В сентябре месяце 2011 года киевская публика впервые услышала проект под названием Way Station. Выступив на разогреве у Maybeshewill, ребята обратили на себя внимание. Некоторым они были знакомы как участники других коллективов, а остальные начали их называть как «те классные чуваки, что выступали перед Maybeshewill». Но, к сожалению, после первого их выступления, никто и нигде их не слышал долгое время. До того времени, как они снова выступили на разогреве у известной пост-рок группы, на этот раз, This Will Destroy You. Группа записала новые композиции и снова порадовала качественным и очень хорошим выступлением. Нашей редакции, как постоянным поклонникам пост-рока, стало интересно узнать об этой группе поподробнее и рассказать нашим читателям. Поэтому, представляем вашему вниманию интервью с лидером, и почти что единственным участником Way Station, Никитой Юдиным.

Никита – музыкант, который в душе любит космос, фантастику, японскую литературу и не ровно дышит к профессии программиста, а так же воспитывает маленького сына…

Way Station

Так, как еще мало кто знает о тебе, расскажи нам про себя, про свое детство, про музыку.

Музыкой я с детства занимался профессионально. По классической гитаре окончил училище в Чернигове. Я сам родился в Чернигове. Потом учился в консерватории в Днепропетровске тоже по классу классической гитары.

А с какого возраста начал играть?

Ой, не помню точно. По-моему, в девять или десять лет. В общем, пошел в музыкальную школу и с того момента начал играть.

А ты сам захотел учиться или тебя родители отправили, как это часто бывает?

Сам, конечно сам. Но сначала меня мама отдала на фортепиано, но мне не пошло. Это было не мое, или слишком рано было для этого. Но в музыкальную школу я решил пойти сам и вот так доучился, аж до высшего музыкального образования.

Ты играешь только на гитаре или еще на чем-то?

Нет. Гитара у нас в стране относится к народному отделу, поэтому приходилось играть и на домрах, балалайках и в народном оркестре.

Круто.

Ну, с одной стороны это зря потраченное время. Так иногда кажется. И конечно же еще на фортепиано умею играть, это как дополнительный инструмент.

Ты начал выступать на сцене еще с детства?

Конечно. Ведь в музыкальных школах все эти концерты обязательные. А помимо этого еще были всякие эстрадные студии и тому подобное. Короче, с детства на сцене.

Вот в детстве ты выступал на концертах в школе. А были ли у тебя друзья, с которыми ты , например, играл в группе?

Как-то это все мимо меня проходило, почему-то. И всяческие музыкальные эксперименты начались в более сознательном возрасте. В лет восемнадцать, когда я уже учился в Днепропетровске. Это был рок, ведь до этого только классика и все. Вот начали играть тогда. Конечно, было много неудачных попыток.

Параллельно этому я уже начинал сочинять что-то сам. В группе мы привычно играли какие-то кавера, что все делают. Просто собирались с гитарами, собирались на репетиции, что в итоге превращалось в какую-то тусовку. Потом шли на природу, ели шашлыки, и в тоге это были не репетиции, а просто посиделки или встречи друзей.

Поэтому я начал сочинять музыку сам. Пытался играть с этими же ребятами, но как-то не получалось.

Никита Way Station

Ты сначала жил в Чернигове, потом в Днепропетровске, а сейчас живешь в Киеве. Как ты решил сюда переехать?

Просто решил и переехал. В Чернигове я родился и учился в школе, потом закончил учиться в Днепропетровске и начал работать. И уже по работе смог перевестись сюда, что было очень хорошо.

Потому что я переехал в Киев, и у меня уже была работа, было какое-то жилье на первое время. Когда ты переехал в Киев, ты продолжил играть?

С этими ребятами, конечно, не получилось. Потому что переехал только я. По приезду сюда, я нашел барабанщика. Но он сейчас переехал в Германию. Мы играли вдвоем.

Играли для себя лично или где-то выступали?

Нет, это было только для себя. Вообще, первый концерт, который состоялся, это разогрев у Maybeshewill. Это был первый концерт в Киеве, первый концерт под названием Way Station и первый концерт моей авторской музыки.

Именно в стиле пост-рок, который, как я подумал, будет самым близким для меня. На самом деле все начиналось с абсолютно разных стилей, разных жанров. И название изначально даже было русское.

А какое?

То же самое, что и на английском, «Пересадочная станция».

А с чего было выбрано такое название?

Есть такая книжка. Книжка Клиффорда Саймака «Way Station». Она про человека, который был смотрителем инопланетной станции на Земле, о которой знал только он. Очень символическая книжка. Из этого названия много вообще можно развить каких-то идей. Вот этот мой друг барабанщик, он и развил идею дальше. Что это не только название книжки, а что это понимание нашей жизни. Вот мы живем на Земле, а ведь она может быть всего лишь пересадочной станцией для нас всех, для наших душ. Ну, в общем, с нашего названия можно развить много чего. А так мне просто нравится его звучание, а не то, что оно может означать.

На самом деле очень мало людей задумывается над тем, что значит это название. Оно просто название, оно просто красиво звучит. Главное, чтобы хорошо запоминалось. Правда, сейчас уже я часто сталкиваюсь с тем, что люди путают и переспрашивают: «А как вы называетесь? – Way Station. – Как? Play station? » И не первый раз такое, и я думаю «Блин!». Но уже ничего не собираюсь менять.

Ты сейчас слушаешь, играешь пост-рок. А с чего все начиналось? Что ты слушал в детстве, например?

музыкальный вкус очень странныйНа самом деле мой музыкальный вкус очень странный. Когда мне было лет десять, я слушал Portishead и Роберта Майлза. Это то, что я уже слушал сознательно. Старшая сестра слушала Portishead и как-то оставила дома свой плеер. И я так впервые их услышал. К тому же, в то время я увлекался фантастикой, читал книжки. Их музыка, на мой взгляд, очень круто сочеталась с образами из моих книг. Сейчас я понимаю, что у Portishead совсем другой смысл. А тогда мне нравилось читать и параллельно слушать их музыку.

Когда ты только начинал играть, ты играл что-то подобное к своей любимой музыки или что-то свое личное?

Конечно, похожее. Оно и сейчас, наверное, похожее. Твоя музыка всегда будет до какого-то возраста, до какого-то уровня зрелости похожа на что-то. И только потом может сформироваться свой стиль.

А сейчас что ты слушаешь, кроме Portishead?

Сейчас? Да очень много чего слушаю. С того момента мой музыкальный вкус менялся очень сильно. Мне нравились долго именно роковые группы, потом продолжительное время сидел на прогрессиве, типа Symphonics. Потом плавно перешел к старому хард-року. Тоже долго сидел на Led Zeppelin. Еще позже это плавно перешло в Radiohead, и с Radiohead уже на пост-рок.

Сейчас и попсовый транс иногда могу просто послушать. Tiesto тот же, минимал еще нравится очень. На самом деле у меня нет каких-то жестких жанровых рамок моих музыкальных вкусов. Все, что прет, все нравится.

А из пост-роковых коллективов что слушаешь?

Меня очень часто спрашивают: «О, ты слушаешь пост-рок? А знаешь…?», и начинается перечисление десятков групп, которые я даже не слышал. И у людей на лице появляется выражение: «Как ты слушаешь пост-рок рок и этого не знаешь?». А если вот, честно и откровенно, то из пост-рока мне нравится This Will Destoy You, 65daysofstatic, очень нравятся Sigur Ros. God is an Astronaut очень классные.

А ты был на их концерте в Черновцах?

Нет, я тогда еще о них ничего не знал. Они вот тогда приезжали, и только как-то потом до меня дошли.

А Maybehsewill любишь?

Как-то так. Не, ну они классная группа. Я же не могу судить об исполнителе: вот это хороший, а это плохой. Мне что-то нравится, а что-то – нет. Группа очень классная. Даже не знаю почему они еще не мега звезды. Ведь у них материал очень хороший, и доступный.

