Есть люди, которых можно назвать настоящими виртуозными музыкантами, инструмент в их руках просто горит и льется мелодией. А есть люди, которых я называю Артистами. Именно они не боятся тех неловких пауз между песнями. Именно они смотрят в глаза публике и не страшатся тишины. Именно их слушаешь с замиранием сердца и отвисшей челюстью, когда каждое слово – меткая стрела в цель. На Rok.Kiev.Ua мы вам уже рассказывали об одном таком экземпляре - Sasha Boole. Теперь очередь второго - Антона Слепакова. Слушать - не переслушать, впитывать и носить на руках. Есть еще, конечно, Сергей Жадан, который в последнее время со своими «Собаками в Космосе» устраивает уже даже не чтение стихов под музыку, а настоящие рокешные рэйвы. Но он начал чуть с другой стороны.

Нашего собеседника мы украли с премьеры фильма «Вальс Алчевск» на фестивале Docudays UA поздним вечером. Несмотря на это, Антон галантно обращался только на «вы», честно рассказывал во всех красках о своих музыкальных (и не только) наработках, планах и надеждах, потому что впереди еще много интересного.

Slepakov 2

В этом году у вас было уже несколько сольных концертов. Как воспринимает вас публика на востоке и на западе страны?

Недавно мы играли во Львове. Этот город поразил тем, что выступали мы там впервые, но на концерт пришло достаточно много людей, которые были должным образом подготовлены. Начало концерта по атмосфере мне напомнило Санкт-Петербург, но в отличие от последних, ребята очень быстро раскачались. Например, в Днепропетровске еще кое-где бытует такой миф, что если у тебя русскоязычная музыка, то на западе страны тебя порежут на ремни. Чепуха! Мы успешно развеиваем эти мифы и двигаемся дальше. Единственный минус этой поездки – мы мало успели погулять по городу. Так что обязательно как-нибудь наверстаем.

«Наш предыдущий опыт показывает, что выступление имеет мало-мальски успех, если артисты на энергетическом уровне находятся на одной волне с публикой, тогда ты их всегда сможешь расшевелить. То, что у нас всегда было – это некий заряд драйва».

Slepakov 3

В соц.сетях вас часто зовут в какой-то город: в Черновцы, Хмельницкий и т.д. Что нужно, чтобы вы все-таки приехали куда-то с концертом ?

Нужна подходящая площадка с элементарной сценой, достаточным тех.наполнением для нашего райдера, потому что мы все же не совсем рок-андеграунд команда. Правильное восприятие всего, что мы подготовили, может не получиться из-за элементарно неправильного зала, когда это какой-то бар и стук вилок там правит балом в первую очередь.

Специально у нас никто организацией концертов не занимается, но если есть предложения – всегда можно черкануть пару строк Станиславу. У него уже очень большой опыт работы в DOK-е, соответственно он полностью понимает все организационные моменты. К тому же нам, как молодой группе, сейчас еще не время иметь своего импресарио (смеется).

Вагоновожатые - это своего рода коллаборация трех уже состоявшихся творческих личностей. Как вы находите точки соприкосновения, несмотря на то, что каждый в отдельности уже и так является лидером?

Для нас это тоже все в новинку. Каждый из участников Вагоновожатых ранее имел какую-то свою определенную беспрекословную позицию. Сейчас же мы все вместе на физическом и психологическом уровне пытаемся понять, как со всем этим сосуществовать. Это просто чудовищное искусство компромисса и взаимоуважения. У нас очень долгое сведение песен, например. Мы до хрипоты доказываем друг другу, как это должно быть. Особенно много нюансов возникает у ребят, которые непосредственно занимаются нашей музыкальной стороной. Я же больше над текстами усердствую. Но если пропадет огонь от работы, никакие рациональные компромиссы не помогут ситуации. Пока нам самим нравится этим заниматься и у нас есть слушатели, мы готовы договариваться.

.

Ты недавно записал песню с краматорскими ребятами Mamant (ex-Mamanet) и сотрудничаешь со многими другими артистами. Хватает времени, энергии и на такие «сторонние» проекты или ты целенаправленно помогаешь коллегам?

