Интервью с Никитой Юдиным. Way Station (первая часть)

Планируешь какие-то концерты в ближайшее время?

Опять же, если Виталик и Витя согласятся. Потому что я напрямую зависим от свободного времени не только своего, но и своих друзей. Не хочется их сильно напрягать, потому что и на репетиции, и на выступления нужно время. И не стоит забывать, что все это на дружеском уровне, они мне просто помогают. Поэтому мне хочется иметь уже постоянный коллектив, который будет двигаться вместе со мной дальше в одном направлении. Потому что было уже слишком много опыта кого-то просить или даже заставлять. И, тем более, очень надоедает все делать самому. Да и самая банальная раскрутка в интернете тоже не помешала бы. Этому нужно тоже уделить время. А потому, что я все делаю сам, я просто физически не успеваю уделять время всему и сразу.

Где-то же ходят «мои» басист и барабанщикЕсть люди, которые готовы со мной дружить и работать. Они просто не знают об этом еще пока. Где-то же ходят «мои» басист и барабанщик, и даже не подозревают, что они уже играют в Way Station. Надо только познакомиться с ними (смеется).

Ну еще тут играет тот факт, что у нас в Украине пост-рок – это абсолютно не коммерческая музыка. В принципе, я и не преследую цели зарабатывать этим деньги. Если ты хочешь таким образом зарабатывать деньги, надо идти играть какую-то попсу. Грубо говоря, можно вообще играть кавера качественно и этим неплохо зарабатывать. Найти классных музыкантов, сработаться – это не проблема. Таких групп на данный момент очень много, плюс – они еще и еще появляются, плюс – это достаточно востребовано. На самом деле, качественных групп мало, если так уж говорить.

работать на работе

Если мы хотим зарабатывать деньги, мы играм кавера или вот попсу. Такие попытки были. Но ведь хочется же делать что-то для себя, для своего удовольствия. Работать на работе, чтобы зарабатывать деньги. Играть музыку, чтобы получать удовольствие.

Если в Европе можно вложить деньги в музыку, записать альбом на каком-то лейбле, то это получится. Даже само название «английская группа» или «немецкая группа» звучит как-то намного увереннее, чем «украинская». Отослать записи в какой-то крупный лейбл тоже не проблема. Но они могут просто посмотреть на «группу из Украины» и решить, что это не стоит внимания.

Играть музыкуУ нас нет такой вот группы, которую бы в мире узнавали и говорили: «О! Вот это украинская группа, они классные!». У меня есть знакомые, которые записывались и записываются на крутых лейблах. У них это получилось, они молодцы. И тем не менее, они известны в Европе, но не известны у Украине и не известны как «крутая украинская группа».

Надеюсь, что когда-нибудь у меня тоже получится так.

Ты играешь в Singleton и играешь в своей группе. Для тебя лично: в чем разница между концертами?

Разница? Сложный вопрос. Я не чувствую какой-то конкретной разницы. Мне нравится играть разноплановую музыку. Если она изнутри прет, значит круто.

Singleton прет?

Singleton прет. Прет играть. Честно, слушать – я бы такое не слушал. Максимум до чего я когда-то доходил в приближенном к ним стилю, это Travis и Coldplay. Radiohead, например, это что-то неординарное. И если кто-то их называет инди-музыкантами, то к этому еще стоит добавить десяток других стилей.

Вот, кстати, о других музыкантах. У нас последнее время в Украину приезжает очень много крутых музыкантов. Ты ходишь на их концерты?

Времени особо нет, чтобы ходить на концерты. Хожу на концерты, на которых сам и играю. Есть желание ходить на крутые концерты. Из ближайших RHCP, на которых, скорее всего, мне не удастся попасть. Хотелось бы. Да мне бы и на Мадонну хотелось сходить. Это из-за желания посещать качественные концерты.

Том Йорк

С кем бы из мировых музыкантов ты бы хотел пообщаться?

Ну, пообщаться со многими хотелось бы. Первой на ум пришла Бйорк. Том Йорк. О нем много информации в интернете с различных интервью. Как личность он какой-то грозный человек. Даже немножко страшно было бы с ним общаться.

А может быть он милый на самом деле.

Может быть, кто его знает. Может, это все такая защита от общественности.

Сейчас Radiohead собираются летом в Америку. Много кто из наших людей едут на их концерты. Ты, случайно, не едешь?

Нет, я никогда еще не ездил за границу на какие-то концерты.

А есть какая-то группа ради которой ты бы поехал?

Sigur Ros.

Так что, поехали?

Все возможно. Будем очень и очень надеяться, что они к нам тоже заглянут. На Бйорк бы тоже с большим желанием поехал бы. Само собой, что на Radiohead, при возможности, я бы поехал.

На самом деле сейчас столько музыки, что теряешься. Если не брать в расчет временные рамки, на каком бы концерте хотел побывать, это: Led Zeppelin, Queen.

Чем ты занимаешься, кроме музыки и работы?

Занимаюсь? Живу, воспитываю сына.

Да? А сколько ему?

Да, рощу маленького сынишку. Ему вот уже девять месяцев.

Как думаешь, пойдет ли сын по твоим стопам?

Ой, я вообще об этом не думаю. Мне некогда об этом думать. Но я лично не собираюсь его склонять к музыке, если ему не будет это нравится. Но пока что ему нравится барабанить. Ему нравится бить по всему, что попадется ему под руку. Даже по мне.

стал бы программистомНу, чем я еще занимаюсь? Люблю сидеть в компьютере, копаться во всяких программах. Я вообще, наверное, если бы музыкантом не был, то каким-то бы программистом стал. Я не шарю вообще ничего в этом, не знаю ни одного из программных языков, но мне нравится сидеть и ковыряться. Методом тыка что-то новое находить. Когда-то подумал, что надо скачать флэш-редактор, и не оценил как на самом деле сложно в нем разобраться. Но с помощью каких-то автоматических настроек что-то получилось нарисовать, и оно так круто двигалось. Но я на это потратил целых два дня и в итоге получил двухсекундный ролик. Так что, как по мне, лучше копаться в каких-то музыкальных редакторах.

Еще один вариант того, если бы я не был музыкантом, то стал бы каким-то звукорежиссером. Мне это очень нравится. Собственно и альбом, который будет, я его буду сам и писать, и сводить. Посмотрим, что из этого получится.

До этого у меня уже были какие-то просьбы кому-то что-то сделать, свести. Они не совсем удачными были. Мне казалось, что все вполне хорошо, но заказчик был недоволен. Были такие ситуации, что заказчик был доволен, но я понимал, что это что-то не то и его необходимо сделать по-другому. Читал очень много литературы по этому поводу: если тебя не прет, то это уже не будет сведением, а просто записью какого-то музыкального события.

Вот в детстве ты читал фантастику, а сейчас чем увлекаешься? И остается ли вообще время для чтения?

Как друг один раз ответил на вопрос: «Что ты последнее прочитал? – Мануал к диджитал дизайн». У меня почти так же. А если действительно посмотреть, что последнее из литературы прочитал, то это Кабо Абэ, «Женщина в песках». Мне очень нравится японская литература. Ну это из того, что я читал: Кабо Абэ и Агутагава Рюноскэ. И все. Мураками еще читал, но что-то мне не пошло. Я не понял, честно говоря, его. Если читаешь Кабо Абэ, то у него виден невероятный символизм. В принципе все понятно, не смотря на то, что написано оно в совершенно непонятном виде. В итоге о чем книга тебе становится ясно.

Агутагава – это вообще жесткая писанина. Не читала?

Нет.

Никита Way StationПочитай обязательно. У него небольшие рассказы. Это три-четыре страницы, максимально у него, по-моему, есть рассказ на страниц двенадцать. Он человек своеобразный, покончил с собой ( Писатель умер 24 июля 1927 года, приняв смертельную дозу веронала, лекарства со снотворным действием). Надо очень задуматься, чтобы понять о чем он пишет. Вернее он пишет о совсем обыденных вещах, но как пишет – это уже другое.

В одном из его рассказов описывается, как женщина жила на кладбище, обстригала свежим трупам волосы и продавала их на парики. И собственно на вырученные с продаж деньги она и жила. Но рассказ повествует о ее внутреннем мире, о ее переживаниях. И самое главное совсем не то, что она жила на кладбище, а то, что она переживала внутри. И Агутагава делает акцент именно на этом. Но в процессе чтения восприятие твое совсем меняется, и ты думаешь по-другому.

Очень интересно такое читать. Есть еще один из рассказов. В нем Агутагава пишет о чуваке, которому оторвало на войне ноги. Он попадает в госпиталь, ему вводят наркоз, делают операцию. Потом, когда он просыпается, врач ему говорит, что все хорошо, он жив, только есть одна небольшая проблемка. И это проблемка в том, что не было подходящих свежих человеческих ног, поэтому они ему пришили лошадиные вместо этого.

И этот чувак абсолютно нормально реагирует, говорит, что ноги – это ноги, «буду как-то жить». И дальше весь рассказ продолжается о том, как этот человек жил с лошадиными ногами. У него начали появляться какие-то комплексы, ноги приходилось часто мыть. Главный герой работал в офисе, ходил с девушкой на свидания, и вот весь рассказ повествует о его переживаниях по этому поводу.

Из этого можно сделать вывод, что у каждого из нас есть какие-то комплексы, о которых никто не знает, даже не догадывается, а нас самих они очень стесняют. И вот у Агутагавы много таких выносящих мозг рассказов.

А фильмы смотришь?

Фильмы смотрю. Разные. Все подряд люблю. Главное, чтобы удовольствие в конце фильма получал.

В кинотеатры ходишь?

Хожу, когда есть время. Последнее время мне ничего не нравится. Разве что Скорсезе. Вот то, что он наснимал за эти года, это интересно действительно. Разные комедии часто смотрю просто для того, чтобы сесть дома на диван, закинуть ноги и расслабиться. Чаще всего, это комедии типа «Как украсть небоскреб». Оно не натянутое и веселое. Я не вижу смысла в том, чтобы целенаправленно смотреть какие-то тяжелые фильм, чтобы после их просмотра нагрузиться и ходить в задумчивости. Меня это как-то не привлекает.

У тебя у самого есть какой-то любимый фильм?

Хм… вот так всегда тяжело вспомнить просто название. Что бы я сейчас с удовольствием пересмотрел – это «Властелин колец». Из последних фильмов, которые я смотрел, меня очень впечатлил «Остров проклятых» с Дикаприо. Посмотрел и потом целый день ходил под впечатлением. Еще один фильм, после которого я вообще месяц ходил под впечатлением, это «Утомленные солнцем». Я пересмотрел все три части подряд.

Way Station

Сейчас нам отовсюду кричат о 3D технологиях. Смотрел ли ты фильмы в таком формате?

Да не особо много я смотрел фильмов в 3D, мне это не очень нравится. Из того, что я видел, очень круто было смотреть «Аватар». Но и то, тебя это впечатляет только на первом этапе. Потом мозг воспринимает такое изображение в порядке вещей.

3D технологии сейчас прогрессируют не только в фильмах. В музыке и озвучке это тоже становится популярно. Задумывался ли ты, чтобы в своей музыке использовать какие-то новые технологии?

Да, было такое. Но это нельзя назвать именно технологиями. Вот в той моей папке с незаконченными песнями, у меня есть композиции, записанные с помощью игры на столе, на лампочках. Это больше, как отдельные звуки, которые можно использовать потом в треках. Возможно, из этого что-то получится.

В одной из композиций, “Last Lunch”, которая звучала последней на последнем концерте, я использовал звук шатла, который взлетает. Я очень его долго искал. Потому что трудно найти звук, который вписывался бы в музыку и не звучал, как просто шум.

Way StationКак вообще пришла такая идея в голову?

На кануне запуска последнего шатла как-то мне захотелось это сделать. Я записал этот трек в период тех событий и, как раз, после этого мы еще выступали на разогреве у Maybeshewill. Вот так интересно получилось.

Эта композиция – одна из немногих, в которой использованы какие-то немузыкальные приемы. Да и звук ведь не я сам записал.

Стандартно, как по всем пост-роке, я тоже использовал слова, которые будто невзначай звучат на фоне музыке. В треке “The Noise Was Ended Now” звучит аудиокнига Way Station. И название песни – это первые строчки из нее.

В еще одной композиции, которую мы записали недавно, “Тhe Heaven and the Earth”, звучат вообще раритетные записи с борта «Апполон-8». На ней записан момент, когда астронавты пролетали над Землей и именно в этот момент все отмечали Рождество. Люди на борту были подключены напрямую к Земле, и эту запись пустили в радио эфир, поэтому каждый мог услышать, что происходит там, в космосе. Самое главное, что астронавты в прямом эфире на весь мир читали первые слова из Библии. Это впечатляюще.

Как ты видишь будущее своей музыки, своей группы?

Я на самом деле ничего не знаю. Я настолько часто бросаюсь от одного стиля к другому, от разных жанров, что не знаю даже, будет ли это в будущем все так же пост-роком. Все в той же моей папке очень много есть треков, который по своему звучанию – абсолютный хаус. И мне бы действительно хотелось бы иметь навыки для того, чтобы сводить такие треки вживую. Мне это нравится, я хочу экспериментировать. Я не знаю, будет ли это Way Station или что-то новое.

Может, к тому времени Way Station уже станет полноценной группой, а это будет мой личный дополнительный проект. Мне очень нравится диджей Trentemoller, его стиль. Как он делает музыку. И в электронной музыке мне нравится не конечное звучание, а сам процесс создания музыки, поэтому мне кажется, что я буду как-то этим заниматься.

Ну вот, я надеюсь, что у тебя все получится. Не важно, какой это будет проект. Пока что это Way Station, мы постараемся помочь тебе найти музыкантов, чтобы ты мог развиваться вместе с группой. Ты этого заслуживаешь. Большое спасибо за интервью.

Дорогие читатели, если вы лично или кто-то из ваших друзей-музыкантов заинтересовались в сотрудничестве с Никитой, не стесняйтесь и пишите прямо ему:
- на электронную почту: nikitayudin@gmail.com
- или ВКонтакте: vk.com/id13753045

Интервью с Никитой Юдиным. Way Station (первая часть)

Беседовала: Анна Духновская