И первый, кто попался им под руку, это я

Кроме того, что ты пишешь свою музыку, ты еще играешь в Singleton с недавних времен. Как вы нашлись, познакомились?

Да, с недавних времен. Мы с барабанщиком Виталиком работаем вместе. Они когда-то решили, что им нужен второй гитарист. И первый, кто попался им под руку, это я. Ну и так сложилось, что вот, играю.

Как с ними уживаешься? Хорошие ребята?

Хорошие (смеется). Если были бы плохими, я бы с ними не играл. Или второй вариант – мы все плохие, поэтому и хорошо уживаемся.

Вы сейчас пишите новый альбом. Как проходит процесс?

Запись происходит… творчески. Медленно, но уверенно. Параллельно буду писать, как бы, первый свой альбом под названием Way Station. Параллельно надо найти постоянных музыкантов.

А Виталик и Витя, которые играли с тобой на концертах?

На самом деле это просто мои коллеги, которые мне помогают. Вот на концерт Maybeshewill мы сделали программу за четыре репетиции. Четыре песни за четыре репетиции.

А что думаешь по поводу дебютного альбоме? Что собираешься писать?

Песни писать.

Ну вот, ты например, в песни «Корабли» поешь. Хочешь ли ты записывать песни с вокалом или полностью инструментальные?

Ну да, пою. Вот только, если бы это у меня хорошо получалось. А так как-то не очень мне нравится то, что я пою. А песня «Корабли» без вокала уже не она. Потому что родился в начале текст, а потом уже мелодия. Но мне кажется, если чуть-чуть подзаниматься, то можно будет хорошо петь.

Да и вокал, на мой взгляд, в моей музыке – это второстепенное. Действительно, он несет некую смысловую нагрузку, как у некоторых групп видеоряд. Но только на заднем плане.

Так что, можно уже давать объявление в газету, что ты ищешь музыкантов?

Да, вполне. Это интервью, надеюсь, поспособствует моему поиску. Потому что отсутствие постоянных музыкантов есть главной причиной очень редких концертов. Вернее, их было только два.

Ну вот, может, кто-то, кто читает это интервью, как раз, ищет себе группу.

Я просмотрел уже много тем на различных форумах, сайтах по поводу поиска коллектива. Но стили, которые там перечислены, конечно, пугают. Например: «Я – гитарист. Хочу играть в группе в стиле death core». Нет, ну классно, я против этого стиля ничего не имею. Но сколько можно? Как будто бы других стилей больше нет.

Я в своей группе, конечно, вижу барабанщика ближе к металлу, чем поп. Потому что мне нравится подача барабанов более жесткая.

Значит, тебе нужен барабанщик.

Да, барабанщик и басит. И все. Конечно, если появится человек, который что-то делает…

Клавишник?

Ну, не знаю, куда дальше будет моя музыка двигаться. Никто этого не знает. Но, если сейчас я возьму клавишника к себе в группу, то ему придется играть одно и то же на протяжении всей песни. Вряд ли какой-то музыкант согласиться на это. Это то же самое, что и второй гитарист. Мне многие говорят, чтобы я взял второго гитариста. Как бы, со вторым гитаристом будет объемнее. Но опять же, я не спорю, что будет объемнее. Но зачем мне еще один гитарист, если я сам могу наиграть сначала одну партию, а потом сверху записать вторую? Пока что хватает, не вижу необходимости.

Есть ли у тебя уже материл для дебютного альбома?

Есть, но он еще не весь. Именно на альбом пока что не хватает.

Ты пишешь все сам, не привлекаешь никого?

Я бы не против. Но, те люди, которые играют со мной на концертах, не то, чтобы они не любили пост-рок, они просто играют его вместе мо мной. А вот так, чтобы именно сочинить, то для этого надо много чего прослушать и иметь представление об этом стиле.

Чаще всего пост-рок – это грустная музыка. А Виталик, допустим, не любит грустную музыку. Причем я ему когда-то задал каверзный вопрос: «Так ты же играешь тут со мной. Тебе же нравится?». На что Виталик ответил: «Ну да…».

