откуда и зачем, собственно, здесь....и вот громом влетают первые аккорды интро, музыканты по очереди из дыма появляются на сцене, я убегаю в фотопит с фотоаппаратом и руки мои дрожат. Вот они, те, кого я так ждала.

Seigmen

«Seigmen» начинают, как и грандиозный реюнион, с “Ohm”. В первых рядах давка и безумие. Известный фотограф, который на протяжении 20 лет снимал «Seigmen», Бьёрн Упсал, фиксирует все происходящее для
последних страниц фотокниги, которая выйдет в следующем году. Со сцены - никакой пощады для фанов, только самые мощные вещи. Толпа поет единым хором вместе с Алексом “Colosseum”, “Slaver av Solen”, на
“Metropolis” тако ощущение, что концерт переходит в одну сплошную музыкальную оргию. После запрета на съемку, я не выбиралась как все фотографы, я заранее готовила пути для отступления прямо в первый ряд.
Мои друзьям освободили немного места и я с разгону через забор запрыгнула в первый ряд. Концерт продолжался на самых эмоциональных нотах. После “Nihil”, все уходят со сцены, кроме гитариста Мариуса
Ротта и он вступает в свою вокальную партию “Agnus Dei”, показывая свои самые яркие вокальные способности, как оперного певца. Аудитория замерла в блаженной тишине, ни звука из толпы, только голос Мариуса.

Перед самой любимой и самой хитовой “Doderlein” бассист много говорит и Отто, стоящий в первом ряду, толкает нас с девочкой из Питера, мол, это ж он о вас говорит. Я ничего не понимаю в норвежком кроме текстов «Seigmen», но воздушные поцелуи от Кима и Алекса в нашу сторону говорят о многом. Дальше был подарок всем любителям “потяжелее” - “Mesusah”, на которой в толпе начался слем. Конечно без “свежачка” не обошлось и им стала тянущая за душу “Tenn alle lys”. В интермеццо Сверре сыграл на гитаре при помощи шуруповерта, после чего случился не с чем не сравнимый бис - все жадли “Hjernen er Alene”, кавер еще одной известной норвежской группы “deLillos”. Мой друг, в конце концерта, извенулся и словил палочку барабанщика Нуральфа. А когда погасли на сцене лампы и шатающаяся толпа начала медленно расходиться с фестиваля, я нашла организатора и упросила провести нас к музыкантам, выразить нашу признательность и подарить подарки из Украины.

Нас встретили уставшие, но достаточно бодрые члены «Seigmen» попивая шампанское в лобби местного отельчика, более чем дружественно и радостно. Звучали взаимные “Thank you!”, объятия и подписывание нашего флага. После такого окончания вечера можно сказать только одно - хочу еще!

Второй день фестиваля, увы, был отменен по погодным условиям, так как надвинулся ураган и продолжать выступления было невозможно по соображениям безопасности как музыкантов, так и самих посетителей фестиваля. Но даже один день M?lrock festival стал новой вехой в моей фестивальной жизни.

Автор: Радик Людмила