Последний киевский концерт Ляписа Трубецкого был первого апреля. Прошло полгода. После этого предложения так и хотелось написать о каких-то интересных переменах, но их не было. Единственное – со времени прошлого концерта я побывал (пусть и проездом) в Беларуси. Я видел идеальные дороги, блестящие заборы, непривычно чистые (особенно в сравнении с украинскими) и пустеющие с наступлением темноты города, что напомнили мне пугающую антиутопию. Видел поселки, их жителей и необъятные желтые поля. Я стучал зубами от холода в ожидании рассвета на детской площадке в Витебске и ехал с местными водителями. Поэтому, если до недавнего времени моим мостом с Беларусью был только Ляпис, то теперь я знаю об этой стране не понаслышке, пусть и достаточно поверхностно.

В целом, концерт 20 октября был похож на первоапрельский, но, естественно, были и отличия. Стоя посреди огромной очереди, я стал свидетелем того, как одна белорусская девочка продала лишний билет в два раза дороже и прыгала от радости. Кто-то пел песни, кто-то раздавал бело-красно-белые флажки, а кто-то «заряжался» пивом.

Запускать стали заранее и очень быстро, я сумел занять место у самой сцены и начался этап ожидания, который в этот раз был скрашен обещанным DJ-сэтом от вокалиста «Тараканов». Подборка песен была на удивление хорошей (классика панка, латина, Queen и тп), но все равно это не давало достаточный завод, и публика томилась в ожидании Михалка и его команды, лишь изредка подергиваясь в такт музыке. Бурную реакцию вызвала только одна песня – «We will rock you».

Где-то в 19:40 Трубецкой-таки приехал к нам и все ожило. Начался слэм, прыжки, поднялись флаги, кто-то вознесся над толпой, а под тяжелыми ботинками зазвенели осколки от бутылок.

К слову сказать, к «Рабкору» я расположен гораздо меньше, чем к «Веселым Картинкам» и «Капиталу», и поскольку на концерте песни из этих альбомов исполнялись вперемешку, меня не покидало ощущение какой-то странной двойственности; к тому же Михалок периодически говорил то про добро и гуманизм, то про борьбу. Это смущало меня до тех пор, пока я не подумал о том, что эти две вещи не взаимоисключающие. Ведь каким бы положительным и гуманным ты ни был, почти всегда наступает момент, когда приходится бороться, чтобы не стать на колени. И если на прошлом концерте, в нескольких сыгранных композициях с еще предстоящего Рабкора мне слышались зачатки призыва к борьбе, то тут, несмотря на исполнение всех песен с него, мне показалось, что это больше совет, что своими песнями и словами Ляпис Трубецкой скорее вдохновляет, а не призывает к чему-либо. И пусть его слова просты, но, возможно, только в таком виде они достигнут того, к чему направлены, а именно – сердца слушателя.

В какой-то момент, когда Михалок говорил про единство украинцев и белорусов, мне вспомнился белорусский дальнобойщик, подбросивший меня от Витебска до Гомеля. Пожалуй, это был один из самых дружелюбных водителей, да и вообще людей, которые мне когда-либо встречались. Что еще раз показывает, что флаги, цвета, языки и границы на не имеют ровным счетом никакого значения - имеют значение только люди и их отношение друг к другу.

Концерт подходил к концу, музыканты вышли на второй бис с «Золотой антилопой», а я плавно перемещался в конец зала, памятуя о том, что в Stereo Plaza «запускают быстро, а выпускают долго, очень долго». Пройдя весь зал, я убедился в том, что он полностью забит, и что слухи о продаже всех билетов оказались правдой. Да и гостей из соседнего государства, по-моему, было гораздо больше, чем в прошлый раз.

За два часа концерта были спеты все песни с «Рабкора» кроме Лилипута, а из обычной программы не было только «Рамонок», «Клипа» и «Буревестника».

Выйдя на улицу, я вспомнил о том, что тогда, в апреле, на в этот момент меня встретил снег. В этот раз была только ночь, довольные люди и редкое ощущение уверенности в завтрашнем дне.

Автор: Жаровский Кирилл