В конце октября киевская формация North представила публике свой дебютный ЕР «Legend Of Fushichou», который уже успел получить положительные отзывы от слушателей и музыкальных ресурсов. Мы решили выведать для вас все самое интересное о громких дебютантах у фронтмена коллектива – Степана Гончарова. Дальше – прямая речь.

Я уже давно занимаюсь музыкой, и в определенный момент понял, то мне тесно в рамках того, что я делал раньше. Я пришел к выводу, что мне есть, что сказать за пределами формата стандартного инди-рока, который я играю в своей группе Soul Conditions. Мне очень хотелось использовать множество электронных фишек, коих я наслушался у своих любимых коллективов, и так я решил организовать электронный проект.

Еще во время более активной работы над Soul Conditions, я случайно познакомился с Максом, мы решили записать совместную композицию. Тогда это был эксперимент: я написал семплы, а он читал реп. Нам понравилось, слушателям тоже пришлось по душе, так что на этом наше с ним сотрудничество не закончилось.

1

Когда у меня появилась идея North, я сразу подумал о Максе, так как уже знал, что он умеет, слушает, и как относится к процессу работы. И сразу же его взял в команду на правах электронщика, ведь если бы я пытался со всем этим разбираться сам, то на это ушла бы уйма времени, которого у меня не было. Позже, когда я уже более основательно продумывал концепцию, решил, что было бы забавно органично вплести в общую картину хип-хоп.

Тогда я привлек своего друга Виталия, который также известен, как XXV кадр. Что я ему не написал бы, он все равно сможет это зачитать в своей манере, с использованием прикольных фишек, и в итоге это все получается более сочно. Для полноты звучания мне нужен был кто-то на бэках. И я не нашел никого лучше еще одного своего друга - Димы, с которым у нас уже вполне состоявшийся дует и большой опыт совместных выступлений. Изначально нас было четверо, и таким же составом мы пришли к выпуску ЕР.

Сложно сказать, задумывал ли я изначально какой-то посыл, когда начинал проект. Во всех своих музыкальных начинаниях я всегда руководствовался образами, которые мне приходят в голову, если они мне нравятся - я решаю, можно ли их реализовать. Когда мне пришла идея создания Севера – уже даже с нашим логотипом со стрелкой, я решил, что ее можно и нужно использовать. Почему я решил это сделать? Мне нужно было выйти за рамки зоны своего музыкального комфорта, и попробовать что-то абсолютно для себя новое, всецело отдаться экспериментам.

За мелодику и тексты отвечаю я. Я заранее знаю, что хочу услышать, представляю, как должны звучать все партии. Уже в процессе работы мы совместно что-то меняем, что-то добавляем. В любом случае, каждый привносит свое в общий результат.

.

Идею «Ninja In The Cell» я вынашивал еще до основания North – продумал музыкальную часть, но концепции и лирики не было. «Into the Silence» я задумал, когда мы уже начали работать вместе с ребятами. «Towards The Next Day» была написана мною в 16 лет, я ее даже несколько раз играл в другой аранжировке с Soul Conditions. В том коллективе она не особо прижилась, так что я решил дать ей вторую жизнь. В новом звучании она мне даже больше нравится.

Сейчас у меня уже есть наброски, и даже названия почти для двух десятков новых композиций. Над альбомом, в силу многих причин, мы пока не задумываемся, но уже зимой свет увидят два сингла, один из которых, возможно, будет кавером.

Создавая «Legend Of Fushichou», мы как будто бы играли с конструктором. Изначально планировалась немного иная структура – другой порядок композиций, а в финале – качевый трэповый трек, который разбавил бы спокойную и атмосферную музыку электронными нойзовыми эффектами. Но в процессе работы мы решили от него пока отказаться, оставить до лучших времен. Но три песни для ЕР – это же несерьезно. У Макса были его личные инструментальные наработки, одна из которых мне очень понравилась. Я записал сверху гитарную партию, и в итоге этот трек открывает ЕР.

2

Каждый раз, прежде чем сесть работать над музыкальной частью, мы с Максом настраиваемся на нужную волну, слушаем хорошую электронику – The Weeknd, например. Это не эталон звучания для нас, а просто качественно написанная музыка, которая задает общий тон.

Еще во время создания «Ninja in the Cell» у нас с Максимом появилась идея объединить ЕР одной большой историей. Мы решили, а почему и нет? Это концептуально и интересно, я даже оформил все в текстовом виде. Хоть я уже и представлял, о чем они должны быть, в работе над следующими песнями, я уже отталкивался от общей идеи. Я старался вплетать все в общую канву так, чтобы все композиции выглядели как один цельный рассказ.

Мы очень долго тянули с релизом. Все инструменталы были готовы уже к середине сентября. Но много времени ушло на запись вокальных партий. Ввиду того, что нас четверо, из-за занятости было трудно собраться всем вместе. Хотели выпустить в конце сентября, но удалось только месяцем позже.

Свой первый сингл мы выпустили еще в мае. Однако, по сей день не все участники проекта лично знакомы между собой. Виталик и Макс вживую познакомились уже после завершения работы над ЕР, а Дима с Максом не знакомы до сих пор.

Учитывая современные тенденции, мне кажется, что North совершенного гармонично вписывается в общий портрет молодой украинской музыки. Подобного у нас в стране, по сути, очень мало, а топовых исполнителей вообще можно пересчитать по пальцам одной руки. Мне кажется, то, что мы делаем – довольно популярно сейчас, хотя мы изначально к этому абсолютно не стремились. После выпуска ЕР мы набрались смелости и отослали свои записи Олегу Каданову из Оркестра Че и Нате Жижченко из ONUKA и получили от них исключительно положительные отзывы. А один из самые крутых комментариев принадлежит Вике, басистке Hiels: «Ваш ЕР – это так же круто, как шаурма на Бессарабке».

Не могу сказать, что я осознанно кем-то вдохновляюсь, создавая свою музыку. Для себя я провожу аналогию с Албарном – то, как он делал Gorillaz после Blur, и пытался идти по той же схеме. Мне кажется, что гитарная партия в первой песне – неприкрытое влияние на меня Foals. Мне они очень нравятся, и я многое у них перенял. Первый сингл «Hundred Years Of Solitude», и это понятно из названия, я написал, когда прочитал «Сто лет одиночества» Маркеса. Но в целом, я не могу сказать, что мы на кого-то ориентируемся

Севера не было бы, если бы в свое время я не вышел из своей зоны комфорта. На самом деле, каждый из нас любит абсолютно разную музыку, поэтому нам удалось добиться такого разнопланового звучания. Когда я начал слушать абсолютно непривычную для себя музыку, тогда в моей голове начали рождаться еще более безумные идеи. Мой совет – заниматься диггерством, искать непривычные для себя вещи и выделять в них понравившиеся моменты. Никогда не стоит ограничиваться жанровыми рамками.

Автор: Аня Отношенко
Фото: Иван Ковалев и со страницы коллектива