ЛОС-АНДЖЕЛЕС - «Теперь, когда вы все хорошенько смазаны, как насчет "Lust for Life"? Возглас Игги Попа прозвучал отчасти гнусаво, отчасти рычаще, обращаясь к своей новой группе во время репетиции в студии в Северном Голливуде. Хотя мистер Поп впервые пел с этой группой, которая вообще-то вела собственную подготовку, напряженное настроение быстро сменилось приподнятым и воодушевлённым. После каждой песни Джош Хомми из Queens of the Stone Age, кто и собрал музыкантов, спрашивал мистера Попа, не хочет ли он завершить репетицию, но Поп постоянно хотел продолжения: сначала новые песни, затем старушки с альбомов "The Idiot" и "Lust for Life", результатов его сотрудничества с Дэвидом Боуи в конце 70х. Поп, в свои 68, одет в тёмную узорчатую рубашку, мешковатые тёмные брюки и сандалии. В начале прослушивания он мирно сидел, накапливая энергию, но к концу он уже не мог усидеть на месте и сам кинулся отжигать на всю катушку.

«Мы поначалу играли, стиснув зубы, но потом пережили это», - вспоминает Хомми первую репетицию группы с новым вокалистом несколько дней спустя. - «И к тому времени, как мы добрались до "Lust for Life", пот катил с нас градом, а мы плясали с идиотским выражением лица. Игги посмотрел на меня и...» - Хомм изобразил, как тот подмигнул ему и тайно показал большой палец. - «С Игги не жди комплиментов. А вот это было по-настоящему».

iggy josh 2

Новые песни с "Post Pop Depression", альбома Попа и Хомма написаны и записаны ими обоими в строгом секрете и полной независимости. Выход альбома запланирован на март. Такая музыка выдаёт с головой характерные признаки обоих музыкантов: энергичная, жёсткая ясность текстов Попа, решительность его голоса, и хрустящие, угловатые и проворные повороты аккордов и мелодий Хомма.

Отчасти, "Post Pop Depression" подхватывает линию, которая прервалась на "Lust for Life". «Куда указали эти пластинки, на том и решено было остановиться», - говорит Хомм. - «Но никакого плагиата,» - продолжает он, - «это направление простирается на мили вперёд. И когда вы проходите эти мили, вы больше не оборачиваетесь на те две предыдущие пластинки».

В текстах свежи воспоминания, они раскрывают тех или иных персонажей и представляют советы и откровения; они могут быть решительными, полными раскаяния, беспечными, агрессивными или философскими. Тема альбома, по словам Игги Попа, «Что случится после твоих лет службы? И будет ли признание?»

Iggy_Pop-Josh_Homme-Stephen_Colbert-1

Вне сцены Поп более уязвимый и спокойный, чем тот гиперактивный рокер, в которого он превращается на концертах. Его лицо испещрено морщинами, его длинные волосы без всякой укладки. А ещё он носит профессорские очки. Он отвечает на вопросы вдумчиво, с ясностью, иногда самокритично смеясь. Его словарный запас куда более насыщен, чем односложные творения в его песнях. Он цитирует де Токвиля и французского автора Мишеля Уэльбека.

Он продолжает: «В жизни американцев, из-за того, что она гиперконкурентная, что происходит, когда ты наконец становишься бесполезным для всех окружающих, кроме самого себя, надеюсь? Что после этого? И можешь ли ты принести пользу самому себе? У меня в мыслях вроде как был один образ. Что-то типа среднего звена между мной и военным ветераном».

Попа, члена Зала славы рок-н-ролла, долго воспринимали как извечного панк-рокера, из-за музыки, которую он играл вместе с The Stooges в конце 60х-начале 70х годов: альбомы с грубоватыми, резкими и шумными песнями, которые он исполнял с бесстрашным пренебрежением к самому себе и своей безопасности. Часто всё заканчивалось синяками, наркотическим опьянением и кровью. Он продолжал все эти годы интенсивно заниматься сольной карьерой, периодически объединяясь с The Stooges или сотрудничая с музыкантами, начиная от Green Day и заканчивая Guns N'Roses, а также многими другими, жаждущими попасть под влияние самого Игги Попа. Среди них оказался и сорокадвухлетний Хомми, кто, будучи во главе Kyuss и Queens of the Stone Age стал центром так называемого стоунер-рока, волна которого поднялась в Калифорнии, в 90е годы.

Хомми также частично задействован в группе Eagles of Death Metal, лидером которой является его закадычный друг Джесси Хьюз. Они как раз выступали в Париже, когда произошло нападение террористов в ноябре. Хомми планировал быть на сцене на том шоу, но позже поменял свои планы. «Милостью судьбы, я не был там,» - говорит Хомми. - «Я думаю, мне было суждено быть дома и заставить их вернуться домой. Плохие вещи можно сравнить с закатом — они рассеиваются со временем. Но то был долгий закат. Мои самые близкие друзья — как теперь они могут забыть такое?»

.

Подготовка "Post Pop Depression" помогла Хомму справиться с последствиями этих ударов. «Тот факт, что я должен был продолжать работу над альбомом, спас меня», - говорит он.

Хомми и Поп начали вместе сочинять и записывать песни ещё в прошлом январе, всё это время держа работу в секрете. Они финансировали проект без помощи записывающего лейбла. «Мы заплатили за всё со своего кармана», - говорит Поп. - «Но мы сделали это, чтобы нас услышали, а не ради эксцентричных вещей, которые мы якобы хотим создать за свой счёт, ха-ха».

