
Выступление Viu Viu в Sentrum было дебютным, что обязывало выложиться перед живой толпой на максимум своих возможностей. Первое впечатление от этих ребят достаточно приятное. Игра на публику, расслабленность и хороший задор ощутимо транслировались в зал. Танцевальная динамика приведена в нужный тонус и подхватывает почти моментально. Музыкальную основу, по-видимому, составляют басс-хаус и трэп, но не исключено, что список их дальнейших экспериментов пополнится.
У Максима есть все, чтобы быть заметной фигурой в украинском хип-хопе: разнотипный флоу и чувство ритма, артистизм и бонусом для девушек – приятная внешность. Его коллега Саманта составляет ему равноценную пару в большинстве упомянутых критериев, за исключением, возможно, пока еще слабоватого вокала. Кажется, не обошлось и без влияния Рианны, которое прослеживалось в визуальном образе. Но спишем все это на то, что дуэт лишь начинает свой путь и ему есть куда расти.
В сети звучало мнение о схожести их лирических приемов с группой «Грибы» и, возможно, эти домыслы не беспочвенные, хотя сами артисты это отрицают. Впрочем, живьем проект вполне способен прокачать вечеринку и подарить людям танцы и хорошее настроение. На шоу были замечены Антон Савлепов (АГОНЬ), Фагот (ТНМК), Артем Пивоваров и много других известных персон из концертной, журналистской и фэшн областей.
Разогрев выполнил свою задачу – публика была заметно взведена, оставалось лишь выстрелить финальным фейерверком – сетом хедлайнера вечера Azealia Banks. Неожиданно пауза между выступлениями затянулась почти на полчаса и посетители не то, чтобы успели остыть, а даже готовы были прилечь вздремнуть. Причины такой задержки неизвестны. Около 22:00 показалась заокеанская гостья, и зал моментально взорвался приветственным шумом и криками. Игривая и бодрая Азилия сходу зарядила свой холодный, но стильный хит Chi Chi, во время которого можно было наконец-то прикоснуться к фирменному флоу реперши. Поддерживая тонус выступления, в ход пошел бойкий Desperado, активировав тем самым все рукомахательные инстинкты присутствующих.
Бэнкс постоянно танцевала и искренне улыбалась залу, не брезгуя иногда даже пожать руки первым рядам. И хотя девушку по большей мере знают как хип-хоп исполнителя, в этот раз у нее было явное настроение петь. Не единожды за вечер она просила диджея дать ей паузу для слегка обрывистых акапельных номеров. Азилия – обладательница характерного для афроамериканцев голоса. Слышно, что от природы ей достался весьма низкий тембр, чем она радо пользуется, разгоняясь от доступных «низов» и до охватываемых «верхов».
Впрочем, и читкой, конечно же, не разочаровала. Её всеми любимый речитативный стиль заводил публику от трека к треку. Моментами сбивал лишь подстраховочный минус, но, если сильно не вслушиваться, он больше походил на эффект октавирования, нежели на пение под фанеру. За вечер прозвучали и такие боевики как 1991, Heavy Metal And Reflective и Liquorice, не хватило места в сете разве что для хлесткой No Problems. Почти ничего нового из грядущего альбома Азилии Бэнкс киевская публика так и не услышала, наслаждаясь проверенными хитами. The Big Big Beat стал самым танцевальным номером сета, которым девушка зажгла весь неплотно заполненный клуб.
Вполне ожидаемо, хит 212 получился кульминационным, так как уж какой-какой, а этот трек знают и любят все. Зал одновременно сорвался в джампинг с максимально заряженной Азилией, обмениваясь вайбом на одной волне с артисткой. Неожиданностью стал трек на бис. Вы его тоже не заметили? А потому что его и не было. Дело в том, что по неким обстоятельствам в страну не смог въехать штатный диджей Азилии Бэнкс. После исполнения своего самого популярного трека, Азилия махнула рукой диджеям, чтобы те шли за кулисы с ней, ведь даже они, видимо, думали, что артистка сыграет хотя бы один энкор-трек. Увы, после пяти минут зазываний и выжиданий, девушка так и не появилась. Протест был ясен как свет направленных в зал прожекторов в полной тишине.
С точки зрения качества и настроения вечер в компании мисс Бэнкс получился вполне оправданным. Только вот выступление в чуть боле чем полчаса, как для главного артиста, уж явно показалось каким-то коротким. Неприятный осадок от концовки шоу остался и слегка подпортил эффект от выступления, но не настолько, чтобы признать ивент успешно несостоявшимся. Если посмотреть на эту ситуацию с иной стороны можно сказать, что американка была вправе и вовсе отменить свое шоу, но не поступила так с ожидающими её фанатами. Стоит признать и тот факт, что Азилия за время своего концерта в Киеве не выкинула никаких традиционных для нее экспрессивных выходок, и даже обошлось без странных сценических костюмов всех цветов радуги. Возможно, у неё для этого не нашлось настроения по той же обозначенной причине. Наличие небольшой подтанцовки было достаточным антуражем, чтобы не перенасыщать происходящее на сцене. И пускай мы не дождались от американки привычных для неё сюрпризов, фанаты в первую очередь любят её за творчество и харизму. Всем нам остается лишь надеяться, что таких неприятных историй с артистами будет как можно меньше, ведь кто тогда вообще к нам после подобного захочет приезжать.
Текст: Алекс Князский
Фото: Полина Пастухова