«Я всегда любил и люблю меланхолию и драму» - Альберто Альварес IAMX

Перед началом вечеринки, посвященной дню рождения Криса Корнера, мы пообщались с гитаристом группы IAMX, Альберто Альваресом. Он рассказал нам о своем новом проекте, о своей любви к Украине и нелюбви к мировым гитаристам.

-С возвращением в Украину!
Альберто: Спасибо.

- Как тебе погодка? Не замерз?
Альберто: Погода действительно холодная. В Берлине, между прочим, тоже холодно. Но я не замерз. Все хорошо.

- Как ты решил приехать в Киев на вечеринку CHRISmas Night II?
Альберто: Меня пригласили организаторы. Они меня попросили. И мне понравилась идея. Потому что мы видели все видео с прошлогодней вечеринки, и это было просто невероятно! Все веселились, выглядели очень красивыми. И мы действительно были счастливы по этому поводу.

- И ты сказал: «Я еду, решено!» ?
Альберто: Да, но организаторы пригласили меня на другую дату, и я не мог улететь с Берлина. Но они поменяли день, потому я и смог приехать в Киев. Я так счастлив тут быть.

- Мы тоже рады тебя видеть.
Альберто: Круто!

- Чего ты ждешь от этой вечеринки, от людей?
Альберто: Сумасшествия? Полнейшего психоза. Я не знаю, мы просто будем сходить с ума и проводить хорошо время. Когда ты видишь репортажи с прошлых вечеринок, ты просто знаешь - это будет круто. Мы можем сделать вечеринку даже еще более сумасшедшей. Но ты никогда наперед не знаешь что может случиться.

- Что особенного для тебя в Украине?
Альберто: Вообще, мое отношение к Украине и России всегда выражалось только в музыке. Я никогда не приезжал сюда, например, в отпуск. Это всегда было то, что я видел во время туров. И что я могу сказать? То, что ты видишь, та любовь, которая идет от людей, я сердечно признаюсь, это лучшее, что может быть. Мы были в очень многих местах, но это выше, гораздо выше чем что-либо другое. Я не знаю, как объяснить. Когда я думаю об Украине, об опыте, который мы получили. После концерта в Киеве я сказал, что это определенно лучшее шоу, которое я вообще помню. Мы отыграли так много концертов, но не имеет разницы как много людей на концертной площадке. Иногда ты играешь на фестивалях перед такой огромной публикой, как двадцать тысяч человек. Но ты не чувствуешь ничего. Ты просто играешь и все. А потом у тебя концерт, где перед тобой стоит триста человек, и ты чувствуешь каждого, каждый человек в зале сходит с ума. Это лучшее.

Alberto Alvarez IAMX в Киеве Sullivan Room

- Расскажи нам, пожалуйста, о своем новом проекте Violenta, мы знаем, что первый альбом уже почти готов к выходу, что в записи альбома вам мог помочь любой желающий.
Альберто: Да, это проект, который я затеял со своим другом из Барселоны, Раулем. Мы начали его вместе. Вообще, мы встретились совершенно случайно. Конечно, сейчас я не скажу, что это было случайно. Так должно было случиться. Нас познакомил общий друг. После того как мы немного пообщались, мы поняли, что у нас одинаковое виденье музыка, вот и начали писать некоторые песни. Они были действительно хорошими. И мы решили петь на испанском. Я солист в группе, я захотел петь на испанском, потому что это мой язык.

Мы начали сочинять песни, потом их записывать, и поняли очень скоро, что у нас вообще нет денег. У нас не было денег, чтобы закончить запись альбома. Потому что этот весь процесс очень дорогой. Тебе нужна студия для записи, нужен кто-то для сведения, кто-то, кто сделает обложку, если ты не сделаешь ее сам. Потому мы пришли к “Crowd funding”. Это то, о чем вы говорили, что альбом записан с помощью других людей. Люди со всего мира могут сделать «пожертвование» для нас на запись альбома. Но это не просто «отдать деньги», мы сразу от этого отошли. Взамен на «взносы» люди получают «подарки». Ты получаешь что-то, как отдачу. Человек может вложить один, пять, пятнадцать евро, и так далее. Каждый получает вознаграждение. Например, если твой «спонсорский взнос» пять евро, ты получаешь альбом. Десять евро – ты снова же получаешь альбом, плюс твое имя будет на альбоме в списке тех, кто принял участие в его записи. И так далее, чем больше ты делаешь взнос, тем больше получаешь в ответ.

