Абсурд нынешней ситуации с музыкой в Украине: есть занятные экземпляры, которые успешно ездят в целые туры за бугром, при этом выступают всего несколько раз в году у себя дома. Таких групп становится все больше: Dakha Brakha в США выступает чуть ли не ежедневно на протяжении месяцев, Shanti People со своей специфической и очень нишовой музыкой собирают в Европе полные залы, даже музыка «потяжелее» от Stoned Jesus получает все больший успех и признание: ребята уже по 2 раза в год могут ездить как не в Западную Европу, так в Восточную.

И всё зовут, приходится даже уже отказываться от концертов. Оно-то, наверное, хорошо: Украина производит качественный музыкальный продукт на экспорт, который имеет спрос. Гляди, профицит государственного бюджета за счет музыки устроим! Но! А что же ты будешь слушать, наш любимый украинский меломан? Если на концерты не ходишь, за вход денюшку платить не принято (ну да, лучше на них бокальчик-другой пивасика потянуть), мерчандайз, который сами же группы делают и лелеют, тоже у нас очень вяло расходится и то, только по друзьям. До тех пор, пока мы будем так себя вести, ничего у нас не поменяется. А вот если мы каждую неделю-другую будем брать в охапку друзей, вытаскивать их на крутые концерты наших же артистов (Rok.Kiev.Ua вам справно советует, на которых именно надо обращать внимание !), будем скидываться по 50-80 грн. за вход и прикупим диск наших любимчиков там же, вот тогда они и не будут от нас уезжать за границу, а наоборот – еще к нам и другие приезжать станут! В Киеве ведь самая крутая и благодарная публика, не так ли?

Значит, алгоритм музыкального «пакращення» разработали, теперь переходим к персоналиям. Какой крутой концерт вы уже пропустили в октябре? Stoned Jesus вы пропустили! Ребята праздновали уже аж 5 лет вместе в столичном «Bingo». Но сильно не огорчайтесь: теперь-то вы знаете, на кого надо обратить внимание и справно просить очередной сольник и презентацию уже третьего альбома группы на страницах в соц.сетях? Дело за малым. Мы же, по роду деятельности, на концерте были, справно в ладоши хлопали и к солисту Игорю Сидоренку на интервью напросились.

Сегодня вы празднуете 5 лет существования вашей группы - Stoned Jesus. Помните, где состоялось первое выступление?

Конечно! Оно было в (сейчас уже покойном) клубе «Чеширский Кот» на Контрактовой площади. С нами играли группы «Kasu Weri», какой-то там панк-рок с Донбасса, «Forever Wasted» (1-го ноября концерт, кстати), так что многие еще остались «в живых».

Как получается совмещать работу с группой «Krobak» (еще одна банда Игоря – прим.ред.)?

Это мой первый проект. Он начинался еще задолго до «Джизаса», в году 2006-м. На время мы сворачивали свою деятельность, но вот в 2012-м нашел в себе силы все возродить и вот сейчас с Марко и девочками опять играем вместе. Это, конечно, создает немного напряжение, потому что если «Джизасу» ехать куда-то выступать, то нужно больше репетиций именно его материала. Точно так же и наоборот. А все это не так и легко устроить, учитывая, что все мы стационарно работаем.

Почему не пригласили тогда «Krobak» в полном составе сегодня к вам на разогрев?

У нас было только одно подобное выступление, когда-то на фестивале в «Bingo», которое было посвящено всем нестандартным направлениям отечественной музыки: того же стоунера или психоделики. И я вам скажу, что это очень непросто играть в двух коллективах сразу: выкладываться на сцене и перестраиваться с одного вида музыки на другой! Поэтому, то был пока единственный подобный опыт.

Stoned Jesus

А как вы познакомились с группой, которая сегодня у вас будет играть на разогреве – Somali Yacht Club?

Ну парни сами по себе что-то там начинали играть во Львове, еще в 2011-м, тогда же они выпустили ЕР. Ну… такое. Как притча о лебеди, раке и щуке: каждый трек был каким-то отдельным. Сыроватенько, но уже тогда было понятно, что ребята двигаются в правильном направлении. Тогда же, осенью 2011-го, я их пригласил выступить с нами на одном из концертов. Потом мы как-то вместе играли во Львове и Тернополе. И я заметил, что с каждым выступлением они все больше растут и растут. Для меня сейчас их альбом «The Sun» – лучший релиз отечественной сцены за этот год: очень классно записано, грамотно сведено, и (самое важное!) у них действительно крутой материал! Вот и решили их пригласить к нам сегодня.

Вы уже довольно много где успели выступить в Украине и не только. Есть разница в реакции публики здесь, в Киеве (которую вы уже вырастили) и той, которая видит вас впервые?

