2012 год. В небольшом подвальном помещении, носящем громкое звание лучшего альтернативного клуба города Донецка, выступала молодая команда. Вокалист в черном парике и солнцезащитных очках отчаянно бил по струнам гитары и кричал в микрофон: «Baby, did you forget to take your meds?». Кричал довольно хорошо, стоит заметить.
Наши дни. Улицы города Киева пестрят фотографиями троих молодых ребят, приглашающих на свой большой сольный концерт. Трудно представить, но мы все еще говорим о той же самой группе. Fontaliza прошли путь от каверщиков до одного из самых популярных молодых коллективов страны. Как у них это вышло мы попытались узнать у вокалиста коллектива Павла Холошева.
Вы уже почти год живете в Киеве. Насколько поменялась ваша жизнь после переезда?
Мы немного выбились из нашего обыденного ритма. В Горловке все было привычно: работа, дом, родные… Все рядом. Когда мы только переехали в Киев, у нас даже не было постоянного места для репетиций, приходилось снимать какие-то репбазы, до которых мы добирались по два часа. Большую часть времени занимала дорога, на творчество и поиски вдохновения мало что оставалось.
Практически сразу после переезда у нас был огромный скачок вверх – это выступление на НСК «Олимпийский» в качестве разогрева Океан Эльзы. Можно подумать, что это отличный трамплин, однако после выступления мы как будто провалились в глубокую яму. Мы не знали, что делать дальше: мы сразу попали на стадион и ставки возросли в несколько раз.
От нас начали ожидать чего-то невероятного, а мы понятия не имели что и как нам теперь делать. Мы только переехали, не откуда было ждать помощи и поддержки, газетные заголовки и грустные новости с родины не добавляли оптимизма. Не было никакого желания репетировать, выступать, записывать новый материал, а в тот момент нам надо было вдвойне активно работать, чтобы остаться «на гребне волны». Мы не были готовы к такому темпу. Наша адаптация в столице затянулась почти на целый год.
.Сейчас мы уже акклиматизировались, успели привыкнуть к обстановке, оборудовали себе репбазу и чувствуем себя почти как дома. Многие наши друзья и родные теперь живут рядом. Теперь мы чувствуем, что готовы идти дальше, активно заниматься творчеством. Последний концерт во Львове нас очень вдохновил, хорошая публика, теплый прием. Мы чувствуем подъем, прилив сил, готовы работать и порабощать вселенную.
Я знаю, что вы все вместе живете в одной квартире. Вы постоянно вместе: репетиции, концерты, переезды, а теперь еще и дома. Не устаете друг от друга?
Иногда случаются конфликты, но мы их стараемся сразу решать. Мы научились находить компромиссы как в творчестве, так и в обычной жизни. Мы втроем друзья детства и за долгие годы общения уже научились достигать взаимопонимания.
У твоего младшего брата, есть своя группа One Eyed Pirates. Вы как старшие товарищи, уже более опытные на сцене даете им какие-то советы?
Ребята уже на таком уровне, что сейчас Fontaliza выступает для них не в роли наставников, а в роли коллег. One Eyed Pirates играют в своем стиле, имеют свое видение музыки, отличное от нашего. Сейчас мы собираемся вместе на репетициях, джемим и перенимаем друг у друга какие-то фишки. Мы не раз были у парней на концертах. Нам нравится то, что они делают и мы их поддерживаем. Тут уже больше играет не то, что Юра мой брат, а уважение к ним, как к музыкантам.
У многих молодых групп есть такой спорный момент, как исполнение каверов. Кто-то считает выступление на кавер-вечеринках отличным стартом, а кто-то абсолютно против такой практики, мотивируя это тем, что авторской музыке перекрывают кислород. Каково ваше отношение к ним?
Есть такое выражение: «без подражания нет искусства». На протяжении всей истории человечества следующее поколение училось у предыдущего. Мой папа учил меня играть на гитаре, но в каких-то моментах я уже с ним не согласен. Возможно, я перерос его, а, возможно, я просто по-другому мыслю. Но если бы я не подражал ему изначально, то ничему бы не научился. В этом и заключается искусство – изначально ты всего-лишь подражатель, а потом уже, на основе полученного опыта, формируешь свой стиль.
