Спустя три года после своего последнего визита в Украину, одни из лучших представителей современного metalcore движения – немцы Caliban вернулись в Киев с презентацией нового альбома «Gravity». 

За почти два десятка лет своего существования как группы, немецкие металкорщики сколотили внушительную фан-базу почитателей их творчества, начиная именитыми изданиями и заканчивая музыкантами из мировых топ-коллективов. Caliban раз за разом выдавали релизы, насыщая их индивидуальным почерком, при этом неуклонно оставаясь в рамках выбранного ими ориентира металкор-звучания. Их последний на сегодня лонгплей под названием «Gravity» был издан еще в конце марта текущего года, и лишь к середине осени музыканты сумели доехать с его презентацией в нашу столицу.

img_4723

В 19:00 зал киевского клуба Sentrum уже начал заполняться своими первыми посетителями, хоть и весьма негусто. Ни для кого не секрет, что фанаты у нас не особо пунктуальны и любят подтягиваться, если не впритык объявленного времени, то  и даже за его отметку. Впрочем, само шоу началось точно в срок. В данный вечер на разогрев хедлайнеров были приглашены курсирующие в собственном туре Украиной английские металкорщики из Лондона – Confessions Of A Traitor.

img_4539

По факту, команда еще молодая с точки зрения узнаваемости и доказывать свое качество на мировой арене им предстоит еще долго. Заняв сцену, фронтмен группы Стефен МакКонвил  своим внешним видом моментально заставил вспотеть всех присутствующих в зале дам еще до первых риффов. Ну что тут скажешь: рослый, подкачанный, длинноволосый и курносый британец с голливудской улыбкой кольнул их прямо в сердце, впервые поприветствовав зал своим жеваным акцентом. Свежие группы всегда горят желанием проявить себя, что отображалось на протяжении всего их сета в виде тесного контакта с публикой. Вокалист же не раз «ходил в народ», чтобы вместе влиться в сёркл-пит, что, судя по его эмоциям, было ему в радость.

img_4437

Не обошлось и без цепких фанаток, желающих кусок от него откусить себе на память, и в определенные моменты ему пришлось шустро убегать от них обратно на сцену. По части шоу и коннекту с публикой – железные 10-ть из 10-ти. Но вот суть их музыки сияла красками не так перспективно. Если экстрим вокал звучал уверенно и равномерно, то во время чистого пения проблемы были куда заметнее как у фронтмена, так и у его бэк-вокалиста. Здесь им еще есть много над чем работать. Музыка, к большому сожалению, оказалась слабочитаемой: разобрать мелодику риффов или даже ритмичность брейкдаунов удавалось раз через два. Такой серьезный минус не позволил в полную меру оценить их подачу живьем. «Gibson» одного из гитаристов звучал настолько глухо и без наличия адекватного сустейна, что все его старания во время соло выглядели, как беззвучная игра в конкурсе «воображаемая гитара». Гитаристы часто играли в унисон одинаковые брейки, но даже двойной поток звука доносился на слух словно под водой. С точки зрения музыки – разогрев выглядел весьма слабовато, и некоторые украинские группы смотрелись бы намного лучшими претендентами на их место. Но с точки зрения энергетики – парни не сплоховали.

img_5074

После перерыва зал завопил в один голос «Caliban», и под крики вскоре показались и сами немцы. В безумных и одновременно добрых глазах фронтмена Андреаса Дёрнера горело ярким пламенем желание перемолоть на фарш своим творчеством всё, что дышит в этом клубе. Заряжать вечер музыканты решили с трека «Memorial» (прим. – из альбома «I Am Nemesis»). Начались первые недетские слемы в центре зала и групповые прыжки под сценой, где вокалисту регулярно поправляло с десяток рук его выбритый на голове ирокез. Но также с первого же трека появились подозрения, что проблема с громкостью и читаемостью риффов никуда не пропала даже на основном сете, что максимально настораживало, оставляя маленькую надежду, что в последующих песнях это будет исправлено.

img_5045

Далее последовали уже и треки с презентуемого альбома, такие как «Walk Alone», «Paralyzed» и «Inferno», вперемешку с более ранними «Devil’s Night» и «Nebel». В данный отрезок концерта творилось настоящее безумие. Охранники за это шоу могли бы потребовать отдельные премиальные, ведь работы для них оказалось в этот вечер куда больше обычного.  Андреас не раз прерывал свое пение, чтобы защитить от секьюрити фанатов, выползших на сцену для стейдждайвинга. Затем, продемонстрировав свое исключительное великодушие, вокалист в микрофон лично разрешил выходить на сцену и прыгать в толпу, о чем в дальнейшем (скорее всего) мысленно пожалел многократно.  Фанаты в прямом смысле продемонстрировали свою некомпетентность. Нет. Они просто обезумели, иначе не сказать. Вместо того, чтобы единично, никому не мешая, прыгать на руки в зал, они решили потанцевать, сделать двести селфи с каждым из музыкантов, и даже попеть, будто им тут караоке-рум.

img_4935

Конечно же, музыканты демонстрировали невероятную толерантность, слова кривого не сказав никому из них, играя свою роль «лучших друзей» каждого из фанов, за что заслуживают огромной похвалы. Но когда на сцене одновременно стало находиться до двух десятков посетителей во время исполнения треков – у второй половины зала это вызывало глубокое возмущение, и крики «валите нах*й со сцены» не застали себя долго ждать. Загнанные (в рамки условий от музыкантов) охранники вынуждены были точечно вылавливать и снимать со сцены таких фанатов. Фокус внимания с выступления немцев сместился на «маски-шоу» неадекватных посетителей. Если собрать все видео фрагменты, снятые людьми со сцены и под ней, уверен, наберется на полноценный DVD релиз.

img_4845

Программа продолжалась невзирая на все обстоятельства. Зазвучали «Davy Jones» и «The Ocean’s Heart», во время которых люди временно утихомирились и начали слушать музыку. Проскакивали весьма забавные моменты и в позитивном ключе. Так, например, в середине концерта публика дружно заорала «за*бись», что Андреас Дёрнер сразу понял, по опыту выступлений на СНГ пространстве. Чтобы не уступать креативности фанатов он первым произнес неуклюжее «ох*енно», что вызвало моментальный резонанс в зале из аплодисментов и эйфорического свиста.  Толпа под сценой поняла, что пора расширять лексикон немца, и обучили его еще одному «народному выражению», которое в произношении Андреаса звучало как «пистата» (ну вы поняли, что было в оригинале).

img_4858

Вечер был более чем контрастен, но к огромному разочарованию тема звука так и не была раскрыта. Желание тонуть в мощнейших риффах от Caliban так и не воплотилось в реальность. Преданные фаны, знающие треки наизусть, могли вслушиваться, чтобы в голове воссоздать по памяти мелодику и ритмику треков, ведь со звука это было сделать  отчасти трудно. Складывалось впечатление, что громкость стояла на отметке 5-ть из возможных 10-ти. Таким образом, было куда больше на что посмотреть, и куда меньше того, что можно послушать. После мощной темы «Mein Schwarzes Herz», музыканты стянули всех присутствующих в зале к сцене, чтобы сделать традиционное селфи под хоровой выкрик популярного в тот вечер «заеб*сь». Закрывали программу металкорщики под подвижные «We Are The Many» и «Nothing Is Forever». Во время последнего трека, в лучших традициях «эпичных финалов» сцена вместила в себя до трех десятков посетителей вместе с самими музыкантами, доигрывавшими  свой сет в полную силу.

img_5136

Оглядываясь на прошедший концерт, стоит сделать несколько выводов всем участникам мероприятия. Музыкантам нужно аккуратнее относиться к уровню позволительных  для фанов действий, ну и, конечно, качественнее проверять свой звук на саундчеке. Украинской публике стоило бы обдумать свое поведение, и на будущее умерить свой норов, не мешая выступать музыкантам в отведенном для них пространстве. Радуемся тому, что подобные артисты возвращаются к нам повторно благодаря неустанным организаторам и питаем надежды на новые встречи с Caliban.

 

Записал Алексей Князский

Фото: Гера Суликов