Меломаном быть хорошо в любое время года – летом колесишь по фестивалям, а осенью собираешь щедрый урожай свежих релизов. Спешим поделиться с вами, чем же была богатой первая декада октября. Кроме того, искренне обещаем, что отныне рубрика будет выходить регулярно и без перерывов.

Swans – «The Gate» (Post-Rock / Drone / Experimental)

Великие и многих пугающие Swans выпустили live-альбом «The Gate», который был записан во время берлинского выступления группы в октябре прошлого года. Кроме известных треков, в пластинку входит пять демо-записей. Все вырученные средства (к слову, все 2500 копий уже разлетелись, как горячие пирожки) пойдут на запись нового альбома, который выйдет в 2016 и, по словам Майкла, станет последним для группы в нынешнем составе.

.

Clutch – «Psychic Warfare» (Stoner Rock)

Культовая группа выпустила в большое плаванье уже 11 по счету лонгплей, и, как всегда, не подвела. Clutch по-прежнему играют образцовый стоунер и пишут невероятные тексты, которые достойны отдельной статьи, если не книжного томика.

.

The Garden «haha» (Punk/ Garage-Pop)

Эта пара близнецов колесит по всему миру, периодически подрабатывает моделями и смело плюет на все условности и предрассудки современного общества. Флетчер и Уайатт – взрослые дети, эксцентричные и свободные, и в этом их шарм. Пластинка «haha» - такая же странная, местами агрессивная, и, на первый взгляд, незатейливая. Это уже не голый панк, как раньше - ребята заигрались с битами и электроникой (Флетчеру явно мало его сольного электронного проекта Puzzle, в рамках которого он готовит в марте выпуск лонгплея).

.

Hurts – «Surrender» (Synthpop / Electropop)

Альбом, наделавший много шума, вызвал и много споров. Как ты там не было, после прослушивания этой пластинки, к британскому дуэту так и липнет приставка «поп». Тексты в некоторых песнях весьма странные, однако, имеют место быть. Единственное, что остается неизменным – стерильная красота Тео и Адама, и вздыхающие по ним томные барышни, которые наверняка уже разобрали свежее видео «Wish» на скриншоты.

.

City and Colour —« If I Should Go Before You» (Indie Folk / Acoustic / Blues)

Пожалуй, это один из лучших альбомов Далласа Грина в рамках его акустического проекта, приставка «сайд» к которому уже никак не клеится. Весной этого года пост-хардкорщики Alexisonfire объявили о воссоединении, однако они напоминают кучку ностальгирующих парней, которые не до конца понимают, что им делать дальше. В то время, как Даллас максимально раскрылся на свежей пластинке в совершенно ином жанре.

.

I am waiting for you last summer – «Mirrows» (Indietronica/Postrock)

Парни заморочились и записали добротный альбом, однако после его прослушивания остаются смешанные чувства: то ли чего-то не хватило, то ли пластинка просто отличается от предыдущих. Альбом вышел в подходящее время, но и настроение для него должно быть соответствующее.

Видео:

Everything Everything – «No Reptiles»

Совсем скоро ЕЕ нагрянут в Киев, а пока стоит оценить новое видео британцев. Режиссёром выступил фронтмен группы Джонатан Хиггс, который до этого снял для своего коллектива уже около 10 работ.

.

David Gilmour – «The Girl In The Yellow Dress»

Невероятно прекрасное видео, от которого не оторвать глаз! Композиция вошла в альбом «Rattle That Lock», увидевший свет в сентябре.

.

IAMX – «Oh Cruel Darkness Embrace Me»

Как говорится: куда альбом – туда и клипы. Крис уже давно не торт, и ниже – очередное тому подтверждение.

.

Вишенкой на торте станет новая видео-работа уже довольно известного киевского проекта Shanti People, который представил свой новый клип на трек-мантру «Asato Maa Sad Gamaya (feat. Maoya)». Видео снималось сразу на трех локациях на протяжении больше 2-х дней, в результате которых солистке Уме пришлось провести много часов под водой, побороть свои страхи и неблагоприятную зимнюю погоду.

В новом альбоме, с которого данное видео, Shanti People предлагают своему урбанистическому слушателю перезагрузку сознания посредством выразительного смешивания ультра-современного музыкального звучания и древних вибраций мантр. Это пробуждающий коктейль, в котором вечное и незыблемое контрастирует с мимолетным и случайным, обретая новую актуальность.

.

Автор: Аня Отношенко