Я принимал участие в таких проектах довольно давно, и, как правило, легко бросаюсь в авантюры с головой. Конечно, у меня есть определенный фильтр того, что нравится, но спектр, опять же, очень большой.

Ребята из Mamant далеко не новички, я их знаю уже довольно давно и даже в году эдак 2003-м распространял по своим каналам их запись, которая мне действительно нравилась. Они, мне кажется, достигли серьезного уровня, когда сыграли на разогреве у одной из своих самых любимых групп – Red Snapper, причем не один раз.

Ко мне часто обращаются ребята с предложениями этого самого «фичеринга» (моего участия). Я их всех очень люблю и уважаю, поэтому отказать не могу. Но не всегда получается так, как хотелось бы. Например, я не очень доволен тем, что у нас получилось в итоге с группой Иллинойз из Нижнего Новогорода. Их 2 последних альбома – это просто великолепные вещи, которые очень нехарактерны для российской музыки. Так вот, группа попросила меня принять участие в записи одной их песни. К сожалению, территориальная отдаленность не позволила нам в полной мере раскрыть потенциал трека. Мне кажется, что это исключительно моя недоработка. Сложно преодолеть границы и расстояния между нами, нужно было бы почувствовать настрой друг друга в студии, что пока не является возможным. Трек получился неплохим, но можно было навернуть еще более круто и сумасшедше. Но я, опять же, очень польщен такими предложениями и с радостью принимаю в них участие.

.

Также, например, есть еще один международный проект, за который я очень сильно болею. Это группа Н?вгень. Сами они белорусы, но сейчас живут в Москве. Я тоже записал с ними песню и, конечно же, переживаю (в хорошем смысле это слова). Они совсем уж не мой формат: нежная красивая музыка, такой себе дрим-поп с вкраплениями электроники. Я раза 3 переписывал все то, что готовил для них. Опять же, все из-за того, что мы не можем собраться вместе. Ребята уже сейчас сводят эту запись, и вскоре вы и я сможем услышать конечный результат.

За последний год многое поменялось как в стране, сознаниях людей, так и в музыкальном мире. Заметили какие-то особенности для себя или появившиеся новые коллективы?

Я сейчас ощущаю бОльшую долю интереса к Вагоновожатым именно со стороны истеблишмента, что ли. Также на наши концерты приходит много медийных людей, журналистов. Они и раньше были, но сейчас уровень восприятия всего явно повышается. Может, конечно, бытует миф, что если «Слепаков пишет резкие тексты», значит это все обязательно понравится высоколобым интеллектуалам. Если на концертах …И Друг Мой Грузовик было много ребячества, то сейчас на наших выступлениях я ощущаю немного другую ауру. Может, это как раз та духоподъемность, которую все мы переживаем в последнее время. Сейчас многие гордятся, что украинские артисты собирают аншлаговые концерты – Дорн, Onuka и другие, которые уже хорошо о себе заявили. Это действительно здорово.

Но из тех молодых украинских дарований, которые появились реально «без году неделя» и при этом удивляют чем-то оригинальным, я не могу пока выделить никого конкретного. Конечно, сейчас много групп играют действительно профессионально. Но в 2015-м году уже просто стыдно не уметь хорошо играть (смеется). Но основная их часть просто воспроизводит то, что они уже слышали на компакт-дисках в детстве. Они просто трансформируют такую музыку для нас. Кстати, я видел, ты помогаешь Shanti People, вот было бы интересно понаблюдать, что у них получится. Мне действительно нравятся такие электронные штуки.

Slepakov 4

«Слабакам здесь не место, раздавленные ГОГОЛЬFEST-ом» - ты написал у себя на странице после фестиваля. Когда и как получилось с ним познакомиться и почему именно такие параллели?

Знакомство с фестивалем у нас началом в далеком 2009-м, когда и состоялось наше первое выступление там. В то время мы были очень далеки от всей этой театральной тусовки и находились в своих постоянных «грузовиковских» вояжах.

Тогда была очень тяжелая ситуация с украинскими промоутерами, кстати, в отличие от нынешней. Я могу вспомнить массу примеров, когда разнообразные фестивали придумывали миллионы причин, по которым они не могли пригласить нас выступать. Например, был когда-то такой фестиваль Чайка, который не мог обеспечить наш приезд, потому что пригласил Децла. Они отказались оплачивать проезд нашему звукорежиссеру, который на тот момент был в Москве, потому что с Децлом приезжала свита из 20-ти человек. Таких историй было действительно много.