Результат, как сказал Поп Хомму после их репетиции, оказался в духе «ты перенёс меня в место, где я никогда раньше не был».

Хомми на это ответил: «Мы отправились туда, где никто из нас раньше не бывал. Это было соглашением. И мы продолжаем путь».

Позже, в отдельном интервью в студии Хомма — в окружении гитар странных брендов и картин его бабушки — Хомми отзывался более хвалебно об Игги Попе. «Он последний из уникальных в своём роде», - говорит Джош. - «Это наиболее достойный триумфальный круг для человека, который не уверен, что выиграет. Но он сделал это. Возможно, ему и пришлось попетлять по подземным туннелям, но в конце концов он добрался до пункта назначения».

Для Хомма, работа над альбомом стала неожиданной кульминацией всех лет восхищения музыкой Игги. Для Попа же это был музыкальный тест.

«Я сделал две хорошие вещи», - говорит он. - «Я вышел и показал людям настоящее шоу в настоящем месте, которое они вряд ли когда-либо забудут. Я знаю это, потому что они возвращались и говорили мне это. Я начал своё вторжение много, много, много, много лет назад и сумел сделать кое-что отличное от того, что было раньше».

Он продолжает: «Другая вещь, которую я сделал, это то, что я прилипал ко всему, пройдя через ряд трудностей — вероятно, созданных мной самим — но, тем не менее, осознание своей роли пришло ко мне, когда многие зрелые люди, особенно мужчины, подходили ко мне и выражали свою благодарность и уважение. Ничего общего с реальностью, но все эти люди сумели найти в моей работе что-то полезное для себя».

josh iggy3

В новой песне "Sunday", Поп прорычал: «Эта работа — маскарад развлечений». Это автобиографическая строчка. «Когда я слышу, как очередная восходящая звезда говорит «О, я просто люблю свою работу, и я так благодарна...»,» - Поп произносит это с усмешкой. - «Ты тяжело вкалываешь. Ты в панике половину своей жизни. На тебя постоянно давит стресс, ты беззащитный и ты до сих пор не уверен, а нравишься ли ты кому-нибудь на самом деле?»

Сотрудничество началось с сообщения, которое Поп написал Хомму: «Эй, будет круто нам собраться вместе и возможно написать что-нибудь, в любое время. Игги».

Хомми не воспринял это предложение поверхностно. Познакомившись с первыми сольными альбомами Попа, он вдохновился в середине 90х на создание Kyuss, своей первой широко известной группы. «Я слушал "Lust for life" и "The Idiot" и колесил по стране с очень успешной группой» - говорит Хомми. - «Я думал — в этих песнях говорится всё то, что давно сидит у меня в голове, и я едва ли сказал бы лучше. Так что я слился».

Сообщение спровоцировало последующий телефонный разговор, а затем и коробку FedEx, которую Поп отправил Хомму. В ней содержались цитаты из стихов Уолта Уитмена, а также потенциальные тексты, написанные Попом, и его записки о Берлине и работе с Боуи. «У меня хорошая память», - говорит Поп. Оглядываясь на своё сотрудничество с Боуи, который не так давно скончался в возрасте 69 лет, Поп заявляет: «Он возродил меня».

.

Для Хомма это был пугающий клад. Он не связывался с Попом на протяжение трёх месяцев, позже объяснив это своей работой над музыкой. Наконец Хомми отправил Игги некоторые стихи и наброски песен, и работа закипела.

Хомми сказал, что он пообещал Попу: «Если мы возненавидим это, если всё получится ужасно, я возьму лопату и закопаю это в грязи. Мы назовём эту могилку «Игги и Джош», и однажды кто-то построит дом на этом участке и обалдеет - «Что за хрень это тут творится?»

Они записали девять песен к новому альбому в студии Хомма. Сотрудничество было полноценным; основным правилом было то, что никто из них не мог приносить готовые песни — только идеи. Для конспирации Хомми и Поп не привлекали к записи слишком много народу со стороны: только Дина Фертита из Queens of Stone Age и ребят из the Dead Weather на гитары и клавишные и Мэтта Хэлдерса из Arctic Monkeys в качестве барабанщика.

Поп и группа — в составе которой музыканты с альбома, вместе с Троем Ван Левеном из Queens of the Stone Age в качестве гитариста и с Мэттом Суинни из Chavez в качестве бас-гитариста — планируют короткий тур в марте. Сет лист скорее всего будет включать в себя "Success", песню из альбома Попа "Lust for Life", которую никогда раньше не исполняли на концертах. Хомми говорит, что они обращают больше внимания «на концертные площадки, не на города», выбирая маленькие красивые театры, в которых присутствие Попа может выглядеть вызывающе.

«Концертов будет очень мало, все они пройдут на маленьких площадках, и вы, вероятнее всего, не сумеете достать билет», - говорит Хомми. - «Так что почти никто этого не увидит. Похоже на то, как вы пытаетесь поймать дым голыми руками. Но это даже к лучшему. Такие выступления будут особенными, только вот закончатся они быстрее, чем вы успеете даже моргнуть!»

Джон Пэрелс, 21 января 2016

Перевод: Ира Немировская
Фото: 40.media.tumblr.com