Мы так же сделали записи на виниле. Лимитированная серия, всего 300 копий. И мы никогда больше не сделаем их снова. Поэтому всего это триста штук, которые тоже являются «презентами». Я точно не помню, но кажется это за взнос в 50 евро. Ты получаешь и диск, и винил, и твое имя в списке участвующих в альбоме.
Концепция в том, что люди дают деньги, если им нравится этот весь творческий процесс, создание. И, к нашему счастью, им нравится. Люди внесли свою часть в это дело, и с их помощью мы сможем полностью закончить процесс записи альбома. И я думаю, что это замечательная идея. Если ты делаешь музыку или у тебя есть идея, и ты нуждаешься в деньгах и хочешь, чтобы все были вовлечены в твое дело, “Crowd funding” – лучшее решение.

- Какую музыку вы играете в Violenta?
Альберто: Это хороший вопрос (смеется). Мы записали альбом из девяти песен. В нем две инструментальные композиции, которые идеально вписались бы в фильм, были бы отличным саундтреком. Остальные семь песен они все совершенно разные по стилю. Единственное, что объединяет песни это то, что ты можешь сказать, они «темные». А не имею в виду что-то темное, как плохое. Они «темные», потому лирика грустная. Я всегда любил и люблю меланхолию и драму. В музыке, не в реальной жизни. И “Violenta” описывает музыку очень хорошо, потому что “violenta” означает «насилие». Но окончание «а» придает ей женского обличие, потому понимание этого слова смягчается. И, на мой взгляд, вместе с насилием, уродством приходит одновременно что-то еще. Это все, я не могу рассказать вам больше.

- Когда мы услышим Violenta?
Альберто: Скоро, очень скоро. Мы сейчас сводим альбом. Думаю, что начнем выпуск, где-то, через две недели и через недели четыре мы уже будем держать и диск, и винил в наших руках.

- Какую разницу ты ощущаешь, играя в таких разных группах как Guano Apes, IAMX, Violenta?
Альберто: Когда я играл с Guano Apes, мне очень нравилось, потому что концерты были абсолютно сумасшедшие, люди летают в воздухе и все такое. Но я никогда «не был в группе». Я друг группы еще с 1997 года, во втором альбоме я играл на гитаре. Мы с ними хорошие друзья, они меня спросили, хотел бы я принять участие в туре в качестве второго гитариста. Но лишь только, как поддержка, а не как часть команды. Потому для меня это было просто хорошим времяпроведением: играть в Москве, в Краснодаре, в Киеве. Мы даже играли на Rock Am Ring, немецком большом фестивале перед толпой восьмидесяти тысяч людей. Это был потрясающий опыт. Но Guano Apes не были моей группой. Когда я перебрался в IAMX, все поменялось. Всегда было понятно: это Крис Корнер, это его музыка, это его лирика, это его продюссирование , его группа, его собственный ребенок. Но он сблизил нас, всех участников группы. Ему нравится выслушивать разные мнения. Если у тебя есть идеи, он реально их обдумывает. Это совсем не так что: «Играй себе на гитаре и закрой свой рот». Я научился действительно многим вещам в IAMX. Самое прекрасное, что я смог понять, что вся эта старая схема понятий о том как делается музыка, это все бред. Просто будь собой. Это то, что я вижу каждый день, когда вижу Криса. Он делает то, что должен делать. Возможно это не его выбор, но он это делает, потому что любит. Если посмотреть на записи, то, как они изменились, вы увидите, что музыка идет изнутри.

Что касается Violenta – это чистейшая глубинная вещь для меня. Потому что это я, просто я. Это мои слова, моя лирика. Я хотел это сделать и просто начал. Я думаю, что возможно мы сделали какие-то ошибки в продюссирование, в записи. Но это наши ошибки, никто нам не говорил как и что делать. Это очень честная и правдивая музыка. Мне нравится быть в группе, слышать себя на записях, быть честным. Это несет за собой огромный опыт. Мне кажется, что когда ты пишешь слова, ты просто должен «раздеться» и показать: «Это я». Это то, что есть на самом деле в этом жестоком мире.

DJ set Alberto Alvarez IAMX в Киеве Sullivan Room

- Мог ли ты в детстве представить, что будешь музыкантом.
Альберто: Да. Я начал играть когда мне было, кажется ,12 лет. Я начал играть фламенко на гитаре. Когда мне было 15 лет, мой брат пел в рок-группе, и они искали гитариста, и он сказал: «Мой младший брат играет на гитаре». У нас была эта группа и дела шли хорошо, и это было тем моментом, когда я принял решение. Я был наивен и думал, что буду где-то. Но со временем мое решение становилось все сильнее и сильнее, желание быть музыкантом возрастало. Я никогда не сомневался. Были длинные годы без игры на каких-либо концертах, 10 лет работы в баре и просто старания как-то пройти через все это. Но одна вещь была ясной. Я никогда не буду заниматься чем-то другим, я не могу делать что-то другое. И в этом моя точка зрения. Нельзя делать то, что ты не хочешь или не можешь. Я чувствую это мое, и оно делает меня счастливым. Почему я должен делать, что-то, что не делает меня счастливым?

