Инна ЖеланнаяМорозным вечером субботы, в самом центре нашего города, все желающие немного расслабить уровень своего сознания от очередной суетливой недели направились в сторону арт-кафе 44, где их ждали неимоверные два часа хозяйствования чародеев Звука и Голоса. Кто эти маги?

Инна Желанная - вокал. Единая и желанная женщина в коллективе. Своим хрупким телом и сильнейшей энергетикой (иногда кажется, что ее силой можно разводить моря, утихать бури и обходиться без газа по зиме) Инна рождает голос, который остолбеняет, пленит, волнует…то кинет тебя на голый, мокрый асфальт реалий, то поднимет к туманным высотам радости и счастья. Голос ее подвижен, виртуозен и далеко не однороден. И «запас» ее возможностей немного устрашает, так как чего же ждать в дальнейшем? Как видите, рациональных доводов у меня тут нет, так как действия моего рассудка находятся в состоянии толи гипноза, толи по сей день задается вопросом «А ЧТО ЭТО БЫЛО?».

Сергей Калачев aka Grebstel – бас. Бытует мнение, что в схватке между творческим началом и опытностью, верх одержит второе. Сергей и правда внушающее опытен в своем деле (до работы с Инной было множество проектов - начиная от юношеских сборов энтузиастов до группы «Альянс»). Но, глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе. Во время концерта Инна, представив гитариста, сказала- «…этот человек играет на гитаре не только руками». Я осмелюсь продолжить и добавлю, он играет вообще не на гитаре - так как сила звука, которая исходит, потянет на весь камерный коллектив. Вообщем, на нервах он играет! Вот что. Физио - анатомические процессы во время его соло дают полный сбой! Ты не можешь управлять ни конечностями, ни мимикой, ни кардио пульсом.

Игорь Джавад-Заде – барабаны. Его удары по мембране, словно сигнальные призывы к убеждению слушателя, которое, в итоге, не поддается сомнению, и ты понимаешь все истинное значение процесса «Музыка». Не поворачивается язык сказать, что Игорь просто отбивает ритм и помогает придерживать общую стилистику композиции. Как правило, барабанщик тесно работает с бас- гитарой, и я теперь могу понять почему! Ритм- секция каждой отдельной композиции настолько наполнена «рашем», что иногда уху даже сложно уловить всю музыкальную фактуру. Это ритмическое взаимопонимание создает тот труднообъяснимый эффект, который называют словом "драйв", и который встречается отнюдь не так часто, как хотелось бы.

Олег Маряхин - саксофон. Сразу же в знак реноме - отдельная благодарность и вечный почет Адольфу Саксу за изобретение этого инструмента. Ну а людям, которые умеют «обуздать» этого мощного зверя- пожизненный…проездной на все виды транспорта и страховку на легкие. Сворачиваю свою избирательную программу и говорю об Олеге. Присутствие его партии в музыкальном ряде группе делает все происходящее идеально полноценным и объемным. Инструмент с его певучим тембром, большой технической подвижностью и мощным звучанием- все это заслуга таланта Олега. В техническом вопросе могу сказать мало, но по амплитуде звука, его силе и исполнением в сверхвысоком регистре -все безупречно.

Теперь, непосредственно, о самом событии.

Скажу сразу- все происходящее мало чем походило на концерт. Ощущение уединения, полноценного покоя и банальной, но такой редкой простоты. Люди с улицы, с транспорта, с очередей или просто домашние гости. Возможно, я и ущемляю кого-то, но атмосфера сложилась душевная, дружеская и непритязательная. Пожалуй, грех не похвастаться, тем более, что это наше общее достояние- в Киеве состоялась премьера новой программы группы. Да, да, наконец-то мы впереди планеты всей. Только лишь 11 декабря Москва услышит то, что нам исполнялось 4-го.

А исполнялось все настолько…правдиво. Да, именно правдиво, потому как ответные настроения от услышанного напоминали лекцию по психологии- было все- и радость и тоска, и удовольствие и робость… вообщем, весь эмоциональный набор. Музыка сильная вещь, и ее силу на себе испытали все присутствующие, включая самих исполнителей.

Это и снесло грань между сценой и залом. Диалоги с публикой, извинения за несовершенный украинский язык (Инна пела народную украинскую песню очень ответственно и все спрашивала, правильно ли она произнесла то или иное слово), разговоры о том, где бы она хотела жить - в Киеве или Одессе...Всем нам на будущее- постарайтесь не курить сигары во время живого вокала! Та пауза, которая возникла во время откашливания Инны, заставила всех найти виновника и проучить подлеца. Все это шутка, конечно, но знать это стоит. Что касательно самой музыки? Смешение индастриал с фолком, да в такой пропорции- это так удачно, местами- очень смелые решения. Всегда приятно слушать что-то новое, когда в голову не приходят никакие сравнения и ассоциации с другими коллективами или исполнителями. А в данном случае и подавно- по сей день ни один музыкальный критик не может дать точного определения жанровой стилистике этой музыки. А это ни к чему, скажу я вам. Все эти клише просто затмят индивидуальность коллектива. Музыка этого квартета может соединить за одним столом безумца- рокера, классика джаза и даже, любителя потрясти ливером- клаббера. Как они это делают- загадка, но факт на лицо.

На официальном сайте группы как нельзя точно и лаконично приведены слова Фрэнка Заппы, о том, что рассказывать о музыке- это все равно, что станцевать об архитектуре. Поэтому я даю вам установку- ходите на концерты, слушайте и видьте собственными глазами, как создается музыка в реальном времени. И откроется вам высшая фракция- интеллектуально- духовная. И познаете вы мир. И да простят меня каноны заповедей религиозных, но Боги ходят по земле и играют они божественную музыку.

Автор: Titin Piliya
Фото: Георгий Воронов

Фото с концерта: