2012-й год был очень ярким на громадные музыкальные события, но самым громким и нашумевшим, бессомненно, был Marilyn Manson собственной персоной. Это человек, которого не знать очень тяжело. К нам ехала легенда, соответственно ажиотаж был ощутимым.

Очень радовала разношерстная публика: были как маленькие девочки-готессы со своими мамами, которые то и дело округляли глаза от всего происходящего вокруг и чесали репу к чему докатилось их отродие, так и вполне презентабельные мужчины лет 40-50 с бурной молодостью и чертовинкой в глазах. Все стремились увидеть это шоу.

Начало получилось относительно пунктуальным, поскольку разогрев, в виде Qarpa and Co, удалился со сцены уже в 7.50. Хорош ли был он и вообще нужен ли был, вопрос так и остается открытым, потому что это все дело вкуса.

Дальше добрых 45 минут бегали американские дядьки в большими рациями, настраивали звук, натягивали сплошное черное полотно на всю сцену и готовились творить саунд-чудо.

К этому времени основная часть народа уже зашла, но стоит отметить, что свободного места в первой фанке было достаточно. Вторая же и трибуны были битком. Объективно, это был аншлаговый концерт, и повторить такое будет крайне сложно.

фото Marilyn Manson концерт в Киеве

На часах 8.45, выключается свет и ты чувствуешь приход: «Вот, вот то, что ты ждала уже вон сколько времени»! Сначала, драматически видно только тень Мэнсона на большущем черном полотне. Он покачивается со стороны в сторону, читает отрывки с классической литературы и обращается «Хей,Киев!». Занавес падает и народ накрывает мощнейшей волной звука. “Hey, cruel world” открывает шоу и показывает всю палитру одной из лучший песен с последнего альбома. Движения в массах уже набирает устрашающих масштабов, виден сильный слэм и безумие в толпе первой фанки.

Дальше - боевик «Disposable teens», который лично к моему большому сожалению, звучал на порядок хуже, чем хотелось бы, чтобы проперло. Вокал Мэнсона уже не только оставляет желать лучшего, но катастрофически требует поддержки. Да никогда он и не был первым певуном , но когда половину слов песен не разобрать или вообще не вытягивает – портится впечатление. Как вариант, можно было бы взять больших голосистых тёть, которые поют госпел, они бы добавили объемности именно в вокале, и тогда претензий было бы к этому аспекту минимум. Но это личная и субъективная ИМХА, которая может многим не понравиться, что тоже имеет место быть.

фото с концерта Мэрлина Мэнсона в Киеве

«mOBSCENE», «The Dope Show» - срывали голос все. Уже в это время сам пэрфоманс был в полном разгаре и показывал всю свою мочь: постоянные переодевания (которых, к слову, было совсем не так много во время начала тура, раскачался, видите ли. Микрофон-кинжал, который безжалостно штрыкался в банку пива, громаднейшее не многозначительное слово «DRUGS», американский флаг на всю сцену со схожими элементами свастики. Все на сцене является концептуальным и уместным именно на данных песнях. Чтобы понять почему, придется перелопатить не только все альбомы Мэрилина Мэнсона, но и окунутся в глубину истории. Это не просто исполнитель, каждый сделанный им объект искусства (не побоюсь этого слова) сложный и многогранный, за что он продолжает быть таким интересным для многих поколений музыкальных поклонников.

фото Marilyn Manson в Киеве

Дальше «Slo-Mo-Tion». Честно, до сих пор не понимаю прелести этой песни и почему именно она была выбрана синглом. А вот «Rock Is Dead» боевик всем боевикам. Именно с этого момента чувство «блин, чего-то не хватает» окончательно покинуло мое грешное тело и последнее ушло в полный отрыв. Вторая половина концерта – это было то, о чем еще внукам можно рассказывать.

«Personal Jesus» от мала до велика пели все, спасибо Мартину Гору за такие простые, и в то же время, содержательные тексты, которые оценил так же сам великий и ужасный.

А дальше был нежданчик… «The Last Day On Earth», по разным источникам, песня не исполнялась около 10-ти лет и именно нам посчастливилось услышать ее впервые за такое время в акустике. Ну да, ММ сам же тролил на ФБ за несколько часов до концерта, что будем вместе отгонять «последний день». Это было неописуемо шикарно.

фото Marilyn Manson в Киеве концерт

«Sweet Dreams» плавно переходила в «Coma White», а эхо и подпевание толпы становилось все громче. Знаковые песни, мурашки по коже.

«The Beautiful People»+ «King Kill 33»+ «Irresponsible Hate Anthem» можно было вскрыться от наслаждения и драйва. Это великие вещи! И как же приятно, что наш народ не отстает он цивилизованного мира и последнюю песню встречает бурными скандированиями «We love hate!».

После этого Мэнсон многозначительно перекрестил публику и удалился со сцены. Осталась какая-то недосказанность. Но народ тут же ломанулся на выход (куда??? На часах было около 10-ти вечера), надежды на бис меркли с каждой секундой и вскоре окончательно включили свет. Мало. Очень мало. Но запомниться очень надолго. Считаю это одним из самых ярких концертов последних лет в Украине. Разные после него отзывы, но еще не встречалось ни одного, когда бы человек сказал, что «зря я ЭТО увидел».

Лежка дегтя: звук. Ужасный. Да, во Дворце Спорта еще ни один концерт не был идеальным по звучанию, но в этот раз лажи были громадными : иногда скрежет и свист глючной аппаратуры перекрывал все звучащие инструменты вместе взятые и порой голос был не слышен вообще. А я, на минуточку, стояла именно возле пульта звукача, где по всем феншуйным и музыкальными законам, звучать должно было лучше всего остального зала. Часть траблов списываю на то, что сам ММ швагался микрофоном, бился в угаре, треш, рок-н-ролл, все дела. Но факт остается фактом, ужос.

Ложка мёда: афтепати. Поклонники самого Мэнсона, при поддержке rok.kiev.ua после концерта дотанцовывали и отрывались уже в клубе «44». Народу было действительно много, танцевали до раннего утра на зависть справно и организовано, музыка была лишь отборнейшей и подходящей (спасибо за это DJ Klein и DJ Violatorka). При подготовке данного отчета встретился коммент в соц.сети «Насколько ужасен и смазан был концерт, настолько угарнейшее афтепати», что есть очень лестным для организаторов.

Rock is definitely not dead!

Всем спасибо!

Set-list 20/12/12
1. Hey, Cruel World...
2. Disposable Teens
3. The Love Song
4. No Reflection
5. mOBSCENE
6. The Dope Show
7. Slo-Mo-Tion
8. Rock Is Dead
9. Personal Jesus
10. The Last Day On Earth
11. Sweet Dreams
12. Coma White
13. Antichrist Superstar
14. The Beautiful People
15. King Kill 33 (intro)
16. Irresponsible Hate Anthem

Автор: Алена Виолаторка
Фото: Алеся Химич и Александра Хандина

И не забываем поставить галочку «Рассказать друзьям», Спасибо!