Вечером прошедшей среды в киевском клубе Sentrum впервые отыграла известная хип-хоп исполнительница из Соединенных Штатов – Azealia Banks. В рамках своего восточно-европейского турне она заехала и в Киев перед тем, как переключить свое внимание на релиз грядущего альбома Fantasea II: The Second Wave и большой тур по родной стране. 
Вечер не обошелся без традиционного затягивания начала шоу, стартовав лишь почти час спустя от заявленного времени. Публика медленно подтягивалась в зал клуба, вплоть до начала разогревающего сета, на который были приглашены новички украинской поп-сцены – проект Viu Viu. Дуэт состоит из рэпера Дениса Диснеева и модели Саманты. Ему всего несколько месяцев от роду, но после презентации в интернете  дебютного клипа на трек #Малонала их уже успели прокрутить на канале М1, о них написал топ-портал Rap.ru и множество других ресурсов в СНГ. Ребята называют свой стиль «хайп-хаус», намекая на смешивание различного хаус-звучания с лирикой для масс.

Выступление Viu Viu в Sentrum было дебютным, что обязывало выложиться перед живой толпой на максимум своих возможностей. Первое впечатление от  этих ребят достаточно приятное. Игра на публику, расслабленность и хороший задор ощутимо транслировались в зал. Танцевальная динамика приведена в нужный тонус и подхватывает почти моментально. Музыкальную основу, по-видимому, составляют басс-хаус и трэп, но не исключено, что список их дальнейших экспериментов пополнится.


У Максима есть все, чтобы быть заметной фигурой в украинском хип-хопе: разнотипный флоу и чувство ритма, артистизм и бонусом для девушек – приятная внешность. Его коллега Саманта составляет ему равноценную пару в большинстве упомянутых критериев, за исключением, возможно, пока еще слабоватого вокала. Кажется, не обошлось и без влияния Рианны, которое прослеживалось в визуальном образе. Но спишем все это на то, что  дуэт лишь начинает свой путь и ему есть куда расти.

В сети звучало мнение о схожести их лирических приемов с группой «Грибы» и, возможно, эти домыслы не беспочвенные, хотя сами артисты это отрицают. Впрочем, живьем проект вполне способен прокачать вечеринку и подарить людям танцы и хорошее настроение. На шоу были замечены Антон Савлепов (АГОНЬ), Фагот (ТНМК), Артем Пивоваров и много других известных персон из концертной, журналистской и фэшн областей.

Разогрев выполнил свою задачу – публика была заметно взведена, оставалось лишь выстрелить финальным фейерверком – сетом хедлайнера вечера Azealia Banks. Неожиданно пауза между выступлениями затянулась почти на полчаса и посетители не то, чтобы успели остыть, а даже готовы были прилечь вздремнуть. Причины такой задержки неизвестны. Около 22:00 показалась заокеанская гостья, и зал моментально взорвался приветственным шумом и криками. Игривая и бодрая Азилия  сходу зарядила свой холодный, но стильный хит Chi Chi, во время которого можно было наконец-то прикоснуться к фирменному флоу реперши. Поддерживая тонус выступления, в ход пошел бойкий Desperado, активировав тем самым все рукомахательные инстинкты присутствующих.

Бэнкс постоянно танцевала и искренне улыбалась залу, не брезгуя иногда даже пожать руки первым рядам. И хотя девушку по большей мере знают как хип-хоп исполнителя, в этот раз у нее было явное настроение петь. Не единожды за вечер она просила диджея дать ей паузу для слегка обрывистых акапельных номеров. Азилия – обладательница характерного для афроамериканцев голоса. Слышно, что от природы ей достался весьма низкий тембр, чем она радо пользуется, разгоняясь от доступных «низов» и до охватываемых «верхов».

Впрочем, и читкой, конечно же, не разочаровала. Её всеми любимый речитативный стиль заводил публику от трека к треку. Моментами сбивал лишь подстраховочный минус, но, если сильно не вслушиваться, он больше походил на эффект октавирования, нежели на пение под фанеру. За вечер прозвучали и такие боевики как 1991, Heavy Metal And Reflective и Liquorice, не хватило места в сете разве что для хлесткой No Problems. Почти ничего нового из грядущего альбома Азилии Бэнкс киевская публика так и не услышала, наслаждаясь проверенными хитами. The Big Big Beat стал самым танцевальным номером сета, которым девушка зажгла весь неплотно заполненный клуб.

Вполне ожидаемо, хит 212 получился кульминационным, так как уж какой-какой, а этот трек знают и любят все. Зал одновременно сорвался в джампинг с максимально заряженной Азилией, обмениваясь вайбом на одной волне с артисткой. Неожиданностью стал трек на бис. Вы его тоже не заметили? А потому что его и не было. Дело в том, что по неким обстоятельствам в страну не смог въехать штатный диджей Азилии Бэнкс. После исполнения своего самого популярного трека, Азилия махнула рукой диджеям, чтобы те шли за кулисы с ней, ведь даже они, видимо, думали, что артистка сыграет хотя бы один энкор-трек. Увы, после пяти минут зазываний и выжиданий, девушка так и не появилась. Протест был ясен как свет направленных в зал прожекторов в полной тишине.

С точки зрения качества и настроения вечер в компании мисс Бэнкс получился вполне оправданным. Только вот выступление в чуть боле чем полчаса, как для главного артиста, уж явно показалось каким-то коротким. Неприятный осадок от концовки шоу остался и слегка подпортил эффект от выступления, но не настолько, чтобы признать ивент успешно несостоявшимся. Если посмотреть на эту ситуацию с иной стороны можно сказать, что американка была вправе и вовсе отменить свое шоу, но не поступила так с ожидающими её фанатами. Стоит признать и тот факт, что Азилия за время своего концерта в Киеве не выкинула никаких традиционных для нее экспрессивных выходок, и даже обошлось без странных сценических костюмов всех цветов радуги. Возможно, у неё для этого не нашлось настроения по той же обозначенной причине. Наличие небольшой подтанцовки было достаточным антуражем, чтобы не перенасыщать происходящее на сцене. И пускай мы не дождались от американки привычных для неё сюрпризов, фанаты в первую очередь любят её за творчество и харизму. Всем нам остается лишь надеяться, что таких неприятных историй с артистами будет как можно меньше, ведь кто тогда вообще к нам после подобного захочет приезжать.

Текст: Алекс Князский

Фото: Полина Пастухова