Вспоминая об этом экзистенциальном опыте, не хочется повествовать в рамках строгой хронологии – ведь музыка Николаса Джаара живет не так отдельными треками, как цельными картинами, которые он воплощает через концепцию альбомов или миксов. За два с половиной часа сета публика услышала весьма широкую программу из большинства хитовых и более экспериментальных произведений музыканта. Конечно же, без популярных Mi Mujer, El Bandido или Space Is Only Noise If You Can See не обошлось. Но вся суть не в названиях сыгранных треков, вовсе нет. А в том, на чем сам Джаар любит акцентировать внимание и в своей музыке, и в построении шоу – атмосфера и состояния, которые вам предлагается ощутить.
Шоу в Киеве было построено по принципу снежного кома – насыщенность постепенно увеличивалась, накатываясь на толпу зрителей, пока весь этот шар не стал одним целым с аудиторией и звучащей музыкой. Так, первых полчаса Николас не отпускал излюбленные шумы вроде скрипа винила и глитчевых щелчков, играя то с размазанными басами и эмбиентом, то наводя фокус на отчетливый бит. Примерно как в его Don't Break My Love. В сочетании с непрестанно сгущающейся дымовой завесой, слушатель окунался в транс, который служил ему обязательным билетом на следующий уровень. После Space Is Only Noise If You Can See Джаар решил продолжать свою программу в более хлесткой и танцевальной динамике легкого тек-хауса, подмешивая больше узнаваемых треков с вокалом.
Николас – любитель контрастов и неожиданных вкраплений, что делает его живые выступления на порядок насыщеннее, чем при цифровом прослушивании. После полутора часов шоу, за которые артист также бросался красками трип-хопа, глитча и афробита, публика поймала полноценный кураж, во время переходов на четкий танцевальный бит, взрываясь уровнем шума равным нойзовым насыщениям в треках самого Джаара. Световые инсталляции, пронизывающие висящую в пространстве дымку, создавали эффект пребывания во сне. Сам же Ник за своей установкой выглядел словно некий алмаз, через который со всех сторон проходят и преломляются разноцветные лучи.
После чуть менее двух часов качественного IDM-сеанса музыкант покинул сцену. Но публика была абсолютно не готова отпускать генератор их потрясающего музыкально-гипнотического опьянения. Но восторженные призывы и шум из зала так соблазнили музыканта, что тот решил вернуться еще на пару треков к своей установке. Начиная более размеренной и рок-н-рольной The Governor постепенно bpm нарастали вплоть до всех двухста, что снесло крышу даже опаздывающим на метро гостям. Почти вся масса присутствующих была настолько поглощена, что готова была стоять до последнего звука из колонок. Таксисты в ту ночь были явно благодарны Николасу не меньше, чем слушатели.
Замечательное шоу, которое подарил всем нам Николас Джаар, запомнится множеством разнообразных ощущений. Почитатели всех его пластинок, начиная трилогией макси-синглов Nymphs и абстракционистским Pomegranates, заканчивая топ-пластинками вроде Space Is Only Noise и Sirens, должны были остаться довольными. Несомненно, ожидаем в гости этого талантливого музыканта вновь, ведь как оказалось, на подобную музыку у нас все же имеется ощутимый спрос.
Текст: Алекс Князский
Фото: Полина Пастухова