Еще до концерта в "Толстом", рассматривая фотографию группы Bahroma на афише, хотелось в будущем отчете обозвать их молодыми и перспективными, посочувствовать Аниной нелегкой женской доле в мужском коллективе, а Роме Бахареву торжественно вручить предварительно отнятый у Меладзе титул последнего романтика страны. Но внешность обманчива, а в тихом омуте, как известно, все совсем не тихо.

Если вы, как и я, знакомы с группой по выступлениям на сборных солянках вроде "Я буду жити" или по забавно коверкающему английскую речь на трибьюте Ленни Кравица Роме, то это все категорически не то. Для того, чтобы понять этих ребят, нужно оказаться именно на их сольнике: среди "родной", знающей тексты песен публики, где играется не best of BAHROMA, а почти вся дискография (насколько это слово применимо при отсутствии студийного альбома) группы.

Концерт в "Толстом" развеял все достаточно туманные и стереотипные представления о группе. Вместо ожидаемой толпы девчонок, пришедших скорее посмотреть, чем послушать, симпатичного вокалиста, публика почти наполовину состояла из парней, выкрикивающих в перерывах между песнями к месту и не к месту.

фото концерт Bahroma в Киеве

Вместо эдакой скромной Кандиды Дойл, спрятанной за мужественные спины других участников группы, - расположившаяся в первой линии босая Аня. Чувствуется, что своим звучанием группа во многом обязана именно ей: тот самый редкий случай невидимых проводочков между сердцем музыканта и инструментом. Особое внимание привлекал бас-гитарист Саша. Обычно его визуальные заигрывания с публикой были уместными, часто - по-хорошему смешными, но все же он умудрился одним своим появлением испортить атмосферу акустического исполнения песни "Ангел", вызвав приступ неудержимого смеха в один из самых трогательных моментов концерта.

фото концерт Bahroma в Киеве в ресторане Толстой

Приятным сюрпризом стало исполнение песни БГ "Движение в сторону весны", записанной специально для проекта в честь юбилея группы "Аквариум", и песни, как сказал Рома, "простого одесского парня Ленни Кравица "I belong to you".

Конечно, BAHROM'е очень не хватает записанной студийной пластинки. Уже изданные песни ("Ее имя", "Мало рая", "Не дави", "Надолго”) в концертном варианте звучат на порядок лучше, а в ощущениях от живого исполнения некоторых других - иногда слишком много многоточий и не хватает завершенности. Но вряд ли даже самые досконально прописанные песни, идеально отстроенный звук и месяцы репетиций помогут, если между музыкантами нет связи. В BAHROM'е она есть: тонкая, едва заметная, тщательно оберегаемая мимолетными взглядами и улыбками, подаренными не всем присутствующим, а только друг другу. Взгляды и улыбки людей, сведенных музыкой, знающих один общий секрет.

фото концерт Bahroma в ресторане Толстой

BAHROMA - из тех, по отношению к кому прилагательное "перспективные" все еще не звучит пошло, а вопрос о планах на будущее хочется задавать. Потому что у них есть будущее. Прекрасное и светлое, как их музыка.

Автор: Рузана Емельянов
Фото: Ира Матвиюк

Больше фото, концерт Bahroma в ресторане Толстой, Киев: