Традиция праздновать дни рождения дорогих сердцу музыкантов прижилась в музыкальном мире достаточно давно и все глубже пускает свои корни. Очередное 17-летие лидера культовой группы Placebo Брайана Молко не стало исключением из правил, но на сей раз честь принимать праздник души и тела вместо привычного Киева выпала Одессе – южному филиалу народного фанатского ополчения.

И ни для кого не секрет, что территориальный фактор для такого рода мероприятий не несет абсолютно никакого стратегически важного значения, поскольку для любви, как известно, преград не существует. Так как у виновника торжества на 11 декабря были свои планы, не касающиеся юга Украины, петь песни Placebo вызвалась молодая группа из Донецка с певуче-причудливым именем Fontaliza, более известная большинству меломанов под названием Unbelievable, и стоит отметить, что смена названия совершенно не повлияла на качество выполнения возложенной на них миссии. Fontaliza в качестве основого блюда на этом пире была выбрана не случайно, потому что одним из неоспоримых достоинств ребят является мастерское исполнение кавер-версий. Музыканты ступили на одесскую землю с группой поддержки и замечательным хорошим настроением, которое прибавило к и без того аномальной для зимы погоде еще несколько градусов тепла.

В который раз подмостки для «хлеба и зрелищ» любезно предоставил арт-клуб-музей-музей арт-клуба (нужное подчеркнуть) «Выход» - альма-матер одесского андеграунда. Сие заведение благодаря своей приветливости регулярно дает жаждущим пищу для мозга, а творческим людям простор для деятельности. Для непосвященных первые минуты в «Выходе», наверное, напоминали своего рода квест: на входной двери под привычной дружелюбной надписью «Привет!» красовалось не менее дружелюбное лицо именинника, для пущей убедительности украшенное признанием в любви. Его лучезарный лик сопровождал гостей по всему периметру, и даже в туалет входящий автоматически становился андрогином, как гласили об этом надписи на дверях. Между гостями то и дело мелькал призрак Молко, который при ближайшем рассмотрении оказался организатором праздника – очередное доказательство теоремы о том, что истинные фаны всегда похожи на своих кумиров. В клубе царила атмосфера расслабленного ожидания, периодически нарушаемая звоном спиртосодержащей стеклотары или обсуждением на повышенных тонах разнообразных культурных трудов современности.

Placebo пати Fontaliza

И вот после нескольких вступительных слов с незначительным опозданием на сцену выходят Fontaliza, мудро решившие начать свое выступление с кавера на «Come Home». «Hard to breathe I try and try, I'll get asphyxiated», - именно это чувство полонило выстроившихся перед сценой меломанов как минимум оттого, что любимые песни звучат вживую, а не в очередной раз пытаются вырываться из пластмассовых коробок CD. Обычно люди, отверженно любящие определенную группу, не слишком доброжелательно расположены к отечественным группам, играющим кавер-версии, потому что неумелое обращение с драгоценными вещами никогда еще не приносило съедобных плодов. Fontaliza же оказалась наиприятнейшим исключением из правил: мастерское владение музыкальными инструментами дополнял фирменный вокал, который даже в условиях максимальной приближенности к Placebo умудрился не потерять свою «изюминку».

Placebo Cover Show Fontaliza

С Come Home начался бодрящий блок, в который также вошли Nancy Boy, This Picture, Bitter End и другие. Харизма артистов, конечно, зашкаливала и в сочетании с выбранным репертуаром заставляла и без того радушную публику просто сходить с ума. Особенно сходил с ума иностранный гость, которого издалека можно было принять за солиста Erasure двадцатилетней давности. Заблаговременно заняв наступательную позицию в первом ряду перед сценой, он то и дело норовил в порыве непрекращающейся танцевальной агонии завалить микрофонную стойку, в которую старательно подпевал басист Игнат. Охладить его пыл смогла лишь оригинально исполненная Soulmates Never Die, которая открыла лирически-романтическую часть праздничного концерта. Special Needs повергла всех в дружеские объятия, непременные душевные терзания и простое наслаждение происходящим. А дальше было нечто. С первыми же звуками Without You I`m Nothing на сцене возникла восхитительная инсталляция из образа и подобия Брайана Молко и простого смертного, слившихся в отчаянном танце. За три с половиной минуты, которые длится песня, на двух лицах можно было наблюдать большинство чувств, известных человечеству. «Such imagination seems to help the feeling slide» – это увидели все. Спокойные колебания в такт музыке сменяли ломаные красноречивые движения, «I'm unclean, a libertine», - выразительно вторила инсталляция, падая на колени в объятиях, раскачиваясь и вопя «I`m Nothing at all», а апогеем накала страстей стал невинный поцелуй. Самое интересное, что это была чистейшей воды импровизация талантливых людей, что, несомненно, сделало ее еще очаровательнее. Любовь к творчеству Брайана и Ко породила почти что театральное действо абсолютно в духе Placebo и по колоритности такой перфоманс не уступил бы даже официальному видео на эту песню. В глазах наблюдавших отпечаталась единственная фраза: «I seem to lose the power of speech», что полностью отражало полученный заряд эмоций.

Сохранить остатки контроля на разумом и чувствами помогали Special K, Battle For The Sun, First Day, необычно зазвучавшая медленная 36 degrees, Meds, которая неимоверными криками подпевающей толпы напомнила такой долгожданный концерт в прошлом сентябре, и еще c десяток обожаемых песен.

Но все хорошее имеет дурное свойство рано или поздно заканчиваться и бал имени Молко подошел к концу. Fontaliza не превратится в тыкву, но вернется в Донецк, алкоголь выветрится, наступит pure morning, но во многих сердцах будет теплиться надежда, что волшебник Брайан еще не раз устроит кавер-пати, концерты и просто приятные посиделки. Безграничный талант и гипнотический голос этого человека вершит людские судьбы, порой самым непостижимым образом. Он имеет слишком большое влияние, чтобы о нем забывать. И призрак будет следить за этим.

(с) Таня Гейлер

Тоже интересно:
Отчет концерта Placebo в Киеве (Сентябрь 2010)