Если говорить конкретно о каверах, то группа, в начале творческого пути, на базе своих минимальных знаний не может сыграть что-то интересное. Лично мы решили учиться на творчестве наших кумиров и потом, когда начали уже понимать как работает музыка, стали пропускать ее через призму своего сознания. У нас не было желания заработать – мы просто делали то, что нам нравится, а в какой-то момент поняли, что нам тоже есть что сказать людям, поэтому в рамках кавер-вечеринок начали исполнять пару-тройку своих композиций.
Благодаря этим концертам мы научились общаться с публикой, вести себя на сцене. И где-то год назад уже задумались о том, чтобы организовывать свои авторские вечера. Однако, тут тоже была проблема – мало кому нужно искусство, все думают о деньгах. Лично нам, заявить о себе очень помог разогрев группы Океан Эльзы, но у каждого по-своему.
Как вы создаете свои песни?
Для нас сочинение музыки подобно археологии – мы берем наши гитары и начинаем «копать». А тут уже как повезет, можно найти никому не нужную консервную банку, а можно откопать настоящий бриллиант. Чем глубже и усерднее ты копаешь, тем интереснее будут твои находки. Поэтому мы собираемся вместе, играем свои песни, кавера, джемим и таким образом находим свой собственный клад в виде новой музыки.
Большинство ваших композиций написано на английском языке. При этом ваш первый альбом был полностью русскоязычным, а второй – английским. Что будет дальше?
Наш первый альбом мы записали в Горловке, на местной студии. Мы просто собрали все лучшие композиции, которые на тот момент у нас были. Тексты тогда я писал совместно с хорошей подругой Наташей Гаджи. На русском потому что это наш родной язык и сочинять на нем было привычно. А потом мы решили поэкспериментировать и попробовать создать пару композиций на английском. Людям понравилось, нам тоже. Однако, мы не ограничиваем себя нисколько в творчестве – как чувствуем, так и пишем. Вот, например, «Левиафан» записан на двух языках, и на русском он намного более популярен среди публики, а с «Меланхолией» все наоборот.
.Наша редакция, да и чего уж там, многие ваши фаны считают, что Украина для вас далеко не предел. Планируете ли вы развиваться дальше и двигаться в Европу?
Всему свое время. Несколько лет назад мы победили на одном польском конкурсе молодых исполнителей, однако на финал поехать не смогли, потому что у нас не было загранпаспортов. Тут тоже проблема была в отсутствие опыта и подготовки. Теперь мы чувствуем, что готовы к следующему шагу. И мы ни в коем случае не ограничиваем себя Европой, правильная хорошая музыка работает для всех людей без ограничений. Если понадобится, то мы построим космический корабль и отправимся выступать на других планетах. Почему бы и нет?
На данный момент в Украине есть очень много молодых групп, которые играют музыку в схожем с вами стиле. Есть ли коллективы с которыми бы вы хотели спеть дуэтом?
У нас на базе организовалась небольшая рок-тусовка и она открыта для новых людей, которые хотят создавать что-то стоящее и настоящее. Сейчас мы постоянно джемим с Sinoptik и One Eyed Pirates, если в процессе нашего творчества выйдет что-то интересное, то почему бы не попробовать это использовать? На нашем сольном концерте в Киеве вы услышите интересный дуэт, возможно даже не один. Будет ли он на диске пока не обсуждали, но если возникнет такое побуждение, то обязательно запишем.
Ваш крайний альбом записывался на закрытой студии, находящейся в лесу и отправлялся на мастеринг в Америку. Следующая пластинка будет создаваться по такой же схеме или вы нашли специалистов поближе?
Следующий альбом обязательно должен быть на порядок лучше предыдущего, иначе зачем его вообще создавать? На данный момент мы находимся в поисках своего звучания, оба наши альбома – это попытки найти себя, многие композиции напоминают творчество той или иной группы. Чем больше мы взаимодействуем на концертах и репетициях между собой, тем больше обретаем что-то свое. Сейчас мы собираем материал на новую пластинку, а потом уже начнем задумываться где нам ее записать. Всему свой черед.