И грустная музыка – это понятие не совсем точное. У меня так получается. И я не сказал бы, что у меня музыка сильно грустная. Действительно у кого грустная музыка, из того, что я слушал, это Godspeed You! Black Emperor. Вот это грустно, по-настоящему. Послушать – погрустить. Многие говорят у Sigur Ros грустная музыка, но я не сказал бы. У них очень светлая музыка, от которой аж лететь хочется.

Вот, Виталик, наверное, ему там сейчас очень сильно икается. Он говорит: «Это грустная музыка». Но почему грустная? Потом Виталик добавляет: «Ну я не так выразился. Она просто мысли какие-то нагоняет». Вот в этом и есть вся суть. Что музыка нагоняет на какие-то мысли, заставляет о чем-то задуматься.

Мне нравится слушать музыку, в основном, в плеере. Идти по улице и слушать музыку, ехать куда-то под музыку. И вот настоящие впечатления получаешь от музыки, когда ты с ней наедине. У тебя перед глазами возникает определенная картинка. Наверное, поэтому, мне пост-рок и нравится. Потому что без какого-то видеоряда в голове, он особо и не слушается.

Way Station

На счет видеоряда. Возможно, ты уже думал о том, чтобы на какую-то песню снять видео?

Пока нет. Я просто вообще не знаю, абсолютно, как делают видео. Откуда берут идею. И я лично не вкладываю какой-то конкретный смысл в свою музыку. Нельзя сказать, что вот эта песня конкретно об этом. Значит, об этом будем снимать видео. Именно из-за этого нет особо идей.

Если у кого-то есть идеи, пусть предлагают. Разве что, иногда возникали мысли по поводу песни «Dark sea». Это песня про космическое пространство. Ну, не песня, а композиция. Родилась она вообще в процессе экспериментов с компьютером. Установил там какую-то звукозаписывающую программу, подключил гитарный процессор, начал искать какие-то звуки. Нашел один звук, поиграл, записал, послушал. Я, кстати, то, что записываю, тоже люблю закинуть на плеер и слушать. Если оно слушается, и нет никакого напряга, значит из этого можно уже что-то делать. Или вообще ничего не трогать, вот так готовым и оставить.

Собственно с «Dark sea» так и получилось. Ну, конечно, она прошла массу всяких деформаций, чтобы слушалось более лаконично и оформлено. Чтобы было какое-то развитие.

Вообще, с этим очень сложно. Я сочиняю музыку дома на компьютере и у меня есть целая папка незавершенных проектов. Я даже не знаю сколько их там таких валяется. И вот, когда приезжает мой друг-барабанщик из Германии он спрашивает: «Ну что? Рассказывай, что у тебя нового?». Я открываю эту папочку и давай ему включать. Он слушает, говоря: «Ух ты, класс! А когда же оно будет?». А я не знаю.

Есть очень большая проблема со временем. Если бы было больше времени, можно было бы засесть за это. Хотя тоже, был у меня отпуск, я сел, и что? Музыка не приходит тогда, когда нужно тебе. Она сама как-то неожиданно рождается.

Так вот, по поводу «Dark sea». Мысли были разные. Но… снять космос, например, никак не получится. Надо искать где-то какие-то видео, которые подойдут.

Стать космонавтом.

Да, можно в принципе, чтобы поснимать космос. Но, космос космосом, а эта идея уже какая-то юношеская, как мне кажется. Так что пока идей нет на счет видео. Сейчас первая цель – это сделать альбом.

А альбом Singleton когда планируете закончить?

Пока еще не знаю. Процесс творческий, как я говорю.

Свой альбом будешь записывать уже, когда закончите с Singleton?

Это можно делать параллельно. Я же сам записываю и гитарные партии и басовые. Барабаны – это отдельно, конечно. Я пока что готовлю только материалы. Дорабатываю мелкие детали, форму. Много чего, конечно, надо сделать. Вот эту мою «папочку» открыть. Бывает такое, что я ее открываю, выбираю два совсем разных файла, объединяю вместе их и получается очень даже прикольно. И думаю: «Вот они, нашли друг друга!».

Читать далее продолжение...