Ну здесь вот в чем нюанс: мы за этот год уже отыграли 24 концерта и только 4 из них было в Украине. Поэтому о тенденциях именно в Киеве мне сейчас уже сложно говорить: конечно же, есть люди, которые увидели нас на первом концерте и все продолжают ходить, что безумно радует. Есть просто друзья, которые хотя только потому, что мы играем. А есть осмысленные поклонники, которые замечают рост группы, оставляют большие комментарии в соц.сетях с анализом песен. Это очень ценно. И таких все больше. Но увеличение количества публики – безусловно не самоцель. Хотя как побочный эффект творческого развития –как раз показатель. А вот когда люди нас видят в первый раз – это, наверное, мой любимый момент. Особенно, если мы играем где-то в Европе, там слушатель вообще чуть более открыт. И ты такой выходишь: «Ну я им сейчас покажу! Порррву всех!» Иногда так и получается. Иногда – нет (смеется).

В чем отличаются выступления с организаторской точки зрения: у нас и в Европе?

Ну там совсем другой уровень. Сейчас мы уже работаем с букинг-конторой «Sound of Liberation» (The Machine, The Graviators) и у них подход довольно серьезный. Если у тебя тур и, например, есть 2 свободных дня между концертами, ты просишь у них: было бы неплохо тогда что-то поставить. Так вот, они могут за неделю написать: концерт будет! Не смотря на такой короткий срок, это все-равно гарантия, что на концерте будет как минимум сотня человек и тебя накормят, впишут, заплатят и т.д. А вот организаторы с восточной Европы уже в этом смысле ближе к нам: там за многие вещи надо договариваться самостоятельно, ну или тебе могут просто недоплатить. Как, например, у нас в первом туре, вместо договоренных 200 евро на две группы нам дали 30.

Нашла ваше интервью 2011-го года где ты говорил, что 3-4 концерта в месяц – это уже много. А как же сейчас продвигать свою музыку? Народ наоборот пытается все время выступать чем больше, чтобы только их не забывали.

Ну здесь тоже существует некая грань. Например, ситуация, когда мы поехали в Западную Европу: очень хорошо прокатились, выступили на разных фестивалях, явка людей была отличной. В тот момент я начал тыкать наших букеров палочкой в бок: «А давайте вы нам еще и на осень такой же тур сделаете, все ведь здорово!» А они мне : «Нет, осенью вы никуда не поедете. Только уже следующей весной!» Я сначала жутко обиделся и хотел уже было от них уходить, но потом понял, что ведь действительно существует проблема перенасыщения. Делать паузы – тоже хорошо!

Первый альбом “First Communion” вы записали буквально за 2 часа и сводили все сами. Как ситуация изменилась ко второму альбому “Seven Thunders Roar” и что происходит с третьим, который грядет?

Второй альбом мы записывали в Москве на хорошей студии – «Destroy the humanity» и там мы писались уже, как «большие мальчики»: ночевали в студии, работали с 12-ти дня до 2-х ночи. До ума это все доводилось уже в студии в Киеве.

Третий альбом мы пишем под чутким руководством Сергея Любинского (гитарист «Тол»). Сначала мы еще подумывали, стоит ли начинать такое сотрудничество: он ведь известен по более тяжелой музыке, а мы - так, просто рокеры. Но аппетит приходит во время еды и Stoned Jesus результатом более, чем довольны. Сергей немногословен, но очень профессионален. Одну из наших наработок уже можно послушать – первый сингл «Here comes the robots». По поводу даты выхода третьего альбома пока ничего сказать не могу, потому что работа откладывается постоянно по независящим от нас причинам. Но если успеем все дописать в ноябре – представим его миру не ранее февраля 2015-го.

В завершение, мы, как всегда, спрашивали у музыкантов, что же они посоветуют годного нам слушать.

Игорь:
1. Новый альбом «Swans». Без комментариев.
2. Post War Glamour Girls – малоизвестная британская группа с шикарным «нуаровым» пост-панком. Cлушать: http://postwarglamourgirls.com/
3.Umor – хорваты, с которыми Stoned Jesus играли весной. «Такое впечатление, что Tool пригласили Джима Моррисона и решили заиграть doom. Одна из лучших групп, которые я видел вживую». Поверим! Слушать: http://umor.bandcamp.com/
Сергей (басист):
4. Snakes Versus Ropes on Their Necks. Теперь их участники – это Pree Tone. Киевляне.
5. Mai Jun . Слушать: https://soundcloud.com/mai_jun
6. Liars – «возможно, твоя новая любимая группа».

Желаем ребятам успешного европейского тура (очередного!) и с нетерпением ждем третий альбом!

Автор и фото: Алена Виолаторка