- Выбери одну песню, которая показывает IAMX как группу лучше всего. Для человека, который не знает вашей музыки.
Альберто: Это такой сложный вопрос.

- Возможно не какую-то определенную песню, а альбом.
Альберто: Я бы сказал “Volatile times”, потому что я играю в нем (смеется). Мне даже тяжело назвать песню, которую я люблю играть больше всего. Это так сложно. Я помню, как мы играли “Skin vision” и мне очень сильно понравилось, но потом мы сыграли “Beautiful town”, совершенно другую песню и я тоже был счастлив ее играть. “Fire and whispers” - прекрасна, “Ghosts of Utopia” тоже потрясающая. Мне очень нравится комбинация “Cold red light” и “Nature of inviting”. Я думаю, что важно рассказать о том как я попал в IAMX. Альбом “Kiss and swallow” просто взорвал мой мозг и я говорил себе : «Что это, что это такое?». Я был большим фанатом IAMX. Поэтому, когда мы играем песни с первого альбома, это что-то особенное для меня. Потому что, я возвращаюсь к тем временам и думаю: «Вау! Я это слушал, а теперь играю». Я помню, как мы с моей девушкой слушали этот альбом все свободное время и были фанатами Криса Корнера.

- Кто твой любимый гитарист? Есть ли у тебя идол?
Альберто: Если честно, у меня нет идолов, и я никогда не любил гитаристов.

- Честно? Даже такие гитаристы, как Джо Сатриани, Карлос Сантана, Стив Вай?
Альберто: Я ненавижу Сатриани, я ненавижу Стива Вая, я ненавижу всех этих гитаристов, которые постоянно играют на гитарах как бешенные, не отрывая от них рук. Я люблю гитару. Я люблю испанское фламенко. И есть столько прекрасных гитаристов, например, таких как Tomatito. Но рок-гитаристы, которые держат гитары ниже колен и просто лупят по аккордам, это совсем не мое. Мне никогда это не нравилось. Потому что, для меня гитара – инструмент, который должен сопровождать песню или это инструмент для написания песни. Это что-то, что помогает тебе создать композицию. Тоже самое, когда я вижу, кого-то играющего на пианино, я просто открываю рот и думаю: «Вау!». Потому у меня нет любимых гитаристов, и те гитаристы, которых вы назвали, я просто ненавижу их, если быть честным. Но я люблю Tomatito и Paco de Lucia. И я очень люблю гитариста, который родился в моем родном городе, Rafael Cortes.

- Что, на твой взгляд, лучшее и худшее в сегодняшней музыкальной индустрии?
Альберто: Я не имею дел с индустрией, я могу сказать «до свидания» индустрии. Лучшее, что я могу назвать, это жить своей группой, лучшее, что можно делать. Я думаю, что поп-мир всегда был полным “shit”, и так будет всегда. Потому что они «пихают» в тебя это, и ты просто выбираешь между всем этим мусором.
Сейчас есть хорошие обстоятельства для того, чтобы группа могла самостоятельно себя продвигать и рекламировать, через интернет. Они могут сделать видео без бюджета вообще, как я сделал. Я не могу себе представить как можно потратить на клип 30 тысяч евро или и того больше. И результат очень часто бывает еще хуже, чем твое видео с идеей.

- Назови одну вещь или цель, которой ты хочешь достигнуть до своей смерти?
Альберто: Я думаю главная цель, сделать что-то, что-либо, что ты создал самостоятельно, сделать это идеально и закончить до конца.

- Что такое, что бы осталось после твоей смерти в истории?
Альберто: Да, какая-то идея. Записать много много альбомов, снять кино, почему бы и нет? Просто сделать что-то хорошее, остаться в истории не потому что: «Эй посмотрите, я сделала это, чтобы вы меня помнили». Ты должен очень сильно хотеть этого и выйти со своей идеей до самого конца. Это многого стоит.

- Каков твой жизненный девиз?
Альберто: Жизнь - это лучшее предохранение.

Автор: Анна Духновская и Анастасия Варбан

И не забываем поставить галочку «Рассказать друзьям», Спасибо!