Есть в их музыке что-то притягательное и запоминающееся. В хорошем смысле. Речь не о попсовых песенках, которые «присасываются» к мозгу на весь день, а о креативных музыкальных полотнах. Нам посчастливилось случайно увидеть Editors на фестивале в прошлом году, с тех пор ожидание еще одной личной встречи постоянно теплилось в душе. В этот солнечный ноябрь (в Мюнхене солнечный, естественно) все опять случилось.

Концерт проходил в зале Tonhalle, типичном для Германии помещении – коробка в индустриальной части города среди таких же арт-зданий: вон там звучит дискотека, там – галерея, а мы же – на концерт. Зал – как большой шатер, в котором неимоверно жарко. Добрая тысяча людей в пивном охмелении повышала градус еще выше. А вот звук – выше всяких похвал, в любом конце помещения слышно превосходно.

Editors 2

На разогреве с Editors сейчас катаются Twilight Sad. Довольно средненькая группа, которая звучит вроде и неплохо, но слишком уж однообразно, а посему и скучно. Все участники группы – типичные представители класса «умный ботан», драйвит только вокалист. Получалось с переменным успехом: то на колени падал, то глаза пучил. На любителя, одним словом.

В Германии все концерты начинаются вовремя, независимо от ранга артиста и его звездного статуса. Вот и в 21:00 главные виновники торжества уже были на сцене.

Что интересно: на концерте преимущественное большинство публики была значительно старше нас – 40+, а первый ряд облепили ребята лет по 50. Причину такого явления мы не совсем поняли, потому что на фестивали и другие концерты молодежь активно ходит. А здесь, видимо, Том Смит нравится больше барышням постарше. Посему и хлопали все справно и дружно, но никакого запоминающегося драйва у публики замечено не было. Мы с подругой были даже и не против, потому что перед самым началом можно было прийти и спокойненько стать в третьем ряду, откуда было прекрасно видно и слышно.

Editors 3

Editors – одна из немногих команд, каждый следующий альбом которых не уступает по колориту и музыкальному волшебству всем предыдущим. Сразу после ухода гитариста и клавишника группы Криса Урбановича три года назад группа внезапно сконцентрировалась на электронном звучании вместо того, чтобы вернуться к задорным гитарным риффам десятилетней давности. Катапультировавшийся с британского «истребителя» Урбанович спровоцировал весь боевой состав пересмотреть свои стратегические планы. Теперь это темный синти-поп на новомодный мотив.

Editors 4

Концерт начали неспешно и плавно, с заглавного трека нового альбома «No Harm». В альбомной версии он немного утомляет однообразностью аранжировки, но как только вживую вступают басовые нотки вокала, резко сменяющиеся легким фальцетом, то понимаешь, что плевала группа на музыку. Внимайте голосу мрака, дорогие слушатели, и наслаждайтесь. Ближе к концу песни электронный ритм выравнивается в подобие легкого шума дождя. Очень элегантное начало!

Вообще все треки с нового альбома гармонично вписались в цепочку композиций, которые уже были успешно отыграны не на одной сотне концертов. Editors звучат безупречно и умеют держать градус накала именно на том уровне, чтобы было приятно и глазам и ушам.

.

У них снова замена на площадке: в семействе Джастина Локи очередное (третье) прибавление и парень взял перерыв, чтобы побыть там, где он нужнее — с женой и детьми. А заменяет его уже не чужой человек - Ник Виллс, который уже подыгрывал группе в прошлом туре.

Они опять играют прекрасную «Nothing» в формате full band! Версию, которая так и не была записана в студии, но зато прочно заняла свое место среди одной из самых любимых. «Smokers Outside the Hospital Doors» теперь звучит только в акустике из-под пальцев Смита. Новая «Forgiveness» метит в громадные хитяры, настолько лаконично качающий электронный сэмпл переходит в ритмическую четку вокалиста и назад убегает к музыке.

.

Центральной фигурой всего концертного повествования является, безусловно, вокал, душа и колорит группы – Том Смит. Гипер-пластичная и безмерно чувственная фигура которого мигрирует от микрофонной стойки к гитаре и пианино, в миг меняя настроение каждого следующего трека и его подачу. Том рассказывает песню всем своим телом, глядя пристально в глаза и неистово дебоширя на сцене. Этого оказывается вполне достаточно, поэтому из общения с публикой получаем только скупое «Данке шён» и «Фух, у вас здесь жарко. Это все из-за вашего пива, мы знаем!» Потеть пришлось относительно недолго, около 1,5 часа, вместе с 3 песнями на бис.

Концерт получился просто безупречным. Эти парни смогли собрать воедино все то, за что мы так любим британскую музыку: шарм, аристократичную визуальную красоту, безупречную музыкальную составляющую и частичку демоничного безумия, которое заставляет верить, переживать и смотреть в эти пронзительные глаза со сцены. Такие себе готические The Beatles 21-го века, спасибо!

П.С.
Любовь Editors и Бельгии перешла на новый уровень: наши парни побеседовали со своими друзьями из этой (известной своими пивоварнями) страны и разработали собственный напиток. Пиво называться «Salvation», оно уже поступило в продажу в Англии. Привезите кто-то сувенир, а? Пиво темное, кстати 🙂

Автор: Алена Виолаторка
Фото:
aestheticmagazinetoronto.com, Xavier Marquis, Bullet-ray.