Полмесяца назад в сеть просочился альбом немецкой коллаборации Moderat, с уже избитым, но в данном случае как бы символичным названием "III". Конечно, мы уже все послушали, разжевали, переварили и даже испытываем некую оскомину от процесса. Но наша священная редакция - люди интеллигентные, поэтому дождались даты официального релиза, чтобы излить всю боль и радость от произошедшего двумя неделями ранее.

Я отлично понимаю и нахожусь на стороне тех, кто просит вернуть их 2007й, или хотя бы 2009й - времена молодых Arctic Monkeys, Interpol, Killers, времена, когда Coldplay были нормальной музыкой, а Том Йорк еще не выпустил "Tomorrow modern boxes". Тогда новыми релизами заслушивались с упоением, а уж как ждали... Вы помните тот день, когда вышел "Humbug"? Солнце ярче, трава зеленей.

Так вот, к этому альбому у меня было именно такое, трепетное предвосхищение. А вы знаете, что бывает с завышенными ожиданиями.

Начнем с того, что весь релиз больше похож не на отдельную глыбу, а на разбитый кувшин, который пытались собрать по кусочкам из всего, что было на виду - например, из повторяющихся гармоний между треками, заимствований из предыдущего альбома (интересно, подметят ли фанаты, что, где и откуда, хе-хе) и так далее; причём, учитывая обилие неловких пустот - многие стратегические осколки при падении исчезли бесследно. Трек "Running" будто снят с последнего релиза Ambassadeurs. И что это за фирменная гитарка xx в "The Fool", господа?

Плюс к этому - хотелось бы больше мяса, и меньше мурлыканья Ринга. Больше пыли, треска, битов и нагнетания, этой магической полудепрессивной атмосферы, которая лишь слегка приправлена вокальными вставками, такими, будто не всерьёз, робкими и скользящими - в этом был определённый шарм. И, как правильно высказались коллеги - очень не хватает неожиданных выходов, как в предыдущем альбоме.

В последнее время все чаще задумываюсь над тем, как же круто звучит, когда музыка "живая". Всегда заметно, если музыканты пытаются что-то упростить, когда тот же вытянутый автотюном или запикченный вокал выглядит не как свежая идея, а как халтура. В таких случаях сомневаешься, что это вообще творчество.

Группа Mew в недавнем прошлом выпустила лучший альбом 2015го (его название"+\-" - прим.авт.) - и по "натуральности" звука, и по содержимому. Вот у них там всё очень насыщенно, а уж как неожиданно - к примеру, трек "Rows" своими водоворотами поразил меня в самое сердце, как будто Бьёрк, Сигур Рос и Queens of the Stone Age решили упороться и поджемить на досуге. Это то, что можно поставить в противовес модератовской пластинке (которая и близко не стояла к уровню masterpiece), просто потому, что ребята из Дании явно постарались и "дожали" свой релиз до нужной кондиции, выпотрошив себя без остатка.

Хочется резкости, наглости. Ринг уже слишком крутой парень, или в чём дело? В туре Soundtrack music этого дерьма было, хоть ложкой ешь - вот тебе и живое честное исполнение, и многослойность, и идейность. Даже обращаясь к предыдущему альбому, можно вспомнить "Bad Kingdom" (хоть это и однозначно хитовый трек с тем же обилием вокала), "Milk", "Versions" и еще парочку - концентрат их музыки с правильным балансом: между меланхоличностью и мягким айдиэмом Ринга с присущими ему приёмами, и жёсткими, скрипящими Модеселекторскими битами... Где это все? Либо Саша эгоистично решил, что в альбоме должно быть больше Аппарата, от чего все проиграли, либо выпуск был спланирован с чьего-нибудь случайного замечания вроде "ребят, что-то у нас 3 года релиза не было, давайте хоть что-нибудь презентуем, а то не как у людей".

modeart iii 3

И, не смотря на все это, моя оценка - 7 меломанов со смешанно-счасливыми чувствами из 10 - за некоторые вкусные моменты и "Intruder". Альбом слушается, он приятен, пару треков даже можно пометить звездочкой. Но - пресно. Не надо так.

P.S. Боже, храни би-сайды и бонус-треки.

К прослушиванию:
*Intruder
*The Fool
*Fondle

Автор: Яна Шеховцова