.Когда вы поняли, что хотите быть музыкантами?
Когда мы еще находились в поисках, то примеряли на себя разные профессии. Я был футболистом и параллельно занимался брейкдансом, Артем был парикмахером и играл в джазовом оркестре на барабанах, Игнат тоже как-то по-своему прожигал жизнь. Когда мы впервые собрались втроем, то решили просто репетировать в свое удовольствие, а потом это уже плавно переросло в наш смысл жизни.
Первую известность в узких кругах вы обрели под названием Unbelievable. Затем вы вдруг решили переименоваться в Fontaliza. Зачем?
Мы были юные и неопытные и придумали себе такое название. В какой-то момент мы поняли, что оно неудобно для произношения и не особо вписывается в наше видение группы. Все просто.
Буквально недавно вы ездили с концертами в Краматорск и Славянск. Страшно ли вам было?
Для нас Донецкая область это родина. Всегда приятно туда возвращаться, мы как будто восстанавливаем силы после долгого пути. Мы были одними из первых после оккупации, кто делал там концерты. И первый и второй наш приезд в Краматорск были полные залы, люди изголодались по искусству. Было очень приятно увидеть искренние улыбки на лицах. Конечно же было страшно. Ночью перед поездкой мне приснился кошмар, как будто мы в каком-то здании в которое попадает ракета и этажи начинают рушиться один за одним… Я проснулся в холодном поту и, зная о ситуации в Краматорске, очень испугался этого сна. Однако я решил не рассказывать о нем остальным, дабы не накалять и без того тревожную атмосферу перед поездкой. Слава Богу, все обошлось и концерт удался на славу.
Вы никогда не скрывали своего происхождения. Вся Украина знает, что вы из Донбасса. Не возникает ли из-за этого трудностей с организацией концертов в разных уголках страны?
Нас воспринимают везде одинаково хорошо. На недавнем концерте во Львове публика с первой песни начала прыгать, танцевать, петь вместе с нами. Я обращался к залу как на украинском, так и на русском языке и никто не бросал в меня гнилые помидоры. Я вообще считаю глупым опускать музыку до уровня политических взглядов ее исполнителей. Творчество должно быть выше всего этого.
Ваш дебютный и пока единственный клип был снят в качестве приза за победу в конкурсе молодых исполнителей Pepsi Stars Of Now. Что дальше? Ждать ли нам новых видеоработ?
Мы сейчас заявили о презентации ЕР. К сожалению, мы не успели сделать все, что планировали. Пока композиции, которые будут исполнены в Sentrum’e можно услышать только в рамках концертных выступлений. Сейчас мы немного пересмотрели свое отношение ко всему что мы делаем, решили больше времени уделить именно медиа-материалам. Мы не хотим обманывать людей, хотим показывать себя настоящими и это, естественно, отразится и на наших будущих клипах. Они будут живыми и спонтанными, как и наша музыка.
.Прошлым летом вы делали большой концерт в Зеленом Театре. Тогда на разогреве у вас выступала киевская молодая группа And Action!. Будет ли кто-то разогревать вас в Sentrum’e? И вообще чего нам ждать от концерта?
На этот раз поддержку нам будут оказывать наши друзья и братья - группа One Eyed Pirates. Они помогут нам разогреть публику и, признаюсь, что после их разрывного выступления будет не так уж легко выйти на сцену. Также мы планируем совместную композицию с Димой из группы Sinoptik. Все остальное мы оставляем на волю случая и побуждения наших сердец. Почувствуем, что хотим чего-то еще – обязательно сделаем.
Ну и вопрос на засыпку. Наш портал называется Rok.Kiev.Ua. если представить, что Rok – это аббревиатура, то как бы вы ее расшифровали?
Рок… Роберт. Оззи. Киловатт. Возможно, это и не имеет смысла, но сейчас это все, что приходит мне в голову 🙂
Автор: Ксения Чайковская