А вот ГОГОЛЬFEST стал тем фестивалем, который начал менять ситуацию. Раньше они все имели факультативный характер или какой-то неформатный музыкальный винегрет. С «Гоголем» история совсем другая, там всегда выдерживалась концепция. И приятно замечать, что он растет из года в год. Раньше было много административного бардака, отчасти потому, что все готовилось исключительно своими силами. Но, вместе с тем такая ситуация сохраняется и сейчас, но вот уровень организации просто впечатляет. В прошлом году (2014 – прим.ред) мы все были действительно очарованы и раздавлены фестивалем. Я очень горжусь, что мы тоже были его частичкой в качестве участников.

«Э-э, рано ты, друг мой, сдаешься
Продолжай потихоньку писать
Экспериментировать можно
Привлекая целый ансамбль…» А.Слепаков

Что еще не пробовали в творческой жизни, но очень хотелось бы?

Когда-то у меня была задумка электронного проекта, которая в основном сейчас и реализовывается Вагоновожатыми. Рок музыку я играл, альтернативную музыку играл, хард-кор тоже играл, электронную мы сейчас играем. Так что сложно придумать, чего бы эдакого еще попробовать. Но! Есть некоторые задумки.

Как-то в период между ...И груг мой грузовик и Вагоновожатыми ко мне пришли одни ребята из Днепропетровска. Они играли (как сами сказали) «панк-брас-араториус» и звали присоединиться к ним. Это был дикий ансамбль из 12-ти человек, где была брас-секция, 2 вокалиста, тесты были готовыми, мне даже писать не прошлось бы. Круто! Сразу вспомнились проекты, как у Майкла Паттона «Fant?mas» или что-то подобное. Но к сожалению, дальше нескольких репетиций дело не зашло. С тех пор у меня есть небольшая мечта: чтобы меня позвали в такой коллектив, где мне не придется быть фронтменом. Я готов кричать, сопеть, извлекать любые электронные звуки, только чтобы меня поставили где-то подальше от края сцены. Так что если у кого-то есть возможности и желание создать свой «панк-брас-араториус» проект, обязательно зовите меня! (смеется).

Также, есть сейчас еще один проект, но о нем не буду пока рассказывать. Лучше я его представлю и позову вас всех смотреть и слушать.

Путешествия и выступления – всегда интересный опыт. Есть ли какой-то концерт, который вам запомнился больше всего?

Самый странный и необычный концерт точно был в финской школе. Мы с «Грузовиками» играли в спортивном зале. Там расстелили маты, мы привезли неплохой аппарат, завесили все это дело длинными шторами. А когда уже время выступать – поднимают занавес и мы видим целый зал детей: кто в капюшоне, кто в шапке, все какого-то про-реперского вида. Ну так вот, мы там играли концерт в качестве факультатива русского языка. Очень странный опыт (смеется).

.

Со своей сольной программой вы выступаете довольно редко. Ближайший концерт - 11 апреля в Sentrum. Что готовите?

У нас есть уже целый блок новых композиций, которые мы будем играть. Еще мы недавно подружились c виджеями из группировки Tenpoint, планируем с ними сотрудничать. Если все получится, то визуальная сторона концерта будет действительно впечатляющей.

Кроме того, мы уже решились доработать полноформатный альбом. Стас сегодня на радио вспоминал, как мы сводили песню «Шлемофон»: игрались с ней 2 недели и все не могли прийти к общему знаменателю, как же она должна звучать. Вот примерно та же судьба ждет все новые композиции, поэтому альбом ждите к осени.

В завершение нашей беседы мы всегда просим вспомнить личностей, которые в большей или меньшей мере повлияли на вкусы и достижения наших артистов. Антон был очень лаконичным: обязательно нужно любить и лелеять Sonic Youth, Tricky, Tom Waits, The Sugarcubes, но № 1 всегда были Swans. Теперь вы знаете, с кем за компанию можете пойти на их киевский концерт 11 июля 😉

Автор: Алена Виолаторка
Фото: Оля Закревская http://folgastudio.com/